Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Индивидуальные задания для студентов 230700.62 «Прикладная информатика», 3 курса обучения,  по дисциплине «Проектирование информационных систем»



  1. Выбрать предметную область для исследования и последующего моделирования (табл. 1, можно предложить свой вариант предметной области по согласованию с преподавателем).
  2. Провести анализ предметной области. Разработать и заполнить анкету эксперта. Разработать и оформить постановку задачи по варианту предметной области (обязательно наличие примеров документов по задаче).
  3. Разработать и задокументировать диаграмму Исикавы.
  4. Разработать и задокументировать диаграмму расширенных цепочек процесса (eEPC).
  5. Разработать и задокументировать функциональную модель предметной области (на усмотрение студента IDEF0, DFD, IDEF3, спецификации процессов; подбор нотаций обосновать).
  6. Разработать и задокументировать диаграмму вариантов использования.
  7. Разработать регламент бизнес-процессов по варианту предметной области с использованием шаблона.
  8. Разработать презентацию для представления результатов выполненного задания.

Таблица 1 – Варианты предметных областей

№ темы Главная функция моделируемой системы Основные моделируемые функции
1. Организация процесса обучения в вузе Участие во всем цикле обучения (учебная, научная, культурно-массовая деятельность). Прохождение зачетных мероприятий. Подготовка выпускной квалификационной работы (ВКР).
2. Организация подготовки студента к ответственному экзамену Спланировать подготовку в целом. Обеспечить наличие учебно-методических материалов. Сдать лабораторные работы и индивидуальные задания. Пройти промежуточное тестирование. Спланировать консультации. Сдать экзамен (учесть возможность пересдачи)
3. Организовать работу видеобиблиотеки Обеспечить получение и обработку запросов на фильмы (выдача, фиксация выданных фильмов, пополнение коллекции). Получение видеоматериалов (носители м. б. различные), их оформление. Запись в библиотеку. Контролирование возврата. Примечание: при работе регулярно выдаются отчеты о членстве, о просроченной оплате, о видеоматериалах, находящихся в аренде.
4. Обслужить клиента банка Определить категорию клиента (постоянный, новый, есть кредитная карточка, нет и т. д. ) Получить запрос на обслуживание. Обработать запрос (классифицировать: получить деньги, положить, решить проблемы с кредитной картой и т. д. ). Подготовить необходимую документацию. Сформировать текущие отчеты.
5. Организовать работу сбытовой службы малого торгового предприятия   Провести анализ покупательского спроса. Организация сети сбыта продукции: формирование коммерческих связей с потребителями, выявление потенциальных потребителей, установка деловых контактов. Организовать подготовку необходимой документации (договоров, отчетных ведомостей, заявок, сводных ведомостей заказов и т. д. ). Определить формы, способы оплаты. Выработать схемы скидок. Обеспечить учет выполнения заказов. Рассмотрение и удовлетворение претензий покупателя.  
6. Организовать работу складской службы малого торгового предприятия Организовать прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей. Разместить товар с учетом рационального использования площадей и условиями хранения того или иного вида. Оформить и сдать приходно-расходные документы в соответствие с правилами. Составить установленную отчетность. Проведение инвентаризации. Контроль ведения учета складских операций, установленной отчетности.  
7. Организовать работу отдела маркетинга малого торгового предприятия Определить ценовую политику предприятия. Спрогнозировать объем продаж. Сформировать потребительский спрос. Выявить наиболее эффективные рынки сбыта. Сформировать требования к качественным характеристикам товара или услуги (способ производства, срок службы, правила пользования и др. ) Исследовать факторы, влияющие на сбыт товара. Проанализировать спрос: определить типы (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др. ); причины повышения или понижения и др. Разработать меры по производству продукции и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Определить перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта. Проанализировать конкурентную среду. Провести сопоставление запланированных данных с полученными результатами. Составление отчетных документов (планов, сравнительных анализов и т. д. )    
8. Организовать рекламную кампанию   Проанализировать мотивацию спроса. Разработать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) (сюда же входит определение первоначальных затрат). Осуществление выбора форм и методов рекламы. Определение конкретных носителей рекламы. Изучение рынка сбыта и потребительского спроса (цель – определить наилучшее место и время для рекламных кампаний). Разработка рекламных текстов, плакатов, проспектов. Разработка и реализация договоров и контрактов по рекламированию продукции и услуг. Организовать систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей.  
9. Организовать работу снабженческой службы малого торгового предприятия   Разработать политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения. Осуществить поиск поставщиков (учитывая качество сырья, цену, сроки поставки и др. ). Анализ производственных и финансовых возможностей поставщиков. Подготовка преддоговорной документации. Проведение переговоров и заключение договора. Обеспечить доставку в соответствии с условиями договора. Организация обработки поставок (прием по качеству, количеству, подготовка соответствующей документации и др. ). Подготовить претензии у поставщикам в случае нарушения условий договора. Периодическая оценка условий существующих договоров (пересмотр соглашений). Организация контроля за состоянием запасов (подготовка необходимых запросов). Составление необходимой документации (заявки, отчеты)  
10. Организовать оптовую и розничную торговлю предприятия   Организовать прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей. Разместить товар, с учетом рационального использования площадей склада и условиями хранения того или иного типа товара. Организация работы по распаковке и перераспределению товара на торговых площадях. Обеспечить комплектацию товара по заявкам покупателей. Оформить и сдать приходно-расходные документы в соответствие с правилами. Ведение учета складских операций. Составить установленную отчетность. Проведение инвентаризации.
11. Организовать работу сбытовой службы малого торгового предприятия Проанализировать спрос на продукцию или услуги: прогноз, мотивация сбыта; оценка потребностей покупателей. Изучить рынок товаров (формы деятельности конкурентов, тенденции развития рынка, анализ возможностей). Организовать систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей. Выявить наиболее эффективные секторы рынка продаж товара. Разработать сеть сбыта товаров и услуг: 1) выявить потенциальных и перспективных клиентов (оптовых и розничных предприятий); 2) провести переговоры по продажам с покупателями (предоставление общих сведений о товаре, устранение сомнений в невыгодных свойствах товара, информирование о спросе на товар и др. ); 3) организовать преддоговорную работу (выбор типа договора, форм и способов осуществления обязательств, разработка документации, согласование разногласий); 4) заключить договор. Определить способы образования цен. Разработать схему скидок. Создать и обеспечить постоянное обновление информационных баз о покупателях (реквизиты, финансовое состояние, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств и т. д. ). Анализ претензий покупателей. Осуществить контроль оплаты покупателями товаров по заключенным договорам.
12. Организовать работу отдела маркетинга малого торгового предприятия (повтор, оставить что-то одно) Разработка маркетинговой политики предприятия: анализ потребительских свойств производимой продукции; прогнозирование потребительского спроса; анализ технических и других качеств конкурирующей продукции. Составить перспективные и текущие планы производства и реализации продукции. Осуществить сбор и анализ коммерческо-экономической информации: 1) изучить мнение потребителей о выпускаемой продукции; 2) определить новых потребителей и рынки сбыта и др. Создать банк данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и др. ). Разработать стратегию проведения рекламных мероприятий. Подготовить предложения по формированию стиля предприятия (фирменный знак и др. ). Обеспечить работу сервисных служб по гарантийному обслуживанию

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.