Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. 2.1 Нанесение размеров. 2.3 Теоретические сведения



2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

2. 1 Нанесение размеров

 

2. 2 Цель занятия: по данным своего варианта выполнить построение контура детали и проставить на нем размеры

Цели обучения:

В результате выполнения практического задания студент должен

знать:

- правила оформления чертежей;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

уметь:

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 4. 3. Оценивать качество выпускаемой продукции.

ПК 4. 4. Предупреждать появление, обнаруживать и устранять возможные дефекты выпускаемой продукции.

ПК 5. 3. Создавать условия для безопасной работы.

ПК 5. 4. Оценивать последствия технологических чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений на безопасность работающих.

 

2. 3 Теоретические сведения

Теоретические сведения по теме занятия изложены ниже, а также вы можете воспользоваться презентацией, расположенной на сервере в папке total. Для дополнительной информации возможно использование глобальной сети Интернет.

По изображениям предмета на чертеже судят о его величине и величине его отдельных частей. Основанием для этого служат размерные числа, независимо от того, в каком масштабе и с какой точностью выполнены изображения. Правила нанесения размеров на чертежах установлены ГОСТ 2. 307—68.

Размеры на чертеже указывают размерными числами, размерными и выносными линиями. Размерные числа на чертежах, как правило, указывают в миллиметрах без указания единиц измерения. В тех случаях, когда необходимо применять другие единицы измерения длины, их показывают после размерного числа.

Размерные числа наносят над размерной линией, возможно ближе к ее середине. Зазор между размерным числом и размерной линией должен быть около 1, 0 мм. Высоту цифр размерных чисел принимают не менее 3, 5 мм.

Размерная линия проводится параллельно отрезку, размер которого над ней наносится. Ее проводят между выносными линиями, проведенными перпендикулярно размерным. Допускается размерные линии проводить непосредственно к линиям видимого контура, осевым и центровым. В отдельных случаях размерная линия может проводиться не перпендикулярно выносной. Размерные линии ограничивают стрелки (рис. 1). В отдельных случаях их проводят не полностью, а с обрывом стрелки с одной стороны. Размер стрелки выбирают от принятой на чертеже толщины сплошной толстой основной линии. В пределах одного чертежа величина стрелок должна быть по возможности одинаковой. Не рекомендуется в качестве размерных линий использовать контурные, осевые, центровые и выносные линии.

Рисунок 1 – Величина размерных стрелок

 

Выносные линии проводят от границ измерений, они являются вспомогательными и служат для размещения между ними размерных линий. Выносные линии следует по возможности располагать вне контура изображения, перпендикулярно прямолинейному отрезку, размер которого необходимо указать. Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерных линий на 1... 5 мм (рис. 2).

Рисунок 2 – Пример правильного обозначения размеров на чертеже

 

Минимальное расстояние от размерной линии до параллельной ей линии должно быть 10 мм, а между параллельными размерными линиями — 7 мм.

Угловые размеры на чертежах проставляются в градусах, минутах и секундах с указанием единиц измерения. Размер угла наносят над размерной линией, которая проводится в виде дуги с центром в его вершине.

Если для написания размерного числа мало места над размерной линией или это место занято другими элементами изображения и вписать в него размерное число невозможно, размерное число наносят по одному из вариантов, приведенных на рис. 3

Рисунок 3 – Размещение размеров на полках линий-выносок

 

2. 4 Задание:

1) Выполнить построение контура детали по своему варианту, посчитав его размеры по клеткам, размер клетки принять равным 5х5 мм;

2) На построенном контуре проставить размеры.

3) Выполнить отчет по практическому занятию в виде чертежа на формате А4, оформить его в соответствии с требованиями ГОСТ

4) Устно сформулировать вывод по практическому занятию при сдаче отчета (в выводе должно быть указано чему вы научились при выполнении задания, с какими трудностями столкнулись и каким образом их устранили)

 

2. 5 Критерии оценки:

 

Максимальная оценка за выполненную работу – 5 баллов

Чтобы получить 5 баллов вы должны: правильно построить контур детали, правильно проставить размеры, соблюдать требования ГОСТ при оформлении работы, соблюдать аккуратность при выполнении, сформулировать вывод при сдаче работы

Оценка за работу может быть снижена за:

1) ошибки при построении контура 1 – 2 балла

2) ошибки при простановке размеров 1 – 3 балла

3) не соблюдение требований ГОСТ при оформлении работы 1 – 2 балла

4) работа выполнена грязно, не аккуратно 1 – 2 балла

5) не сформулирован вывод по работе 1 балл

6) не своевременная сдача отчета (отчет должен быть сдан на следующем занятии) 1 – 2 балла

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.