Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема – политические партии



 

Тема – права и свободы человека и гражданина

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2007 г. N 8-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ

СТАТЬИ 14. 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА " О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ"

По этой статье тела лиц, участвовавших в террористической деятельности, для захоронения не выдаются, и о месте их захоронения не сообщается.

Казалось бы – сразу ряд прав человека нарушается. НО КС принял данную меру допустимой для обеспечения гос безопасности и признавая необходимость борьбы с терроризмом, и данное введенное ограничение прав человека целесообразно для защиты прав и свобод других лиц.

Цитата из постановления: Такой порядок погребения выступает в качестве специальной превентивной меры по предотвращению терроризма!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июня 2006 г. № 6-П

КС решил, что установление в части первой статьи 4 Закона Российской Федерации " О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" запрета на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, не имеет конституционного обоснования и противоречит статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июля 2009 г. N 12-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ

Закона " О СТАТУСЕ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ»

По сути дела – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по городу Москве и Московской области 21 августа 2006 года отказало Герою Советского Союза в удовлетворении заявления об установлении ежемесячной денежной выплаты, которая в соответствии со статьей 9. 1 того же Закона предоставляется гражданам Российской Федерации - Героям Советского Союза при условии отказа на следующий календарный год от части льгот, предоставляемых им в натуральной форме. А все потому, что этот человек выехал из страны в США на лечение и остался проживать там постоянно. Он заявил что это противоречит Конституции, и что Герои СовСюоза имеют права на льготы вне зависимости от страны проживания. КС сказал, что этот человек получает льготы достаточно соответствующие его заслугам перед отечеством - пенсию в повышенном размере и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, а выплата, о которой идет речь в деле, имеет иную правовую природу и предназначение, и связывает ее выплату с фактом проживания на территории РФ, а потому не противоречит вышестоящим конституционным нормам.

Тема – политические партии

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2007 г. N 11-П " По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 3, 18 и 41 Федерального закона " О политических партиях" в связи с жалобой политической партии " Российская коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов"

Партия коммунистов не успела произвести изменения в своей структуре, которые должна была ввести в связи с изменением в ФЗ О ПОЛИТ ПАРТИЯХ, и при этом не преобразовалась в другую общественную организацию, а потому была ликвидирована по решению ВС РФ.

По мнению заявителя, новый необходимый минимальный предел численности членов политической партии (с 500 до 50000) является чрезмерным и существенно ограничивает реализацию гражданами Российской Федерации конституционного права на объединение путем создания общероссийских политических партий, чем умаляет их право на представительство интересов в законодательных (представительных) органах государственной власти.

КС решил, что не умаляет, законодательный орган сам устанавливает предельную численность партии на основании конкретных политико-правовых условий.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 г. N 1-П " По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 47 Федерального закона " О политических партиях" в связи с жалобой общественно-политической организации " Балтийская республиканская партия"

Балтийская республиканская партия заявила КС, что норма ФЗ О Полит партиях, что полит партии могут создаваться только на федеральном уровне, противоречит Конституции и умаляет права по участию в политической жизни страны через политические партии. Нет, не умаляет, сказал КС.

Главная цитата из него:

По смыслу названного Федерального закона, политические партии создаются для обеспечения участия граждан в политической жизни всей Российской Федерации, а не только ее отдельной части, они призваны формировать политическую волю многонационального российского народа как целого, выражать прежде всего общенациональные интересы, цели их деятельности не должны ассоциироваться исключительно с интересами отдельных регионов. В то же время, осуществляя свою деятельность непосредственно в регионах, политические партии должны обеспечивать сочетание общенациональных и региональных интересов.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. N 18-П " По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона " О политических партиях" в связи с запросом Коптевского районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной политической организации " Православная партия России" и граждан И. В. Артемова и Д. А. Савина"

Ну вы наверняка уже сами догадались. «Православная партия России». Заявители посчитали норму ФЗ о полит партиях, запрещающую создания полит партий по религиозному признаку противоречащей Конституции. А вот и нет, цитата:

Создание партий по религиозному признаку открыло бы путь к политизации религии и религиозных объединений, политическому фундаментализму и клерикализации партий, что в свою очередь повлекло бы отторжение религии как формы социальной идентичности и вытеснение ее из системы факторов, консолидирующих общество. Создание партий по национальному признаку могло бы привести к преобладанию в выборных органах власти представителей партий, отражающих интересы больших этнических групп в ущерб интересам малых этнических групп, и тем самым - к нарушению установленного Конституцией Российской Федерации принципа правового равенства независимо от национальной принадлежности (статья 6, часть 2; статья 13, часть 4; статья 19, часть 2).

Таким образом, конституционный принцип демократического и светского государства применительно к конкретно-историческим реалиям, сложившимся в Российской Федерации как многонациональной и многоконфессиональной стране, не допускает создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.