|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список используемой литературы
Предмет: Физическая культура
Оглавление
Задание 1. 3 Задание 2. 5 Задание 3. 7 Выводы.. 9 Список используемой литературы.. 10
Задание 1 Профессиональное здоровье преподавателя вуза – это способность организма в процессе возрастно-стажевых изменений сохранять основные параметры соматических и вегетативных функций, обеспечивающих интеллектуальную работоспособность, стабильное состояние центральной нервной системы, минимальную физиологическую стоимость профессиональной деятельности и творческого долголетия. Таким образом, задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных. Следует отметить, что педагоги по своему положению, профессиональной и социальной роли являются не только носителями специальных знаний, но образцом поведения и отношения к здоровью. Вместе с тем, современные исследования указывают на крайне низкие показатели физического и психического здоровья педагогов как профессиональной группы, которые снижаются по мере увеличения стажа работы. [1] Среди ведущих факторов риска, влияющих на здоровье педагогов, называют: – высокое психоэмоциональное напряжение; – необходимость переключать внимание на самые разнообразные виды деятельности; повышенные требования к вниманию, памяти; – постоянную нагрузку на речевой аппарат; – гиподинамию; ортостатические нагрузки; – неудовлетворенность своей трудовой деятельностью; – продолжительное пребывание в аудитории; – низкий уровень психологической культуры; – недостаточное развитие коммуникативных способностей и навыков самоорганизации у некоторых педагогов; – индивидуальные психофизиологические свойства (например, слабую нервную систему); слабую профессиональную подготовленность. [2] Медицинская статистика: – 27% болезней педагогов - поражение верхних дыхательных путей. – 17% - болезни органов кровообращения. – 16% заболеваний учителей приходятся на желудочно-кишечный тракт. – 11% - заболевания центральной нервной системы. – 13% - инфекции. Работа в режиме непрестанной ответственности за учащихся, неограниченной продолжительности рабочего времени, высокой плотности межличностных контактов, постоянного возникновения непредсказуемых ситуаций отрицательно сказывается на здоровье педагога, приводя к появлению ряда профессиональных заболеваний.
Задание 2 Обычный комплекс гимнастики для преподавателя: 1) Движение головой: Вверх- вниз- на 8 сч. В сторону- на 8 сч. Круговые вращение влево-вправо- 2раза и 4 сч. каждое. 2) Движение плечами: Одновременное пожимание обоими плечами-8 раз. Пожимание каждым плечом отдельно- 8 раз. Круговое вращение назад – вперед 3) Движение руками: Резкое поднимание и опускание - на 8 Попеременное скрещивание перед грудью (ножницы)- на 8 Круговые вращение назад - вперед- на 8 4) Упражнение для талии: Движение из стороны в сторону – на 8 Попеременное касание руками пальцев - на 8 Наклоны вправо- влево – на 8 5) Упражнение для ступеней и лодыжек: Подъемы на носках, круговые движение левой ступени- на 8 Подъемы на носках, круговые движение правой ступени- на 8 6) Растягивание тела, позвоночника: Подтянитесь вверх, подтянуться вперед Дотронуться до пола, подтянуться вверх 7) Растереть ладонь о ладонь до появления тепла. Помассировать пальцы. Согретыми ладонями растереть ушные раковины. Затем пальцами тщательно их помассировать миллиметр за миллиметром. После этого указательные пальцы вставить в ушные отверстия и повибрировать ими, как бы освобождая их от воды. 8) «Написать» или «нарисовать» в воздухе носом и подбородком слова, предметы, фигуры животных и т. д. При выполнении упражнения двигать плавно шеей, без рывков и излишнего напряжения. Туловище держать не подвижно, спину прямо. 9) Сидя или стоя, руки опущены. Завести руки за спину, соединить их ладонями вместе. Затем вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти как можно выше так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Удерживать позу 20 – 30 сек. Затем медленно вернуться в исходное положение. 10) Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.
Задание 3 Таблица 1 Энерготраты при различных видах деятельности преподавателя вуза при весе
Таким образом, для преподавателя вуза весом в 75 кг суточная норма калорий равна 3870, 4. Далее рассчитаем неучтенные энерготраты, а именно 3870, 4 ккал. * 15% = 580, 56 ккал. Величина суточного расхода энергии = 3870, 4 ккал. + 580, 56 ккал. = 4450, 96 ккал.
Выводы Современный труд преподавателя вуза приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека. Чтобы корректировать эти психофизиологические «перекосы», проводятся мероприятия в системе организации труда, в числе которых и направленное применение специально подобранных физических упражнений. Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и повышения общей и профессиональной дееспособности человека в теории и практике физической культуры получило название производственная гимнастика. Производственная гимнастика преподавателя вуза — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения утомления сотрудников. Комплекс упражнений для производственной гимнастики составляется с учётом особенностей трудового процесса. Чтобы не уставать на работе и после работы, преподавателям вуза необходимо делать комплекс простых упражнений, всего 5-10 минут. Самое главное – никакого специального оборудования и тренажеров для производственной зарядки не нужно.
Список используемой литературы 1. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А. Бароненко. - М.: Альфа-М, 2018. - 116 c. 2. Готовцев, П. И. Лечебная физическая культура и массаж / П. И. Готовцев, А. Д. Субботин, В. П. Селиванов. - М.: Медицина, 2018. - 304 c. 3. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е. П. Максачук. – М.: Спутник +, 2016. – 104 c. 4. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л. Д. Назаренко. – М.: Владос, 2016. –240 c.
[1] Готовцев, П. И. Лечебная физическая культура и массаж / П. И. Готовцев, А. Д. Субботин, В. П. Селиванов. - М.: Медицина, 2018. – с. 54. [2] Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л. Д. Назаренко. – М.: Владос, 2016. – с. 123.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|