|
|||
Б. Какой из представленных отрывков принадлежит перу выдающегося писателя С.Т. Аксакова.
Уважаемые активисты, сообщаем Вам о начале пятого этапа Межрегиональной просветительской акции «Культурный Ренессанс». К участию приглашаются школьники 5-11 классов и активисты МК РГО. Пятый этап – «Музей-заповедник С. Т. Аксакова». Срок выполнения с 10. 01 по 20. 01. 2022 года ДО 16. 00. Алгоритм участия: выполнить задания по данной теме и выслать правильные ответы на электронную почту hbfr1987@yandex. ru с пометкой «Ответы. Музей-заповедник С. Т. Аксакова». В письме обязательно указать название учебного заведения, команды или Молодёжного клуба РГО и населенного пункта, района, области, откуда поступил ответ, а также данные научного руководителя и ФОТОМАТЕРИАЛ процесса выполнения. Награждение: участники, правильно ответившие на тематические вопросы, будут награждены грамотами и благодарностями Краснодарского регионального отделения РГО. УСПЕХОВ!!!
Музей-заповедник С. Т. Аксакова — мемориальный комплекс на территории бывшей усадьбы семьи Аксаковых в Оренбуржье. Музей-заповедник включает все сохранившиеся постройки, относившиеся к усадьбе, восстановленный усадебный дом, учебные мастерские начала XX века. Здесь провел самые чудесные детские годы будущий писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Эти места он помнил всю свою жизнь. Он научился по-настоящему любить и ценить природу, замечать окружающие нас природные красоты. Все это отразилось в его произведениях. Об этих местах говорится в ставшей знаменитой автобиографической трилогии писателя. Увековечиванием памяти писателя Аксакова занялись еще до революции 1917 года. Усадьбу выкупили и хотели организовать в ней Аксаковский кружок трудовой помощи и ремесленную школу. Однако с приходом советской власти дом великого писателя ждали трудные времена. В 1962 году дом Аксаковых был снесен… В начале 1990-х годов задумались о воссоздании аксаковских мест. Построенный заново дом-музей С. Т. Аксакова открыли для посетителей в августе 1998 года. При воссоздании дома и реставрации экспозиций большое внимание уделялось произведениям С. Т. Аксакова, связанным с этими местами. А. О сюжете какой знаменитой сказки пишет Сергей Тимофеевич Аксаков в своей автобиографии: «Эту сказку, которую слыхал я в продолжение нескольких годов не один десяток раз, потому что она мне очень нравилась, впоследствии выучил я наизусть и сам сказывал её, со всеми прибаутками, ужимками, оханьем и вздыханьем Пелагеи. Я так хорошо её передразнивал, что все домашние хохотали, слушая меня. Разумеется, потом я забыл свой рассказ; но теперь, восстановляя давно прошедшее в моей памяти, я неожиданно наткнулся на груду обломков этой сказки; много слов и выражений ожило для меня, и я попытался вспомнить её. Странное сочетание восточного вымысла, восточной постройки и многих, очевидно переводных, выражений с приемами, образами и народною нашею речью, следы прикосновенья разных сказочников и сказочниц, - показались мне стоящими вниманья». Б. Какой из представленных отрывков принадлежит перу выдающегося писателя С. Т. Аксакова. 1. «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится а лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра…». 2. «По оконцам кочкового болота скользили волки. Бурый вожак потянул носом и щелкнул зубами. Примолкшая ватага почуяла добычу. Слабый вой и тихий панихидный переклик разбудил прикурнувшего в дупле сосны дятла. Из чапыги с фырканьем вынырнули два зайца и, разрывая снег, побежали к межам. По коленкоровой дороге скрипел обоз; под обротями тропыхались вяхири, и лошади, кинув жвачку, напрянули уши…». 3. «Небольшой обоз тянулся по узенькой, как ход крестьянских саней, проселочной неторной дорожке, или, лучше сказать, – следу, будто недавно проложенному по необозримым снежным пустыням. Пронзительно, противно для непривычного уха скрипели, визжали полозья. Одетые в дубленые полушубки, тулупы и серые суконные зипуны, нахлобученные башкирскими глухими малахаями, весело бежали мужики за своими возами. Запушенные инеем, обмерзшие ледяными сосульками, едва разевая рты, из которых белый дым вылетал, как из пушки при выстреле, и не скоро расходился, – они шутили, припрыгивали, боролись, толкали, будто невзначай, друг друга с узенькой тропинки в глубокий сугроб; столкнутый долго барахтался и не скоро вылезал из мягкого снегового пуха на твердую дорогу. Тут-то сыпались русские остроты по природе русского человека, всегда одетые в фигуру иронии…». 4. «Ах, но о чем, но о чем она думает, чем забивает голову? Разве в этом дело? В том ли беда? Беда в городах. Не ими Россия держится. Польстившись на образованность, потянулись за городскими и не вытянули. От своего берега отстали, к чужому не пристали. А, может быть, наоборот, весь грех в невежестве. Ученый сквозь землю видит, обо всем заранее догадается. А мы когда голову снимут, тогда шапки хватимся. Как в темном лесу. Оно положим не сладко теперь и образованным. Вон из городов погнало бесхлебье. Ну вот и разберись. Сам чёрт ногу сломит…».
В. На каком из фото изображен памятник Сергею Тимофеевичу Аксакову?
|
|||
|