|
|||
Ценовая политика фирм в системе экономических методов управления.Стр 1 из 3Следующая ⇒
8 лекция. 25. 05. 2012.
Ценовая политика фирм в системе экономических методов управления. Трансфертные цены есть только во внутрифирменных делах. Механизм внутрифирменного ценообразования (ТНК) направлен на максимальное использования преимуществ рынков разных стран в целях максимализации прибыли по фирме в целом. Задачи, которые выполняют трансфертные цены: 1. Распределение и перераспределение прибыли между материнскими и дочерними компаниями. 2. Перевод прибыли получаемой дочерними компаниями из стран, где существует запрет на это. 3. Минимизация, налогообложение в глобальном масштабе. 4. Минимизация налогов и сборов. 5. Намеренное занижение прибыли, чтобы не возникло желание завысить зарплату. 6. Раздел рынков сбыта и сфер влияния.
Механизм манипуляции с трансфертными ценами состоит в намеренно завышенных и намеренно заниженных цен на продукцию в рамках внутрикорпорационных поставок. Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, а не часто составляют коммерческую тайну. Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырьё, так и на услуги (работы), в том числе и управленческие. Использование трансфертных цен влияет на конкурентно способность фирмы. Например, путём занижения цен на сырьё и материалы, поставляемые дочерними компаниями можно заметно повысить свою конкурентно способность. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования – влиять на показатели работы каждого подразделения фирмы способствовать увеличению фирмы. Широкое распространение трансфертные цены получили в капиталистических странах, в том числе при обмене товарами и услугами в рамках международных монополий, а так же в рамках транснациональных компаний. Развитие производственной кооперации явилась объективной основой расширения сферы применения трансфертных цен.
|
|||
|