Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опорный конспект



I этап – Задачи педагогической диагностики (организация педагогических наблюдений за учащимися; накопление значимых фактов, их анализ и обобщение; собеседование; анкетирование; изучение творческих работ детей; педагогический эксперимент; сопоставление фактов для осуществления диагностики). II этап – Задачи целеполагания (определение оперативных, тактических и стратегических целей как по отношению к отдельным учащимся, так и по отношению к коллективу). III этап – Задачи прогнозирования и планирование решения педагогических задач по достижению поставленных целей (определение основных условий в целях решения проблем; прогнозирование зоны ближайшего развития; планирование сообщения информации; планирование видов деятельности учащихся и взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик»; организация совместного планирования работы с другими педагогами; итоговое оформление программы предстоящей учебно-воспитательной работы). IV этап – Задачи практического осуществления разработанного плана (сообщение информации; показ выполнения отдельных видов деятельности; стимулирование самопознания, самоорганизации, самообразования, самовоспитания учащихся; реализация в процессе общения с учащимися педагогики сотрудничества). V этап – Задачи анализа результатов выполненной работы (определение микроизменений в результате проделанной работы; установление причин недостатков в проделанной работе и определение резервов повышения ее уровня в будущем).  
Этапы решения оперативных педагогических задач (Спирин Л. Ф. )
Классификация оперативных задач: 1) задачи педагогической диагностики; 2) задачи педагогического целеполагания; 3) задачи педагогического прогнозирования, планирования предстоящей работы; 4) задачи практического осуществления намеченного плана; 5) задачи анализа результатов выполненной работы.
Задачи вытекают из об- щей цели образования (достижение некоторого педагогического идеала).
Это элементы решения такти- ческих задач. Они решаются немедленно после их возник- новения.
Задачи нацелены на реализа- цию того или иного этапа стра- тегических задач ( формирова- ние качеств и состояний у вос- питуемых).
Оперативные (текущие) задачи
Тактические (организационно-методические) задачи
Стратегические задачи
Типы педагогических задач
Педагогическая задача – это основная единица педагогического процесса. Это цель, данная в определенных условиях. Специфика педагогической задачи заключается в том, что при ее анализе нужно учитывать особенности субъектов, занятых ее решением.
Сущность и специфика педагогической задачи
Задачный подход как технологическая основа

целостного педагогического процесса



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.