Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Честь и бесчестие»;. «Победа и поражение»;. «Опыт и ошибки»;. «Дружба и вражда».



«Честь и бесчестие»;

«Победа и поражение»;

«Опыт и ошибки»;

«Дружба и вражда».

В том же источнике приведены Комментарии к пяти направлениям, разработанные специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованные с председателем Совета Н. Д. Солженицыной.

В программе «Мнение» 30 августа 2016 года на телеканале «Россия 24» (http: //4ege. ru/sochinenie/51333-novye-podrobnosti-o-napravleniyah-itogovogo-sochineniya. html) Наталья Солженицына отметила: «Темы направлений мы предлагаем в виде сопоставления полярных или, по крайней мере, контрастных понятий. Такие понятия создают как бы две точки, между которыми возникает некое напряженное пространство, дающее возможность составить огромное число тем. Контраст и противопоставление, «расшевеливают», задевают, вовлекают ученика в необходимость сделать собственный выбор, проявить свою позицию и её аргументированно защищать».

Традиционно экзаменационный комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления), причем темы будут составлены в соответствии с принципами посильности, ясности и точности постановки проблемы. Отмечается «литературоцентричность итогового сочинения, обусловленная традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место». Особый акцент сделан на том, что простой ссылки на тот или иной художественный текст в итоговом сочинении не достаточно, выпускник должен использовать примеры, связанные с проблематикой и тематикой произведений, системой образов, композицией и т. п., причем допускается разный уровень осмысления материала художественного произведения: от элементов смыслового анализа (например, сюжет, характеры) до комплексного анализа в единстве формы и содержания.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки Российской Федерации под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, неоднократно указывал на то, что сочинение носит метапредметный характер, то есть позволяет судить о гражданской, морально-нравственной зрелости ученика, что является итогом обучения и воспитания в школе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.