Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экономические методы управления.



 

6 лекция.

17. 05. 2012.

 

Классическая концепция мотивации Ф. Тейлора.

Дополнительные денежные выгоды < - премия < -Экономия времени < - Нормы времени на выполнение работы (квоты) -> превышение -> штраф => Возможность удовлетворить дополнительные потребности => Повышение производительности труда.

 

Пирамидка Маслоу:

1. Физиологические потребности (минимальная з/п, сносные условия труда)

2. Потребности в безопасности и уверенность в будущем (з/п выше минимума, возможность страхования, социальной гарантии)

3. Потребность в социальных контактах (сотрудничество с коллегами)

4. Потребность в самоутверждении (известность и публичное признание)

5. Реализация самого себя (достижения результатов независимо от последующего признания)

 

Маслоу не учитывал ситуационных факторов, настаивал на том, что потребности выступают в качестве мотивов строго последовательно снизу – вверх. Так же он считал, что потребности высших уровней не могут активизировать людей пока не будут удовлетворены их первичные потребности (первые два уровня). Маслоу не учитывал индивидуальные различия между людьми, за это его критиковали.

 

Концепция приобретённых потребностей Д. Мак – Клелланда и К. Альдерфера (E RG)

1. Административная м авторитет (во власти)

2. Признание заслуг (успехи)

3. Принадлежность коллективу (В причастности)

Д. Мак – Клелланд.

1. Потребности

А) В существовании (физиологические потребности)

Б) В Связи (контакты, безопасность)

В) В росте (самоутверждение, самовыражение).

 

Концепция E RG Альдерфера выделяет потребности существования. Потребности связи, нацеленные на поддержания контакта, признания, самоутверждения, обретение, поддержки групповой безопасности. Потребности роста выражаются в стремлении человека к признании. И самоутверждению.

Двухфакторная модель Герцберга исходит из того, что мотивирует не только удовлетворённость, но и неудовлетворённость тех или иных потребностей. Последние разделены на две группы:

1. Мотивационные (признание, успех, служебный рост и т. д. )

2. «Гигиенические», связанные с условиями труда (заработок, вознаграждение и т. д. )

 

Герцберг сделал выводы:

1. Возможность удовлетворения мотивационных потребностей стимулирует рост результативности, но отсутствие такой возможности людей не «расхолаживает».

2. Недостаточное удовлетворение «гигиенических» потребностей снижает стимулы к труду, но и удовлетворение ещё не означает появление активности.

3. Поскольку «гигиенические» факторы не мотивируют работников, а только предотвращают появление чувства неудовлетворённости, для стимулирования трудовых усилий, необходимо включение мотивационных факторов.

4. Между степенью удовлетворения отдельных потребностей и общим состоянием удовлетворённости или неудовлетворённости не всегда имеет место однозначная зависимость, так как недостаточное удовлетворение одних потребностей может компенсироваться избыточным удовлетворением других.

Суть процессного подхода мотивации состоит в том, что в качестве мотивов человеческой деятельности, выступают не только потребности, но и ожидания относительно возможности их удовлетворения. Выполнение требуемой работы, её справедливой оценки.

 

В. Врум (теория ожидания), Л. Полтер, Э. Лоулер (над ней работали).

Теорию справедливости разработал Дж. Адамс, в которой утверждает, что на мотивацию человека влияет оценка справедливости, вознаграждение результатов его деятельности по сравнению с затратами, а так же по сравнению с оценками и вознаграждениями других людей, выполняющие аналогичные функции.

Теорию постановки целей разработал Э. Лок. Она исходит из того, что люди в той или иной степени воспринимают цель организации как свою собственную. И стремятся к её достижению, получая удовлетворение от выполнения требующей от этого работы.

 

Восприятие людьми целей организации как своей => Удовлетворённость от её достижения -> Определяются: сложностью целей, приемлемостью, определённостью, приверженностью, достигнутым результатом.

Аткинсон разработал теорию трудовой мотивации. Полтер и Лоулер разработали комплексную теорию мотивации и считали, что на поведение человека влияет усилие, восприятие, результат, вознаграждение и степень удовлетворённости. Теорию подкрепления (усиление мотивации) разработал Скиннер, который утверждал, что поведение человека обусловлено последствиями действиями схожей ситуации в прошлом (положительными, отрицательными, нейтральными). И, стремясь избежать наказания или заслужить поощрения, человек сохраняет поведение или изменяет его в требуемую сторону.

 

Стратегия и политика; Требования рынка: качество, цена, время.

Определение проекта:

1. Планирование. Критерии успеха, методы оценки, выбор технологий, графики выполнения: Контрольные точки, ресурсы, кредитование, научно – техническое прогнозирование

2. Реализация. Выделение ресурсов, Формирование «команды», лидерство и мотивация, корректировка, гибкое реагирование, разрешение неожиданных проблем, обеспече6ние коммуникаций.

 

Четыре стадии инновации:

1. Фундаментальные исследования

2. Прикладные исследования

3. Серийное производство

4. Внедрение на рынок.

 

Аутсорсинг.

Это передача части функций по обслуживанию деятельности вашей фирмы другой организации исполнителю, который специализируется в соответствующей области.

Аутсорсинг – это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес – функций или частей бизнес – процесса предприятия, с целью повысить производительность труда и снизить себестоимость продукции преимущественно за счёт более дешёвости рабочей силы подрядчика с привлечением соисполнителей и поставок со стороны.

 

Экономические методы управления.

Методы, используемые в менеджменте.

1. Административные опираются на законодательство страны, на систему нормативно – директивных, то есть обязательных к применению фирм и вышестоящих организаций.  

2. Так же опирается на систему плана самой организации. Система власти в организации делает возможной применение административных мер. Эти методы носят внешний характер. Но и внутренняя среда на это реагирует.

 

Социально – психологические методы широко применяются к любой организации. Они направлены на управление социально – психологическими процессами в коллективе на достижение поставленной цели. Чтобы обеспечить хороший морально – психологический климат в коллективе. Они не должны так же противоречить законодательству. Учитывает природу человеческой деятельности, то можно добиться максимальной отдачи. Самая оправданные вложения – это вложение в человеческий потенциал.

 

Экономические методы определяются и регулируются самой фирмой. Они включают в себя экономические показатели деятельности фирмы, которые служат экономические рычагами воздействия; разрабатывается система поощрения работников и система контроля.

 

Организационные методы – рациональная оценка ситуации и систематический отбор цели и задач. Так же сюда включается коммерческий расчёт, как важнейший метод хозяйствования и внутрифирменный расчёт.

Под экономическими методами хозяйствования (управления) понимается совокупность средств и инструментов целенаправленно – воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.