![]()
|
|||||||
Тема для самостоятельного изучения:Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема для самостоятельного изучения: Организация таможенной службы Российской Империи начала XIX века. В 1811г. было создано Министерство финансов, одно из структурных подразделений которого — Департамент внешней торговли — имел в своем составе два отделения: внешних отношений и таможенное с широким кругом обязанностей. Таможенное отделение подразделялось на три стола: - первый — по всему производству дел в таможнях по европейской границе и на морях — Белом, Балтийском, Черном, Азовском; - второй — по делам таможен на азиатской границе и по Каспийскому морю; - третий — по делам об определении на службу, увольнении, производстве и награждении чиновников и служителей, об определении и увольнении маклеров. 24 июня 1811 г. Александр I учредил Таможенное управление по европейской торговле, в состав которого входило 11 таможенных округов. Каждый таможенный округ возглавлялся начальником, которому подчинялись таможни и заставы, составлявшие округ. К примеру, Санкт-Петербургский таможенный округ включал Санкт-Петербургскую, Кронштадтскую, Нарвскую с заставой Магербургской, Выборгскую с заставой Транзундской и Фридрихсгамскую таможни. Все таможни были разделены на два класса. Административный аппарат каждой таможни состоял из управляющего, положенных по штату таможенных чиновников и служителей, заменивших прежних директоров таможен, цольнеров и унтер-цольнеров. В соответствии с утвержденным императором докладом военного министра «Об устройстве военной стражи на границах западных губерний» западная граница России была разделена на 150-верстные участки, для охраны которых, кроме таможенной стражи, привлекались донские казачьи полки. На каждый такой участок назначался полк казачьей пограничной стражи. После победного окончания войны 1812 года влияние России в Европе заметно возросло. Одновременно осуществлялись серьезные изменения в организации таможенной службы. В 1819г. был принят Таможенный устав по европейской торговле, который в отличие от прежних имел специальный раздел «О последствиях утайки таможенных пошлин и привоза запрещенных товаров» и, можно полагать, явился первой попыткой кодификации законодательства о нарушении таможенных правил, определения процессуального порядка расследования указанных нарушений, а также правового регулирования проведения оперативно-розыскных мероприятий по пресечению контрабанды. В соответствии с Таможенным уставом 1819г. все российские таможни по европейской границе (морские и сухопутные) были разделены на четыре класса. К ним в частности относились складочные таможни (Санкт-Петербургская, Архангельская, Рижская, Одесская, Феодосийская, Таганрогская, Московская, Виленская, Киевская, Бердичевская и Варшавская), через которые морским транспортом могли ввозиться все без исключения иностранные товары, не запрещенные тарифом, или доставляться на эти таможни из других для уплаты таможенных платежей. Охрана государственной границы возлагалась на таможенную, а затем пограничную стражу Министерства финансов. По «Положению об устройстве пограничной стражи» 1827 г. стража была сведена в особые части: бригады, полубригады и отдельные роты, которые подразделялись на отряды и состояли из конных объездчиков и пеших стражников. В 1827 г. в страже состояло 37 кадровых, 275 запасных офицеров и 3282 рядовых. В 1832 году Пограничная таможенная стража была переименована и получила название Пограничной стражи, главными задачами которой являлись воспрепятствование беспошлинному, тайному перемещению через границу товаров помимо таможни, пограничный надзор и борьба с контрабандой, т. е. зашита экономических интересов России.
|
|||||||
|