|
|||
Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на автобусе».. Ход занятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности. Оборудование: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, Ход занятия. Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю. Воспитатель возвращается с конвертом. Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа». Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе? Да! А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку: Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев. Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса). Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора) А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе? Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет. Дети берут «монетки» на билет. Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем. Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам. Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку. Автобус останавливается. Кондуктор: Остановка «Цветочный город». Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации). Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет. Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму. Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает. Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде. Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать. Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте) -Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? -Кому нужно уступать место в транспорте? -Можно ли разговаривать с водителем во время движения? -Как нужно выходить из транспорта? Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают. Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет? (Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения). Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры. Игра «Собери колесо». (Дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре). Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше. Автобус останавливается. Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка). Обращается к водителю и пассажирам. Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны? Да! Полицейский: Тогда начнем. Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения. 1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор) Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор» (На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются. ) 2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов? 3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге? Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться. Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть. Воспитатель читает стихотворение: Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре, Укажет он кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже – На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!
|
|||
|