Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогика Рудольфа Штайнера. (Вальдорфская). Основа педагогической концепции Р. Штайнера религиозно-философское учение, которое носит название антропософия.В этом философском учении развитие человека рассматривается как результат взаимодействия телесных,



 

Опорный конспект

 

Педагогика Рудольфа Штайнера

(Вальдорфская)

 

В 1919 г. в германском городе Штутгарте открылась школа для детей рабочих, трудившихся на фабрик " Вальдорф-Астория". В последствии эта школа и созданная в ней система стала называться Вальдорфская школа.

Теоретическое обоснование ее учебно-воспитательного процесса разработал Рудольф Штайнер (1861-1925).

Основа педагогической концепции Р. Штайнера религиозно-философское учение, которое носит название антропософия. В этом философском учении развитие человека рассматривается как результат взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов.

Р. Штайнер сформулировал свой закон творчества. Согласно этому закону, хронологически не совпадающие циклы физического, умственного и нравственного развития человека делятся на семилетия.

В задачи воспитателей входит прослеживание этих циклов у каждого ученика и создание благоприятных условий для их развития.

 

Цель " вальдорфской педагогики" - воспитание духовно свободной личности, способной в индивидуальном творчестве преодолеть тенденцию общества к консервативному воспроизводству существующих социальных структур и стереотипов поведения и, таким образом, действовать на пользу прогрессу.

 

Сторонники " вальдорфской педагогики" видят в ней " искусство пробуждать" скрытые в человеке природные задатки.


Главное действующее лицо - учитель, который:

организует почти всю учебно-воспитательную работу со своими учащимися;

разрабатывает и преподает основные общеобразовательные предметы;

создает и поддерживает в интересах воспитания тесное взаимодействие между учащимися и учителями, между школой родителями;

работает не по жесткому плану: необходимый план должен быть " прочитан" непосредственно в каждом ученике.

Развитие человека рассматривается как цепь ступенчатых преобразований, протекающих в значительной мере под влиянием биогенетического закона.

 

В вальфдорских учреждениях большое внимание уделяется художественному воспитанию, которое ориентирует на развитие именно живого мышления и прочной воли.

Искусство — считается лучшим средством формирования черт личности, способной находить адекватно чувствовать себя и вести себя отношение к меняющимся условиям окружающего мира.

 

Как правило, обучение делится на три ступени:

- до 9 лет;

- до 12 лет;

-до выпуска.

 

Начальное обучение ведется медленно, с преимущественным использованием различных образных форм.

Предметы учащиеся проходят так называемыми эпохами: в течение 3-4 недель ежедневно на первых уроках дается один. И тот же предмет, во время паузы в его преподавании подобным образом изучается другой.

Учебники в общепринятом смысле не применяются. Необходимые записи ученики делают в тетрадях " по эпохам".

Значительное внимание уделяется трудовому воспитанию (овладение практическими навыками - от вязания до индустриального труда или полного цикла сельскохозяйственных работ).

Оценки не выставляются.

По окончании учебного года классный учитель составляет подробную психолого-педагогическую характеристику каждого учащегося.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.