Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опорный конспект. Понятие педагогической технологии



Опорный конспект

Понятие педагогической технологии

 

« Педагогические технологии совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств: она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б. Т. Лихачев).

 

Термин «педагогические технологии» зародился в американской педагогике.

Массовую разработку и внедрение педагогических технологий исследователи этой проблемы относят к середине 50-х годов и связывают с возникновением технологического подхода к построению обучения вначале в американской, а затем и в европейской школе.

Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса; первым вариантом этого направления было программированное обучение. Его опыт стал фундаментом для разработки других технологий.

Дальнейшее развитие исследований в области педагогической технологии расширило ее понимание, что отразилось в различных определениях этого понятия известными педагогами и методистами.

Педагогическая технология связана с системным подходом к образованию, охватывает все элементы педагогической системы: от постановки целей до проектирования всего дидактического процесса и проверки его эффективности.

 Педагогические технологии следует рассматривать как систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, как систему способов и средств достижения целей управления этим процессом.

 

 

Следовательно, технология обучения - это системная категория, ориентированная на дидактическое применение научного знания, научные подходы к анализу и организации учебного процесса с учетом эмпирических инноваций и направленности на достижение высоких результатов обучения и воспитания.

Структурными составляющими технологии обучения как системы являются:

1. Цели обучения.

2. Содержание обучения.

3. Методы обучения.

4. Средства педагогического взаимодействия.

5. Формы организации обучения.

6. Результаты деятельности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.