Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тренинг по теме «Русское государство в 1533-1600 гг.»



Тренинг по теме «Русское государство в 1533-1600 гг. »

1. Работа с хронологией

Заполните таблицу. Определите последовательность событий, выделенных жирным шрифтом.

№ п/п Событие Дата
1. Боярское правление  
2. Введение заповедных лет  
3. Введение урочных лет  
4. Венчание Ивана IV на царство  
5. Взятие Астрахани  
6. Взятие Казани  
7. Деятельность Избранной рады  
8.   Избрание царем Бориса Годунова  
9. Ливонская война  
10. Опричнина  
11. Поход Ермака, разгром Сибирского ханства  
12. Правление Елены Глинской  
13. Правление Ивана IV Грозного  
14. Принятие Судебника  
15. Созыв первого Земского собора  
16. Стоглавый собор  
17. Учреждение патриаршества  
18.   Царствование Федора Ивановича  

 

___→ ___→ ___→ ___→ ___→ ___→ ___

 

2. Работа с персоналиями

Заполните таблицу. (В правом столбце указано минимальное кол-во фактов, которые надо знать. )

Исторический деятель Когда действовал (и)? Кто такой(ие)?   Что сделал? Что с ним произошло?  
Елена Глинская     1. 2.
Сильвестр     1. 2.
А. Курбский     1. 2. 3.
А. Ф. Адашев     1.
Макарий     1.
Владимир Старицкий     1.
Филипп Колычев     1. 2.
Малюта Скуратов     1.
Девлет-Гирей     1. 2.
А. Чохов     1.
И. Федоров      
Барма и Постник     1.
Дионисий     1.
Федор Конь     1.
Федор Иоаннович     1.
Борис Годунов     1. 2.
Царевич Дмитрий     1.
Иов     1.

             

5. Работа с понятиями

Дайте определение понятий.

1. Избранная рада _________________________________________________.

2. Стоглавый собор ________________________________________________.

3. Приказ ________________________________________________________.

4. Губной староста _________________________________________________.

5. Служилые люди «по отечеству» и «по прибору»______________________ __________________________________________________________________.

6. Опричнина и земщина ____________________________________________ __________________________________________________________________.

7. Заповедные лета ________________________________________________.

8. Патриарх _______________________________________________________.

9. Урочные лета ___________________________________________________.

10. Крепостное право _______________________________________________.

 

6. Работа с источниками

О каких правителях идет речь в отрывках?

А. «Царь же … благолепием цветуще и образом своим множество людей превзошед; муж зело чюден в разсуждении ума доволен и сладкоречив велми, благоверен и нищелюбив и строителен зело, о державе своей многое попечение имея и многое дивное о себе творяще. Едино же имея неисправление и от Бога отлучение: ко врачем сердечное прилежание и ко властолюбию несытное желание; и на прежебывших ему царей ко убиению имея дерзновение, от сего же и возмездие восприят».

Б. «Царь … образом нелепым, очи имея серы, нос протягновен и покляп… На рабы от Бога данные ему жестосерд велми, на пролитие крови и на убиение дерзостен велми и неумолим; множество народу от мало и до велика при царстве своем погуби, и многие грады своя поплени. Тот же царь… многая и благая сотвори, воинство велми любляще и требующая ими от сокровищ свое неоскудно подаваше».

В. «Царь же … образ посничества нося, смирением обложен, и о душевней вещи попечение имея, на молитве всегда предстоя и нищим, требующая подая; о мирских же ни о чем попечения имея, токмо о душевном спасении. От младенства даже и до конца своего тако пребысть, за сие же спасение дело Бог царство его миром огради, и враги его умири, и время благотишно попаде».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.