|
|||
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гуманитарный институт КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология»
Специальность 040101 «Социальная работа»
Очная форма обучения
Рязань 2012 Контроль знаний, полученных студентами в результате изучения дисциплины, проводится в форме экзамена, зачета (4, 5 семестр). Список вопросов к экзамену по курсу «Психология» 1. Психология как наука о душе. 2. Психология как наука о сознании; 3. Психология как наука о поведении 4. Психология - наука о психике как функции мозга. 5. Методы исследования в психологии и моральные принципы деятельности психолога. 6. Тестовые методики в психологии, понятия «надежность» и «валидность» теста. 7. Психология в структуре современных наук. 8. Отрасли психологических знаний. 9. Поведенческая психология Америки н. ХХ в. - бихевиоризм. 10. Теория Б. Скиннера об оперантном поведении. 11. Принципы социального научения А. Бандуры и Д. Роттера. 12. Классификация поведения по Р. Макгвайру. 13. Бихевиориальная терапия ( контробуславливание, оперантные методы, моделирование, самоконтроль и самонаблюдение). 14. Гештальт-психология: основные идеи М. Вертгеймера, В. Келера, К. Коффки. 15. Теория «поля» К. Левина 16. Ф. Перлз и гештальт-терапия. 17. З. Фрейд - основоположник психоанализа. 18. Аналитическая психология К. Юнга. 19. Индивидуальная психология А. Адлера. 20. Социокультурная концепция К. Хорни о природе неврозов. 21. Концепция В. Райха о теле как источнике психической органальной энергии. 22. Гуманистический подход Э. Фромма. 24. Теория самоактуализации А. Маслоу. 24. Феноменологический подход К. Роджерса. 25. Вл. Соловьев: неохристианская концепция души. 26. Н. Я. Грот как основоположник отечественной психологии эмоций и автор теории свободы воли. 27. Н. О. Лосский: теория интуитивизма и идеал-реализма. 28. С. Л. Франк и основные идеи «Души человека» 29. Соединение этики и эстетики в психологии М. И. Владиславлева. 30. Г. И. Челпанов и создание Института экспериментальной психологии. 31. И. М. Сеченов - основатель науки о поведении. 32. И. П. Павлов - создатель учения об условно-рефлекторнай деятельности. 33. Объективная психология В. М. Бехтерева. 34. Учение о доминанте А. А. Ухтомского. 35. Теория высших психических функций Л. С. Выготского. 36. Принцип единства сознания и деятельности в теории С. Л. Рубинштейна 37. Психологическая теория А. Н. Леонтьева о строении деятельности. 38. Сущность психики и её функции, основные формы проявления психики, характеристика психического отражения. 39. Сознание как высшая ступень развития психики, функции сознания, его составляющие и психологические свойства. 40. Проявления сознания и бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях личности, взаимосвязь сознания и бессознательного. 41. Самосознание, его функции и структура. 42. Развитие самосознания и Я-концепции, адаптация и особенности творчества. 43. Воля как характеристика сознания. 44. Эмоциональные процессы. 45. Понятие об ощущениях, виды, свойства, закономерности ощущений. 46. Восприятие, его виды и свойства. 47. Представления и их особенности. 48. Внимание и память. 49. Понятие о мышлении, виды мышления, их особенности. 50. Операции мышления, индивидуальные особенности мышления. 51 Понятие о воображении, его функции, виды, приемы создания образов воображения.
|
|||
|