Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по дисциплине



Вопросы к экзамену по дисциплине

ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ (Часть 4)

доц. Мельников А. С.

Модульный контроль 1

1. Современная зарубежная социология: сущность, предметное содержание и специфика основных направлений.   

2. Понятие современного этапа социологии.

3. Мультипарадигмальный статус современной социологии.

4. Проблема макро-микро синтеза в современной социологии.

5. Перспективы развития социологии в ХХI веке.

6. Предшественники и классики теории социального обмена.

7. Социальный бихевиоризм Берреса Скиннера.

8. Теория социального обмена Джорджа Хоманса.

9. Теория интегративного обмена Питера Блау.

10. Теории конфликта в социологии.

11. Истоки исследования конфликтов в классических теориях XIX-начала XX в.

12. Теория социального конфликта Льюиса Козера.

13. Социология конфликта Ральфа Дарендорфа.

14. Концепция социального конфликта в социологии А. Турена.

15.  Проблема конфликта в исследованиях Дж. Рекса.

16. Социально-психологические исследования Дж. Морено.

17. Интеракционизм Чарлза Хортона Кули.

18. Концепция символического интеракционизма Джорджа Герберта Мида.

19. Социологическая теория символического интеракционизма Герберта Блумера.

20. Драматургическая социология И. Гофмана.

21. Эдмунд Гуссерль – основоположник философской феноменологии.

22. Понятие интенциональности в системе феноменологического анализа сознания и проблема соотношения “ноэсиса” и “ноэмы”.

23. Естественная установка в отношении к миру и необходимость установки феноменологической.

24. Метод эпохе и феноменологическая редукция.

25. Эйдетическая редукция и феноменология внутреннего сознания времени.

26. Концепция жизненного мира Гуссерля и особенности феноменологического анализа интерсубъективности.

27. Альфред Шюц как основоположник феноменологической социологии.

28. Жизненный путь и основные этапы творческой реализации теоретических устремлений А. Щюца.  

29. Значение феноменологии для социальных наук и теоретические предпосылки феноменологической социологии.

30. Работа А. Щюца «Смысловое строение социального мира» и ее исходные теоретико- методологические посылки в раскрытии социальной проблематики.

31. Проблема конституирования и конструирования социального мира в учении Альфреда Щюца.

32. Предмет социологии, исходный пункт и главная задача феноменологической социологии.

33. Теория интерсубъективности в феноменолого-социологическом анализе А. Щюца.

34. Интенциональность действия в феноменологической социологии Щюца и проблема мотивации социального действия.

35. Социология повседневного взаимодействия Щюца и ее роль в решении проблемы конституирования и конструирования социального мира.   

36. Этнометодология как направление в американской социологии.

37. Понятие этнометодологии, его этимологический и сущностный смысл.

38. Феноменологическая социология и этнометодология: общие и специфические черты.

39. Предмет этнометодологии и ее разновидности.

40. Этнометодология и социология повседневности.

41. Этнометодологические предположения относительно природы социального мира.

42. Гарфинкелинг – особый тип социально-психологического экспериментирования по разрушению повседневных взаимодействий.

43. Когнитивная социология А. Сикурела.

44. Работа А. Сикурела “Метод и измерение в социологии”.

45. Феноменологическая версия социологии знания П. Бергера и Т. Лукмана.

46. Понятие социального конструирования реальности в феноменологической социологии.

47. Экзистенциальная социология: предмет, структура, метод исследований.

48. Экзистенциально-феноменологическая социология Эдварда Тирикьяна.

49. Калифорнийская школа экзистенциальной социологии.

50. Общая характеристика Франкфуртской школы социологии.

51. Критическая теория общества М. Хоркхаймера.

52. Социологические воззрения Г. Маркузе.

53. Понятие “одномерного человека” в социологии Г. Маркузе.

54. Т. Адорно как представитель Франкфуртской школы.

55. Социология музыки Т. Адорно.

56. Социологическое содержание научных взглядов Э. Фромма.

57. Ю. Хабермас и завершающий этап деятельности Франкфуртской школы.

58. Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.