Опорный конспект
I этап – Задачи педагогической диагностики (организация педагогических наблюдений за учащимися; накопление значимых фактов, их анализ и обобщение; собеседование; анкетирование; изучение творческих работ детей; педагогический эксперимент; сопоставление фактов для осуществления диагностики).
II этап – Задачи целеполагания (определение оперативных, тактических и стратегических целей как по отношению к отдельным учащимся, так и по отношению к коллективу).
III этап – Задачи прогнозирования и планирование решения педагогических задач по достижению поставленных целей (определение основных условий в целях решения проблем; прогнозирование зоны ближайшего развития; планирование сообщения информации; планирование видов деятельности учащихся и взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик»; организация совместного планирования работы с другими педагогами; итоговое оформление программы предстоящей учебно-воспитательной работы).
IV этап – Задачи практического осуществления разработанного плана (сообщение информации; показ выполнения отдельных видов деятельности; стимулирование самопознания, самоорганизации, самообразования, самовоспитания учащихся; реализация в процессе общения с учащимися педагогики сотрудничества).
V этап – Задачи анализа результатов выполненной работы (определение микроизменений в результате проделанной работы; установление причин недостатков в проделанной работе и определение резервов повышения ее уровня в будущем).
| | Этапы решения оперативных педагогических задач (Спирин Л. Ф. )
| | Классификация оперативных задач:
1) задачи педагогической диагностики;
2) задачи педагогического целеполагания;
3) задачи педагогического прогнозирования, планирования предстоящей работы;
4) задачи практического осуществления намеченного плана;
5) задачи анализа результатов выполненной работы.
| | Задачи вытекают из об-
щей цели образования (достижение некоторого педагогического идеала).
| | Это элементы решения такти-
ческих задач. Они решаются немедленно после их возник-
новения.
| | Задачи нацелены на реализа-
цию того или иного этапа стра-
тегических задач ( формирова-
ние качеств и состояний у вос-
питуемых).
| | Оперативные (текущие) задачи
| | Тактические (организационно-методические) задачи
| | Типы педагогических задач
| | Педагогическая задача – это основная единица педагогического процесса. Это цель, данная в определенных условиях. Специфика педагогической задачи заключается в том, что при ее анализе нужно учитывать особенности субъектов, занятых ее решением.
| | Сущность и специфика педагогической задачи
| | Задачный подход как технологическая основа
целостного педагогического процесса
|