|
|||
Педагогика Рудольфа Штайнера. (Вальдорфская). Основа педагогической концепции Р. Штайнера религиозно-философское учение, которое носит название антропософия.В этом философском учении развитие человека рассматривается как результат взаимодействия телесных,Стр 1 из 2Следующая ⇒
Опорный конспект
Педагогика Рудольфа Штайнера (Вальдорфская)
В 1919 г. в германском городе Штутгарте открылась школа для детей рабочих, трудившихся на фабрик " Вальдорф-Астория". В последствии эта школа и созданная в ней система стала называться Вальдорфская школа. Теоретическое обоснование ее учебно-воспитательного процесса разработал Рудольф Штайнер (1861-1925). Основа педагогической концепции Р. Штайнера религиозно-философское учение, которое носит название антропософия. В этом философском учении развитие человека рассматривается как результат взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов. Р. Штайнер сформулировал свой закон творчества. Согласно этому закону, хронологически не совпадающие циклы физического, умственного и нравственного развития человека делятся на семилетия. В задачи воспитателей входит прослеживание этих циклов у каждого ученика и создание благоприятных условий для их развития.
Цель " вальдорфской педагогики" - воспитание духовно свободной личности, способной в индивидуальном творчестве преодолеть тенденцию общества к консервативному воспроизводству существующих социальных структур и стереотипов поведения и, таким образом, действовать на пользу прогрессу.
Сторонники " вальдорфской педагогики" видят в ней " искусство пробуждать" скрытые в человеке природные задатки.
организует почти всю учебно-воспитательную работу со своими учащимися; разрабатывает и преподает основные общеобразовательные предметы; создает и поддерживает в интересах воспитания тесное взаимодействие между учащимися и учителями, между школой родителями; работает не по жесткому плану: необходимый план должен быть " прочитан" непосредственно в каждом ученике. Развитие человека рассматривается как цепь ступенчатых преобразований, протекающих в значительной мере под влиянием биогенетического закона.
В вальфдорских учреждениях большое внимание уделяется художественному воспитанию, которое ориентирует на развитие именно живого мышления и прочной воли. Искусство — считается лучшим средством формирования черт личности, способной находить адекватно чувствовать себя и вести себя отношение к меняющимся условиям окружающего мира.
Как правило, обучение делится на три ступени: - до 9 лет; - до 12 лет; -до выпуска.
Начальное обучение ведется медленно, с преимущественным использованием различных образных форм. Предметы учащиеся проходят так называемыми эпохами: в течение 3-4 недель ежедневно на первых уроках дается один. И тот же предмет, во время паузы в его преподавании подобным образом изучается другой. Учебники в общепринятом смысле не применяются. Необходимые записи ученики делают в тетрадях " по эпохам". Значительное внимание уделяется трудовому воспитанию (овладение практическими навыками - от вязания до индустриального труда или полного цикла сельскохозяйственных работ). Оценки не выставляются. По окончании учебного года классный учитель составляет подробную психолого-педагогическую характеристику каждого учащегося.
|
|||
|