Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические исследования



Теоретические исследования

Для описания процессов протекающих в основании дорожной конструкции из водонасыщенного[i] глинистого грунта, определения эффективных и избыточных поровых давлений предложено решение задачи консолидации для плоского случая[2]. Решение системы дифференциальных уравнений, моделирующей процесс фильтрационной консолидации, получено аналитическим методом:

    (1)

где n(t, y, z) – текущее значение пористости грунта, k – коэффициент пропорциональности между скоростью изменения коэффициента сжимаемости и пористостью грунта, σ (y, z) – напряжения необходимые для определения начального градиента фильтрации, uW(t, y, z) – избыточное поровое давление,

                   (2)

 

где kW – модуль объемного сжатия поровой воды.

Вывод

На основании экспериментальных и теоретических исследований(1), предложена методика и программное обеспечение для прогноза кинетики избыточного порового давления и осадка водонасыщенного глинистого грунта в процессе фильтрационной консолидации.

Предложенная методика позволяет прогнозировать явления фильтрационной консолидации и может быть использована в практике проектирования, строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог на слабых водонасыщенных глинисты грунтах.

 Литература

1. Амарян Л. С. Свойства слабых грунтов и методы их изучения. ­­­ – М.: Недра, 1990. – 220с.

2. Зарецкий Ю. К. Теория консолидации грунтов. – М.: Изд-во «Наука», 1967. – 268с.   

3. Терцаги К. Теория механики грунтов. – М.: Госстройиздат. – 1961. – 507с.


[1] Консолидация - объединение, уплотнение.


[i] Степень водонасыщения Sr =0, 9

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.