Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема для самостоятельного изучения:



  Тема для самостоятельного изучения:

Организация таможенной службы Российской Империи начала XIX века.

В 1811г. было создано Министерство финансов, одно из структурных подразделений которого — Департамент внешней торговли — имел в своем составе два отделения: внешних отношений и таможенное с широким кругом обязанностей. Таможенное отделение подразделялось на три стола:

- первый — по всему производству дел в таможнях по европейской границе и на морях — Белом, Балтийском, Черном, Азовском;

- второй — по делам таможен на азиат­ской границе и по Каспийскому морю;

- третий — по делам об определении на службу, увольнении, производстве и награждении чиновников и служителей, об определении и увольнении маклеров.

24 июня 1811 г. Александр I учредил Таможенное управление по европейской торговле, в состав которого входило 11 таможенных округов. Каждый таможенный ок­руг возглавлялся начальником, которому подчинялись та­можни и заставы, составлявшие округ. К примеру, Санкт-Петербургский таможенный округ включал Санкт-Петер­бургскую, Кронштадтскую, Нарвскую с заставой Магербургской, Выборгскую с заставой Транзундской и Фридрихсгамскую таможни. Все таможни были разделены на два класса. Административный аппарат каждой таможни состоял из управляющего, положенных по штату таможен­ных чиновников и служителей, заменивших прежних ди­ректоров таможен, цольнеров и унтер-цольнеров.

В соответствии с утвержденным императором докла­дом военного министра «Об устройстве военной стражи на границах западных губерний» западная граница России была разделена на 150-верстные участки, для охраны ко­торых, кроме таможенной стражи, привлекались донские казачьи полки. На каждый такой участок назна­чался полк казачьей пограничной стражи.

После победного окончания войны 1812 года влияние России в Европе заметно возросло. Одновременно осуществлялись серьезные изменения в организации таможенной службы. В 1819г. был принят Таможенный устав по европейской торговле, который в отличие от прежних имел специальный раздел «О послед­ствиях утайки таможенных пошлин и привоза запрещен­ных товаров» и, можно полагать, явился первой попыткой кодификации законодательства о нарушении таможенных правил, определения процессуального порядка расследо­вания указанных нарушений, а также правового регулиро­вания проведения оперативно-розыскных мероприятий по пресечению контрабанды.

В соответствии с Таможенным уставом 1819г. все рос­сийские таможни по европейской границе (морские и сухо­путные) были разделены на четыре класса. К ним в частно­сти относились складочные таможни (Санкт-Петербург­ская, Архангельская, Рижская, Одесская, Феодосийская, Таганрогская, Московская, Виленская, Киевская, Бердичевская и Варшавская), через которые морским транспор­том могли ввозиться все без исключения иностранные то­вары, не запрещенные тарифом, или доставляться на эти таможни из других для уплаты таможенных платежей. Ох­рана государственной границы возлагалась на таможенную, а затем пограничную стражу Министерства финансов.

По «Положению об устройстве пограничной стражи» 1827 г. стража была сведена в особые части: бригады, по­лубригады и отдельные роты, которые подразделялись на отряды и состояли из конных объездчиков и пеших страж­ников. В 1827 г. в страже состояло 37 кадровых, 275 запас­ных офицеров и 3282 рядовых.

В 1832 году Погра­ничная таможенная стража была переименована и получи­ла название Пограничной стражи, главными задачами которой являлись воспрепятствование беспо­шлинному, тайному перемещению через границу товаров помимо таможни, пограничный надзор и борьба с контрабандой, т. е. зашита эко­номических интересов России.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.