|
|||
Возраст детей: 3-4 года. (2 младшая группа)Возраст детей: 3-4 года (2 младшая группа) Задачи по профилактике речевых нарушений: 1. Развитие словаря и фразовой речи. 2. Развитие речевого слуха, дыхания, основных качеств голоса. 3. Тренировка основных движений артикуляционного аппарата через специальные упражнения. 4. Уточнение произношения звука в словах ( А, У, И, О, Э, М, П, Б, Ф, В) и вызов звуков С, Сь, Ль. 5. Развитие мелкой моторики и речетактильной ритмики ( умение одновременно произносить и выполнять упр. пальчиками).
Речевой уровень: Высокий: Общителен. Речевой контакт устанавливает по своей инициативе со всеми, легко. Высказывается полными развёрнутыми фразами. Все звуки усвоены, речь чистая, понятная ( допускаются возрастные несовершенства произношения шипящих и соноров), вступает не только в диалоги, но есть и зачатки монолога ( сам по своей инициативе может рассказать из своего опыта, пересказать сказку, рассказать стих). Средний: В речевой контакт вступает, но требуется время на привыкание. Пользуется развёрнутой фразой ( простые предложения). Речь понятна, но с возрастными несовершенствованиями звукопроизношения ( смягчение Л, отсутствие шипящих и Р). Артикуляция в норме, подвижность языка несколько ограничена. Освоены основные речевые понятия: понимает о чём идёт речь, на вопросы отвечает ( полно и односложно). Низкий: Речевой контакт очень затруднён ( диалог на основе односложных ответов). Речь малопонятна, смазана или «сквозь зубы», очень тихо. Фразовая речь практически отсутствует.
Необходимо срочно посетить специалиста ( невропатолога, дефектолога, логопеда): · Если речь отсутствует или речь на основе жестов. · Если речь на уровне 2-3 лет ( лепетные, звукоподражательные, «свои» слова) · Если появились запинки, заикание в речи. · Если возникли травмы головы, носоглотки, после которых ребёнок замолчал ( даже временно) или начал заикаться. · Если ребёнок постоянно говорит « в нос», гнусавит – возможно, это аденоиды.
|
|||
|