![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ. Программа и варианты контрольной работы для студентов заочного обучения средних специальных учебных заведений. по специальности 080302 «Коммерция», 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Сыктывкар, 2012.Стр 1 из 11Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово — экономический колледж» Предметно – цикловая комиссия Бухгалтерского учёта и инновационных технологий
Утверждаю: Зам. директора по УМР: Чеусова Р. В. _________ «___»________2012 г.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ
Программа и варианты контрольной работы для студентов заочного обучения средних специальных учебных заведений по специальности 080302 «Коммерция», 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Разработал: Васильева Е. Н.
Рассмотрено на заседании ПЦК бухгалтерского учета и инновационных технологий Протокол № от «___» _______________ г Зав. кафедрой __________Е. В. Касьян
Сыктывкар, 2012
Пояснительная записка
Методические рекомендации и контрольные заданиея по предмету «Бухгалтерский учет на предприятиях торговли и общественного питания» составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. В результате изучения предмета студенты должны знать: действующие требования нормативных документов и методические указания: по организации бухгалтерского учета, порядок ценообразования; приемы учета товарных операций: по учету доходов, издержек обращения и финансовых результатов. Студенты должны уметь: оформлять первичные документы по движению товаров и тары, проводить их проверку, обработку и запись в учетные регистры, рассчитывать свободную розничную цену на товары и продукцию собственного производства; проводить инвентаризацию товаров и тары, выявлять результаты и отражать их в учете, вести учет доходов, издежек обращения, выявлять прибыль предприятия, составлять расчеты по налогам. Теоретические вопросы бухгалтерского учета студенты-заочники изучают самостоятельно по учебной, нормативной литературе и с помощью преподавателя на установочных и обзорных занятиях в период лабораторно-экзаменационных сессий. Материал курса следует увязать с такими предметами, как теория бухгалтерского учета, бухгалтерский учет по отрослям, статистика, экономика, налоги и налогообложение. Контрольная работа включает темы: 1. Основы организации бухгалтерского учета на торговых предприятиях. 2. Учет товарных операций на преприятиях оптовой и розничной торговли. Прежде чем приступать к выполнению контрольной работы, студент должен внимательно прочитать и усвоить объем и содержание задания по своему варинату, затем по учебной или нормативной литературе тщательно изучить материал по соответсвтующим вопросам. При выполнении контрольной задачи все документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности должны быть заполнены на бланках типовой формы, применямых в бухгалтерском учете организаций. Решение примеров сопровождать подробными расчетами. Каждый вариант контрольной работы предусматривает рассмотрение: 1 -одиного теоритического вопроса 2 -одной задачи (с 1 по 10 варианты в соответсвии с шифром студента).
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Задачи и принципы организации бухгалтерского учета предприятий торговли различных организационно-правовых форм. 2. Предмет и метод бухгалтерского учета. 3. Бухгалтерский баланс и система счетов бухгалтерского учета. 4. План счетов бухгалтерского учета. 5. Техника и формы бухгалтерского учета. 6. Документирование хозяйственных операций. 7. Учетная политика как основа организации учета и оценки имущества предприятий торговли. 8. Ценообразование на предприятиях торговли. 9. Организация материальной ответственности в торговых предприятиях, ее документальное оформление. 10. Сопроводительные документы поставщиков, их назначение, содержание и проверка. Порядок введения Книги продаж и Книги покупок. 11. Документальное оформление и учет поступлений товаров на оптовые предприятия. 12. Документальное оформление и учет операций по отгрузке и отпуску товаров со складов оптовых предприятий. 13. Документальное оформление и учет операций, осуществляемых на предприятиях розничной торговли. 14. Товарные потери и их виды. Порядок учета и списания товарных потерь в опте. 15. Учет товаров в местах хранения и в бухгалтерии оптового предприятия. 16. Отчетность материально ответственных лиц по товарам и таре в предприятиях оптовой торговли. Порядок записи в учетные регистры. 17. Задачи, сроки, порядок проведения и документальное оформление инвентаризации товаров и тары в предприятиях оптовой торговли. 18. Выявление и отражение в учете результатов инвентаризации товаров и тары в предприятиях оптовой торговли. 19. Документальное оформление и учет поступления товаров и тары в розничные предприятия. 20. Документальное оформление и учет возвращенных покупателями недоброкачественных товаров. 21. Документальное оформление и учет приобретения товаров у физических лиц. 22. Статистический и аналитический учет реализации товаров за наличный расчет. 23. Порядок документального оформления и учет реализации товаров посредством чековых книжек, кредитных карточек. 24. Документальное оформление и учет реализации товаров в кредит. 25. Способы расчета и учет торговой надбавки на реализованные товары. 26. Документальное оформление и учет движения тары в розничных предприятиях. 27. Документальное оформление и учет переоценки товаров в торговых предприятиях. 28. Порядок составления, сдачи и проверки товарных отчетов в предприятиях розничной торговли. Порядок записи в учетные регистры. 29. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации товаров и тары в розничных предприятиях. 30. Выявление и отражение в учете результатов инвентаризации.
За отчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции. 1. Поступили от поставщика и оприходованы на складе: а) сырье и материалы - 32 000 руб; б) топливо - 16 000 руб. 2. Перечислено поставщику за: а) сырье и материалы - 27 000 руб.; б) топливо - 10 000 руб. 3. Погашен краткосрочный кредит банка - 25 000 руб. 4. Получены денежные средства с расчетного счета в кассу для: а) выплаты заработной платы - 47 000 руб.; б) командировочных расходов - 20 000 руб.; в) хозяйственных нужд – 8 000 руб. 5. Получены от поставщика и оприходова ны на складе запасные части - 86 000 руб. 6. Выплачена заработная плата работникам –47 000 руб. 7. Выдано завхозу под отчет на хозяйственные нужды – 8 000 руб. 8. От подотчетного лица поступил на склад инвентарь на 2 500 руб. 9. Неиспользованную сумму завхоз вернул предприятию. 10. Выдано бухгалтеру на командировочные расходы –14 000 руб. 11. Перечислены налоги в бюджет - 20 000 руб. 12. Поступил от покупателя аванс - 45 000 руб. 13. Погашена задолженность по социальному страхованию – 5 300 руб. 15. Отгружены товары покупателю покупателю –34 000 руб. 16. В кассу поступили деньги от покупателя –58 000 руб. 20. От подотчетного лица поступили на склад материалы - 27 500 руб. Требуется: •Указать номера счетов. • Открыть счета и составить бухгалтерские записи. •Определить сальдо на конец отчетного периода. • Указать, к какой группе относятся операции по их влиянию на бухгалтерский баланс. •Составить оборотную ведомость.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|