|
||||||||
Теоретические исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Теоретические исследования Для описания процессов протекающих в основании дорожной конструкции из водонасыщенного[i] глинистого грунта, определения эффективных и избыточных поровых давлений предложено решение задачи консолидации для плоского случая[2]. Решение системы дифференциальных уравнений, моделирующей процесс фильтрационной консолидации, получено аналитическим методом:
где n(t, y, z) – текущее значение пористости грунта, k – коэффициент пропорциональности между скоростью изменения коэффициента сжимаемости и пористостью грунта, σ (y, z) – напряжения необходимые для определения начального градиента фильтрации, uW(t, y, z) – избыточное поровое давление,
где kW – модуль объемного сжатия поровой воды. Вывод На основании экспериментальных и теоретических исследований(1), предложена методика и программное обеспечение для прогноза кинетики избыточного порового давления и осадка водонасыщенного глинистого грунта в процессе фильтрационной консолидации. Предложенная методика позволяет прогнозировать явления фильтрационной консолидации и может быть использована в практике проектирования, строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог на слабых водонасыщенных глинисты грунтах. Литература 1. Амарян Л. С. Свойства слабых грунтов и методы их изучения. – М.: Недра, 1990. – 220с. 2. Зарецкий Ю. К. Теория консолидации грунтов. – М.: Изд-во «Наука», 1967. – 268с. 3. Терцаги К. Теория механики грунтов. – М.: Госстройиздат. – 1961. – 507с. [1] Консолидация - объединение, уплотнение. [i] Степень водонасыщения Sr =0, 9
|
||||||||
|