|
|||
Ценовая политика фирм в системе экономических методов управления. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Центральное место среди экономических рычагов управления занимает ценообразование. Сегодня главная особенность ценообразования – это то, что цены складываются под воздействием рыночных сил и с другой стороны под воздействием регулирующих начал. В настоящее время крупные компании заинтересованы в том, чтобы цены на сырьё комплектующие и всё что с этим связано были стабильными. Для этого применяются следующие методы: 1. Метод прямого сговора, где идёт очень чёткое согласование цен, устанавливается «вилка» условий, ниже которой уровень цен не снижается. 2. Метод следования за лидером (по ценам). В отрасли всегда имеется какой – то лидер – монополист, когда остальные вынуждены следовать по факту. 3. В настоящее время создано большое количество ассоциаций, которые согласовывает политику своих действий без каких либо письменных договорённости.
К другим мерам относятся сокращение производства, сокращение капитального строительства, сокращение мощностей, меры, принимаемые на уровне правительства. Рыночные цены на большинство товаров, обращающихся на мировом рынке, не устанавливается в результате стихийной конкуренции, а формируется исходу из согласованной производственной и ценовой политики нескольких ведущих фирм собственности. Устанавливаются относительно стабильные цены на конечную однотипную продукцию. Возросло значение чисто правленческих решений в отношении цен в настоящее время. Наблюдается относительный отход от ценовой конкуренции в пользу не ценовой. То есть ценовая конкуренция должна с помощью цен и по поводу цен влиять на издержки. Так же по качеству продукции, так же после продажное обслуживание, преимущества, которые компания даёт своим клиентам.
При определении ценовой политики в рамках крупных компаний гибко сочетаются принципы централизации и децентрализации. Глобальная политика цен в рамках материнской компании, где высшее руководство определяет методологические принципы построения цен, их структуру и уровень в отношении с внешними контрактами и внутрифирменными поставщиками, то есть создаются единые базисные цены. Это касается централизации. Руководителям производственных подразделений дочерних компаний предоставляются значительные права и свободы: 1. Калькуляция издержек и установление цены на новую продукцию. 2. Определение цен в расчётах с поставщиками сырья.
Методы: 1. Метод наценки на издержки. Издержки + максимальная прибыль 2. Метод целевой прибыли => идёт от желаемого объема прибыли. При нём необходимо рассчитывать различные варианты цены. 3. Иррациональный метод. На основе ощущаемой ценности товара. При нём затратные ориентиры уходят на второй план, а на первый идут запросы потребителя. 4. Ориентир на цены лидера 5. Биржевой метод (аккамулируется убытки и сырьё) 6. Торги (открытые и закрытые) Тендор.
Уровень цен зависит: 1. На новую продукцию 2. На усовершенствование 3. На традиционно – развиваемую
Все стремятся «снять сливки» пока конкуренты не создали аналог.
|
|||
|