Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4. Люди, с ограниченными возможностями замыкаются в себе. У них развивается агорафобия.



 

Утверждение.

Здравствуйте уважаемые судьи, аппоненты. Я 2-ой спикер команды ()Якимов Сергей. Свою речья хотел бы начать с контр-оргументов.

1.

 

 

2.

 

 

3.

Дистанционное образование еще не успело как следует стать на ноги, а уже обросло такими легендами и мифами, что если бы все они воспринимались всерьез, ДО следовало бы уничтожить в зародыше и запретить употребление соответствующих слов. В своем выступление, я хотел бы развеять самые живучие мифы о ДО, приведенные уже нашими оппонентами, да и просто все мифы людей, скептически настроенных к ДО.

 


1. Отсутствие «живого» контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения; виртуальное обучение – виртуальные знания.
При прочих равных условиях наличие или отсутствие общения мало влияет на качество обучения. Структура очного учебного процесса в большинстве вузов такова, что времени именно на учебное общение крайне мало: общения на лекциях нет, на семинарах, проводимых в традиционных формах, при написании курсовых и рефератов и при подготовке к зачетам и экзаменам студенты также общаются немного. Кроме того, бoльшая часть информации воспринимается человеком через зрение, а не через слух. Таким образом, для многих студентов «общение» малозначимо.

Насчет виртуальных знаний. По сути, знание, полученное любым путем, будет виртуальным: информация, прежде чем стать знанием, проходит через цепь рецепторов, накладывается на имеющиеся ассоциации, обрабатывается и «раскладывается» в мозгу по местам. Но между выдачей информации и ее получением всегда есть определенная дистанция – как временнaя, так и пространственная. С этой точки зрения очный учебный процесс мало чем отличается от дистанционного.
Немаловажное значение имеет также мотивация учащихся. У студентов-дистанционников она очень велика, они осознают, что в ДО результат зависит от них самих больше, чем при очном обучении. Это отчасти компенсирует недостаток живого учебного общения. В конце концов, дистанционный вариант получения образования так же, как и заочный или экстерновый, выбирает сам студент.
И, наконец, в большинстве дистанционных программ есть так называемая контактная фаза, когда студенты встречаются с преподавателями.

2. Качество знаний, полученных при ДО, ниже, чем при очном обучении.
Это в решающей степени зависит от участников образовательного процесса и качества учебных программ. Неужели у студента, обучавшегося очно в Тьмутараканском институте рыбно-меховой промышленности (где есть всего один профессор, и тот в виде памятника перед входом в институт, где современный компьютер видели только на картинке), знания будут лучше, чем у того, кто прошел дистанционную программу в Гарварде?
Другой фактор – опять же мотивация учащихся. Те, кто хочет учиться дистанционно, уже имеют определенную базу знаний (хотя бы в области современных средств коммуникации) и ориентированы именно на получение образования, а не корочек.
Острая проблема – списывание. Но человек, обучающийся на ДО стремится получить знания, а не корочки, и поэтому списывать или не списывать, это уже его личное дело.

3. Учиться дистанционно намного легче и комфортнее, чем очно, что расхолаживает. Учишься, когда захочешь и сколько захочешь.
С точки зрения удобства и комфортности – да. Но вряд ли это недостаток, особенно если сравнить с условиями, в которых проходят очные занятия во многих современных российских вузах.
А вот учебная дисциплина в ДО – понятие гораздо более конкретное, чем при очных занятиях. В том числе и потому, что студент четко осознает следующее: его успехи в большой степени зависят как раз от соблюдения учебной дисциплины. Есть достаточно жесткий график учебной отчетности, контролей, общения с преподавателем и администрацией программы. Малейшее отклонение от этого графика вызывает мгновенную реакцию тьютора, который, в зависимости от проблемы, либо применяет санкции, либо предлагает помощь. С другой стороны, вместо 5–6 предметов в семестр можно брать 2–3 и благодаря этому учиться не 4–5 лет, а 6–8, такая индивидуализация была плохой только с точки зрения плановой экономики и «разбазаривания государственных средств».

4. Люди, с ограниченными возможностями замыкаются в себе. У них развивается агорафобия.

Неужели такие люди не имеют право получить образование? Любой ребенок, даже с очень серьезным диагнозом, в том числе с тяжелыми генетическими и неврологическими нарушениями, в общем, способен обучаться тем или иным действиям и навыкам, пониманию или запоминанию в той или иной степени некоторого процесса. Поэтому важная задача родителей, педагогов и государства заключается в предоставлении условий и программ для процесса обучения, реабилитации и социализации, по возможности адаптированной к каждому ребенку.

Статья. 43 Конституции РФ закрепила право каждого на образование. Помимо сказанного это право реализуется в соответствии с Закон РФ “Об образовании” (далее – Закон). Закон гарантирует гражданам возможность получения образования независимо от состояния здоровья. (ст. 5 Закона).

ДО для многих людей с ограниченными возможностями это единственный шанс получить образование. Люди, которые могут хотя бы прогуливаться по улице, смогут найти друзей, и не учась в школе и не замкнутся в себе. Есть конечно и те, кто в силу своих болезней не может даже выйти из дома. Но если лишить такого ребенка шанса получить образование. Разве тогда он не замкнется в себе. Кроме комплексов, связанных со здоровьем, ребенок не прошедший ДО получит комплекс необразованности. И если кто-нибудь из здесь присутствующих хочет отобрать у обделенных людей единственный шанс получить достойное образование, ему должно быть совестно за то что он такой подлец и негодяй!

Краткое резюме:
любые мифы о дистантном образовании, ирония и скептическое отношение к нему связаны с психологией. Консерватизм вузовской профессуры и администраторов – это глобальная и, я бы сказал, философская проблема. Столкновение старого с новым, привычного с непривычным, нарушение «незыблемых» традиций – все это уже многократно бывало в истории и еще будет. В странах, где дистантное образование уже достаточно развито, в начале пути также были и недоверие, и скепсис, и ирония. Тем не менее, здравый смысл побеждает и здесь.
Другой фактор: говоря о ДО, мы имеем в виду совершенно иную образовательную технологию, и сравнивать методики обучения в очном варианте и дистантном не совсем корректно. А часть мифов как раз и связана с тем, что люди неосознанно (или очень сознательно) пытаются совместить свои традиционные представления об образовательных процессах с новыми реалиями.
И, наконец, никто не собирается заменять дистанционным образованием все очное. ДО должно стать равноправной формой удовлетворения образовательных потребностей, такой же, как очное, заочное или экстерновое.

На основе приведенных аргументов моей команды, и развеянии мифов о отрицательной стороне ДО, я могу с уверенностью сказать что ДО это величайшее изобретение человечества, без которого трудно представить жизнь людей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.