|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт проекта «Читаем сказки»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Проект «Читаем сказки» Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Тип проекта: познавательно-игровой Место проведения проекта: НДОУ детский сад №10 ОАО «РЖД» ПГТ. Мга, младшая группа «Звездочка» Срок реализации проекта: – краткосрочный – 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Цели проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающее:
· Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. 3. Воспитательные:
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Роль родителей в реализации проекта: чтение сказок детям в вечернее время, подготовка книжной выставки, участие в выставке «Театральная кукла своими руками», помощь в оформлении группы. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА: 1. Изучение методической литературы по теме. 2. Информирование участников о цели проекта. 3. Подбор русских народных, авторских сказок. 4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта. 5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов и презентаций по сказкам. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
Паспорт проекта «Читаем сказки» Автор: Смирнова Ирина Андреевна - воспитатель 1-ой категории младшей группы «Звездочка», НДОУ №10 ОАО «РЖД», поселок Мга. Тип проекта: познавательно-игровой Срок реализации проекта: – краткосрочный – 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Цели проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающее:
· Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. 3. Воспитательные:
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Продукты проекта: * Выставка детских работ. * Оформление театрального уголка в группе. *Оформление картотеки игр по сказкотерапии. *Подборка картотеки психотерапевтических авторских сказок. *Выставка родительского творчества «Театральная кукла своими руками» *Организация книжной выставки. *Презентация проекта. *Анкетирование родителей Ресурсное обеспечение проекта: Материально – техническое оснащение: Фотоаппарат, компьютер, художественная литература, мультфильмы, ИКТ, театральные атрибуты. Погружение в проблему: Что такое сказка? Какие бывают сказки? Реализация проекта «Читаем сказки»: Подготовительный этап: 1. Определение темы проекта. 2. Формулирование цели и задач проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта. Основной этап: * Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К. Чуковского» * Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» * Слушание авторских сказок «О смелом Тимошке», «Про Тосю-Босю» *Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». *Лепка по сказочному сюжету «Ёжики» *Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова. *Театрализованные представления – драматизация сказок. ( теневой театр) *Животные в сказках (рисование). *Настольный театр по РНС «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» *Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои. *Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». *Просмотр презентации- викторины «Угадай сказку» В вечернее время: *Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т. д. *Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д. *Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои» *Просмотр презентаций, клипов и мультфильмов по знакомым сказкам. *Подвиж. игры « Теремок», «Колобок», «У медведя во бору» Работа с родителями: *Помощь в оформлении группы. *Выставка «Театральная кукла своими руками» * Организация книжной выставки. *Консультация для родителей «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» *Памятка для родителей: «Читаем сказки» Итоговый этап: *Дети познакомились со сказками. *Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. *Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. *Дети научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|