Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по математике. Тема: «Транспортир»



 

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»

Колледж педагогического образования, информатики и права

Специальность 050709- Преподавание в начальных классах

Конспект урока по математике

Тема: «Транспортир»

Выполнила: Ершова Екатерина

Учитель: ____________________

Абакан 2011

Образовательная программа (система): «Школа 2100» Л. Г. Петерсон

Предмет: математика

Класс:

Тема: «Транспортир».
Задачи:

Образовательные:

§ Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;

§ Научить пользоваться транспортиром и измерять им углы;

§ Расширить знания учащихся о симметрии;

Воспитательные:

§ Развивать личностные качества учеников, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, уважение друг к другу;

Развивающие:

§ Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

§ Развивать внимание, воображение учащихся.;

§ Способствовать развитию интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

§ Формировать вычислительные навыки учащихся.

Оборудование:  презентация, мультимедия, конспект, доска, транспортир, линейка, карандаш, мел.

 

                                                                     11 апреля                                                                Классная работа
Оформление доски:

 

 

Ход урока:

1. Орг. момент                                               5. Физ. минутка

2. Сообщение темы урока                           6. Закрепление изученного материала

3. Актуализация знаний                              7. Итог урока

4. Изучение нового материала                     

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент - Здравствуйте ребята, зовут меня Екатерина Алексеевна, и сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но для начала проверьте свою готовность. Итак, кто готов отправляться сядьте на свои места тихо тихо. А теперь посмотрите на карту. Нам необходимо посетить 4 станции. Ребята, а на что похож рисунок на карте? Подготовка к уроку.     Работа с картой. - Транспортир.
  2. Сообщение темы урока   Вот и наше путешествия будет называться «Транспортир».  
3. Актуализация знаний   -Ребята, для того чтобы нам отправиться вам необходимо отгадать фразу, которая здесь зашифрована. Т 60+ 25=85
 т о ч н о с т ь

Д 0*3=0

О 9*9= 81

н а с

Ч 49: 7=7

В 38-23=15

С 90+10=100

н е п о д в е д ё т

Е 7*9=63

А 6*8=48

П 720*1/2=360

Ё 1/2 * 540=270

Ь 640 * 4/8 =320

Н 210 *1/3 =70

 

.
4. Изучение нового материала   5. Физ-минутка     - Теперь мы можем ехать, сели пристегнулись, поехали! Первая станция «Узнавайкино» Ребята, кто знает, что такое транспортир? Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах. Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР. А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры. Полукруглая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов; также есть центр транспортира, который ещё является вершиной развернутого угла. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы. Ребята, а кто сможет измерить угол с помощью транспортира?   Чтобы измерить угол транспортиром, надо центр транспортира совместить с вершиной угла. Тогда число штрихов шкалы между сторонами угла будет равно градусной мере этого угла. Учитель показывает у доски. А кто знает, какой еще есть способ измерения угла с помощью транспортира?  Еще проще определить величину угла, если одна из его сторон будет проходить через начала отчета на шкале. В этом случае градусную меру угла покажет штрих на этой же шкале, через который проходит другая сторона угла. - Какие углы вы знаете?  Откройте учебники на 18 странице и посмотрите задание №1. Прочитайте задание. Выполняем его. Теперь вы знаете, что такое транспортир и как его использовать, отправляемся дальше!  Вы наверно немного устали, давайте остановимся на полянке и отдохнем немного.   Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. А сейчас остановитесь, На сиденья приземлитесь. На ноги руки положите, Спинки ровно распрямите.       Дети знакомятся с историей градусника.     Один из детей выходит к доске и пробует измерить угол с помощью транспортира.       Углы: тупой, острый, прямой и развернутый, смежный.   Выполняем физ. зарядку.  
6. Закрепление изученного материала - Приехали, станция «Уголькино» Что нужно для того, чтобы измерить угол? Вам необходимо каждому измерить угол каждого луча и записать их градусную величину. На выполнение вам дается 5 минут, кто выполнит, покажите мне свою готовность. Молодцы. а теперь едем дальше. Станция «Внимайка». Прочитайте упражнение 3 на странице 19. Прав ли Олег? Если нет, то почему? А теперь переходим к следующему упражнению, найдите величины углов. Кто уже знает величину угла АОВ= 40, угла ВОЕ= 125,  угла АОD = 90, угла СОF = 100. Молодцы, вы быстро справились с этим заданием, едем дальше. Станция «Закрепляйка» Нам снова необходимо обратиться к учебнику, откройте страницу 20, упражнение 8. Давайте проверим, кто у нас самые быстрые, девочки или мальчики? Для этого девочки измеряют углы под буквами: A, B, мальчики под буквами D, E, а С выполняете все вместе. Самостоятельная работа. 846*183=154818 642*709=455178 369*840=309960 560*389=217840 856*604=517024 ДОПОЛНИТЕЛЬНО Задание 1. Вычисли 2/5 прямого угла? 36 2. Если угол содержит 149º, то чему равен смежный угол? 31 3. Угол, 2/3 которого равны 30º? 45 4. Велосипедист проехал 2/3 дороги. Какова длина дороги, если он проехал 40 км? 180 5. Чему равно 7/20 кг? 350 6. В школе 600 учеников. 12% всех учеников учится в четвертых классах. Сколько четвероклассников в школе? 72 7. Сумму чисел 62 и 80 разделить на 16? 8 8. Площадь прямоугольника равна 36 см². Ширина – 4 см. Чему равна длина? 9 9. Сколько месяцев в 1/3 части года? 4 10. На сколько произведение 10 и 5 больше произведения 9 и 5? 5   1. Знать как пользоваться транспортиром. 2. Составить алгоритм измерения углов. 3. Уметь точно определять градусную меру угла. 4. Уметь правильно определять вид угла. 5. Уметь точно вычислятьградусную меру угла.   Олег не прав, так как он начал отчет не с той стороны шкалы.   угол АОВ= 40, угол ВОЕ= 125,  угол АОD = 90, угол СОF = 100.   А= В= С= D= E=
7. Итог урока Здорово! Вы хорошо справляетесь со всеми задачами. Но наше путешествие подходит к концу. И для того чтобы нам вернуться в родные края, вам необходимо ответить на несколько вопросов. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - С какими двумя способами измерения угла вы познакомились? - Кто может назвать алгоритм измерения угла? (Выставить оценки) - Домашнее задание: задание № 9, 15 - Спасибо за урок, урок окончен, до свидания.      

 

 

                                                                                                                                             Методист: __________________                                                                                                          



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.