|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Архитектурно-конструктивный тип суднаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание 1. Архитектурно-конструктивный тип судна 3 2. Определение или расчёт элементов судна 2. 1. Длина форпика 3 2. 2. Длина ахтерпика 3 2. 3. Длина машинного отделения 3 2. 4. Длина трюмов 3 2. 5. Высота двойного дна 4 2. 6. Ширина грузового люка 4 2. 7. Высота комингса грузового люка 4 3. Расчет вместимости судна 5 4. Определение полной грузоподъемности, водоизмещения и осадки судна в полном грузу 4. 1. Чистая грузоподъемность судна 6 4. 2. Водоизмещение судна порожнем 6 4. 3. Вес топлива и смазки 6 4. 4. Вес экипажа с запасом 7 4. 5. Дедвейт судна 7 4. 6. Водоизмещение судна в полном грузу 7 4. 7. Осадка судна в полном грузу 7 4. 8. Построение проекции «Корпус» 7 5. Расчет остойчивости и посадки судна при перевозки контейнеров 5. 1. Аппликата метацентра 8 5. 2. Абсцисса и аппликата центра тяжести судна 9 5. 3. Посадка судна 10 6. Определение предельного водоизмещения и валовой вместимости 6. 1. Предельное водоизмещение 11 6. 2. Валовая вместимость 11 7. Сводка технических характеристик судна 12 Список использованной литературы 13 1. Архитектурно-конструктивный тип судна Судно представляет собой универсальное сухогрузное судно с одной палубой, наклонным носом, транцевой кормой, кормовым расположением МО, диптанка и жилой рубки, 4 яруса надстроек. Судно имеет 6 переборок и 4 грузовых трюма. Нормальная шпация принята равной а=700 мм, так как длина судна 120 м. В форпике и ахтерпике нормальная шпация принята равной ао=600 мм.
2. Определение или расчёт элементов судна 2. 1. Длина форпика определяется по формуле: lф =(0, 05÷ 0, 08)× L, м Длина форпика должна быть кратна шпации (а=600 мм), но не более 10 м. lф=0, 08× 120=6 (м) Длина форпика принята равной lф=6 (м)
2. 2. Длина ахтерпика определяется по формуле: lа=(0, 04÷ 0, 05)× L, м lа=0, 05× 120=6 (м)
2. 3. Длина машинного отделения определяется по формуле: lМО=0, 17× L, м Длина МО должна быть кратна основной шпации (а0=700 мм). lМО=0, 17× 120=20, 4 (м) Длина МО принята равной lМО=20, 4 (м)
2. 4. Определение длины трюмов: Длина первого трюма определяется по формуле: lтр1=nтр1*a0, м lтр1=1. 17+2, 8=21, 8 (м) Длина трюмов должна быть не более 30 м и кратная основной шпации. Принимаем lтр1=21, 8(м) Определяем длину остальных трюмов: В первом приближении определяем длины трюмов одинаковыми. Принимаем lтр2=21, 8 (м) Принимаем lтр3=21, 8 (м) Принимаем lтр4=21, 8 (м)
2. 5. Высота двойного дна определяется по формуле: hgg=0, 1× √ L, м hgg=0, 1× √ 120=1, 09 =1, 1 (м)
2. 7. Высота комингса грузового люка принята равной: hк=1, 2 (м) Результаты расчётов вводим в таблицу 2. 1. Таблица 2. 1. – Длина основных отсеков судна
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|