Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Паспорт проекта «Читаем сказки»



 

Проект «Читаем сказки» В рамках «Недели книги» в младшей группе   Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.  
Автор: воспитатель 1-ойкатегории НДОУ № 10 ОАО «РЖД» п. Мга Смирнова Ирина Андреевна  

 


 

Проект «Читаем сказки»
В рамках «Недели книги»  в младшей группе

Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Тип проекта: познавательно-игровой

Место проведения проекта: НДОУ детский сад №10 ОАО «РЖД» ПГТ. Мга, младшая группа «Звездочка»

Срок реализации проекта: – краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цели проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

· Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки «Театральная кукла своими руками» (с привлечением родителей).
  • Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Роль родителей в реализации проекта: чтение сказок детям в вечернее время, подготовка книжной выставки, участие в выставке «Театральная кукла своими руками», помощь в оформлении группы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта.

3. Подбор русских народных, авторских сказок.

4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

 5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов и презентаций по сказкам.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Дата Основные направления развития Формы и методы работы Результаты
27. 01. 14   Познавательно развитие. Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К. Чуковского» Дети познакомились с новыми сказками.
28. 01. 14   речевое развитие     Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди»   Дети познакомились с понятием- иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам.
29. 01. 14   речевое развитие   Художественно-эстетическое развитие   Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».     Лепка по сказочному сюжету «Ёжики» Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.   Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь.
29. 01. 14 Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова. Познакомить с творчеством Васнецова.
30. 01. 14   Художественно-эстетическое развитие Театрализованные представления – драматизация сказок. ( теневой театр) Познакомить детей с театральными постановками.
30. 01. 14     Художественно-эстетическое развитие     речевое развитие   Животные в сказках (рисование).   Настольный театр по РНС «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»   Выставка детских работ.   Оформление театрального уголка в группе. Дети научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью театральных кукол.
31. 01. 14     Художественно-эстетическое развитие Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои.   Оформление выставки.    
31. 01. 14 речевое развитие   Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». Просмотр презентации- викторины «Угадай сказку» Выставка детских работ.   Дети закрепили полученные знания о сказках
Вечернее время Социально-коммуникативное развитие.     Художественно-эстетическое развитие   Физическое развитие Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т. д.   Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д. Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои» Просмотр презентаций, клипов и мультфильмов по знакомым сказкам. Подвиж. игры « Теремок», «Колобок», «У медведя во бору» Подбор дидактических игр по данной теме, оформление картотеки игр по сказкотерапии.   Подбор атрибутов для игр – драматизаций.   Оформление выставки детского творчества     Дети стали более активны, научились запоминать несложные правила игры.
В течении тематической недели Работа с родителями. - Помощь в оформлении группы. - Выставка «Театральная кукла своими руками» - Организация книжной выставки. - Консультация для родителей «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Памятка для родителей: «Читаем сказки» Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.     Подборка картотеки терапевтических авторских сказок  

 

 

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

  • Дети познакомились со сказками.
  • Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
  • Дети научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.

 

 

 

Паспорт проекта «Читаем сказки»

Автор: Смирнова Ирина Андреевна - воспитатель 1-ой категории младшей группы «Звездочка», НДОУ №10 ОАО «РЖД», поселок Мга.

Тип проекта: познавательно-игровой

Срок реализации проекта: – краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цели проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

· Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки «Театральная кукла своими руками» (с привлечением родителей).
  • Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Продукты проекта:

* Выставка детских работ.

* Оформление театрального уголка в группе.

*Оформление картотеки игр по сказкотерапии.

*Подборка картотеки психотерапевтических авторских сказок.

*Выставка родительского творчества «Театральная кукла своими руками»

*Организация книжной выставки.

*Презентация проекта.

*Анкетирование родителей

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально – техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер, художественная литература, мультфильмы, ИКТ, театральные атрибуты.

Погружение в проблему:

Что такое сказка? Какие бывают сказки?

Реализация проекта «Читаем сказки»:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Основной этап:

* Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К. Чуковского»

* Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди»

* Слушание авторских сказок «О смелом Тимошке», «Про Тосю-Босю»

*Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

*Лепка по сказочному сюжету «Ёжики»

*Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

*Театрализованные представления – драматизация сказок. ( теневой театр)

*Животные в сказках (рисование).

*Настольный театр по РНС «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

*Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои.

*Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

*Просмотр презентации- викторины «Угадай сказку»

В вечернее время:

*Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т. д.

*Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д.

*Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои»

*Просмотр презентаций, клипов и мультфильмов по знакомым сказкам.

*Подвиж. игры « Теремок», «Колобок», «У медведя во бору»

Работа с родителями:

*Помощь в оформлении группы.

*Выставка «Театральная кукла своими руками»

* Организация книжной выставки.

*Консультация для родителей «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

 *Памятка для родителей: «Читаем сказки»

Итоговый этап:

*Дети познакомились со сказками.

*Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

*Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

  *Дети научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.