|
|||
Наталья Балукова. Защитники птиц.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц» Наталья Балукова
Защитники птиц. Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе. Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу. Правила игры: Внимательно рассматривать подсказки, и выполнять задания. Образовательные цели: 1. Закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц. 2. Знакомить с правилами поведения в природе: не сорить, не ломать ветки деревьев, не нарушать жизнь птиц в природе. 3. Закреплять умение различать и соотносить по размеру: большое (гнездо, маленькое. Воспитательные цели: Воспитывать бережное отношение к обитателям леса. Материал и оборудование: Иллюстрации птиц: ворона, воробей, снегирь, голубь. Кормушка, макеты деревьев: береза, ёлка. Макет куст. Следы детей, птиц. Смятая бумага (мусор, 2 ведра. Муляжи гнёзд: " воронье", " голубиное", " воробьиное". Сундучок с перышком, записки с загадками. Нетбук с записями голосов птиц. Раздаточный материал: Доски для лепки на каждого ребёнка, пластилин красного цвета. Организационный момент: Воспитатель: Вы любите гулять? Дети: да. 1 часть: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Воспитатель: Много маленьких ребят на прогулку в лес спешат. (Слышится щебетание воробья) Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Птичка. Воспитатель: Как вы думаете, что за птица нас зовёт? Дети: Воробей. Воспитатель:. , выгляни за дверь, посмотри. Ребёнок приносит птичку. Воспитатель: Посмотрите, что это за птица? Дети: Воробей. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: У него коричневые крылышки и хвост, на голове чёрная шапочка, он маленький. 2 часть: Воспитатель: Воробей с берёзы на дорожку прыг, Больше нет мороза Чик-чирик! Высохнут овражки Прыг-прыг-прыг Выползут букашки чик-чирик! Воробушек нам прощебетал, что в лесу случилась беда, хулиганы поиграли на полянке, насорили, и все оставили.
Скажите, это хорошо? Что нужно сделать? Дети: Собрать мусор. Воспитатель: Правильно, а вот и вёдра, поможем навести порядок на поляне? (Дети собирают мусор) Воспитатель: Что ты нашёл.? Ребёнок: Сундучок, а в нём пёрышко. Воспитатель: Воробышек, что это значит? Воробушек: У моих друзей случилась беда, эти хулиганы, убегая украли гнёзда. Для того, чтобы их отыскать, надо найти следы этих ребят и пройти по ним. А вот и следы, хулиганы бежали через болото, поэтому надо идти след, в след. Мы пришли на поляну, давайте поможем найти гнёзда.
Конверт 1: Чтобы узнать чьё это гнездо, надо отгадать загадку. Как откроет рот-кошмар! Слышно только: кар-кар-кар! Чёрная птица меня не боится Моргнёт удивлённо И каркнет… (Если дети правильно отгадывают, слышится звуки птицы, если не отгадывают, так же подсказка в виде крика птицы). Воспитатель: Ребята, давайте поищем куда спрятались птица от хулиганов Дети: Ворона на ёлке.
Воспитатель: Давайте вернём на место гнездо и поставим рядом, и ни когда не будем его трогать. Конверт 2. Чик – чирик К зёрнышку прыг Клюй не робей. Кто это-…. А вы знаете, воробьи часто строят гнезда в скворечнике. Так же предлагаю вернуть на место гнездо Конверт 3. Рядом с нами он живёт И воркует, не поёт. Любит семечки, зерно Не боится ни кого. Дети: Голубь Возвращаем гнездо птице. Разминка «Птичья стройка» На лужайке птичий гам прислушиваются Что случится может там? Разводим руки
Это стройка полным ходом стучим кулачок о кулачок Птичья стройка началась машем руками Раз-два! Помогай- повороты в стороны Есть у нас забота берутся за руки Раз и два! Не зевай маршируем Спорится работа «рубим топориком» Тащат мох, траву и щепки, присели, собираем Пригодятся листья, ветки руки в стороны Дом построили скворцы, Изображаем крышу при помощи рук. Вот какие молодцы! Присели Раз, два! Помогай, повороты в стороны Есть у нас забота. Берутся за руки Раз и два! Не зевай, маршируют Спорится работа. «Рубим топориком» Воспитатель: Куда улетел наш воробушек? Нет он не улетел, он под елкой сидит. Подойдем, посмотрим. Посмотрите, вот здесь возле ёлочки, кто - то своими следами нам написал письмо. Ребята, как вы думаете кто это? Дети: Птица. Воспитатель: Давайте пройдем по следам и узнаем, что же случилось. Проходят по следам и подходят к кормушке на которой сидит снегирь. Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал эту птицу? Если никто не узнал, называет воспитатель. Воспитатель: Обращаясь к птице. Снегирь, скажи нам что случилось? Слышится щебетание. - Помогите, ребята, я люблю рябину, а её сорвали хулиганы. Что же мне клевать? Воспитатель: Ребята, давайте налепим рябины для снегиря. Переходим к столу, берём пластилин, лепим и кладём на кормушку. Слышится щебетание снегиря, птица благодарит детей.
|
|||
|