|
|||
Второй открытый профессиональный турнир по телевидениюСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ
Второй открытый профессиональный турнир по телевидению среди местных электронных СМИ Челябинской области «Телек против телека»
Данные соревнования предназначены как для профессиональных журналистов и операторов, так и для любителей создания телевизионного продукта. Соревнования требуют от участников достаточного уровня мастерства, чтобы в короткие сроки провести полный цикл подготовки видеоматериала к эфиру в нестандартных условиях - от съёмки до вывода готового репортажа.
1. Цели и задачи · Повышение мастерства операторов и журналистов местных электронных СМИ; · Выявление сильнейших телевизионных команд (съёмочных групп) в рамках предложенных условий; · Формирование и сплочение профессионального сообщества региона; · Обмен опытом между представителями телекомпаний из разных территорий региона.
2. Время и место проведения · Дата проведения соревнований 11-12 июня 2016 г. · Место проведения соревнований п. Нижний Уфалей, База отдыха «Пристань»
3. Программа турнира
11 июня 10: 00 Заезд, регистрация участников. 13: 30 Предстартовый брифинг, жребий. 14: 00 - Старт первого этапа турнира. 16: 00 - Перерыв. 17: 00 – Старт второго этапа турнира. 19: 30 – Ужин. 20: 30 – Просмотр результатов, голосование, подведение итогов турнира. Награждение победителей.
12 июня 10: 00 Финал турнира (зачёта) по Лазертагу. 11: 00 Награждение победителей по Лазертагу. Дружеское закрытие всего турнира. 11: 30 - 15: 00 Отъезд участников.
4. Участники турнира
В соревнованиях принимают участие команды местных телекомпаний, сетевых изданий, газет, пресс-служб администраций территорий Челябинской области в составе от одного до трёх человек: корреспондент, оператор, монтажёр. Каждая команда (участник) должны иметь при себе средства видео- аудиозаписи (видеокамера, микрофон). Организаторами будут предоставлены 2 рабочих места с установленными программами Sony Sound Forge, Pinnacle Studio 15 для осуществления видеомонтажа. Во избежание очереди и создания лучших условий для каждой из команд, участникам желательно иметь с собой свои средства видеомонтажа (ноутбук, планшет, стационарный компьютер с установленными программами для записи, оцифровки видео, аудио- видеомонтажа).
5. Правила проведения турнира
5. 1 Соревнования проводятся в командном зачёте.
5. 2 К участию в соревнованиях допускаются команды при наличии: · Регистрации в оргкомитете соревнований; · Средств аудио- видеозаписи (видеокамера, микрофон); · Средств аудио- видеомонтажа (очень желательно); · Отформатированной флэш-карты; · Стартового номера, корректно закрепленного на одежде участников команды, в течение всего турнира.
5. 3 Организаторы оставляют за собой право не допустить участника, состояние которого не соответствует общепринятым нормам. Не допускаются участники в состоянии алкогольного опьянения. Поводом для дисквалификации и в отказе от регистрации может служить запах алкоголя от участника или если участник будет замечен одним из судей за распитием спиртных напитков перед стартом или во время проведения турнира. Непристойное и неуважительное отношение к судьям или другим участникам может служить предлогом для полной дисквалификации команды.
5. 4 Прохождение турнира
Каждый участник (команда) имеет право самостоятельно произвести осмотр места проведения первого этапа турнира до старта в соответствии с предоставленной организаторами информацией. Все участники должны явиться на место старта не менее чем за 10 минут до начала.
Турнир проводится в три этапа.
· Первый этап - съёмка в «боевом режиме» репортажа с места «боевых действий» на заданную тему. o Все участники (команды) делятся на две группы. Согласно жребию, одна из групп «вооружается» автоматическим оружием и экипируется для игры в Лазертаг. Вторая группа «вооружается» съёмочным оборудованием. o По команде «Старт» (в 14: 00) первая группа играет в Лазертаг по предложенному организаторами сценарию. В это время каждая команда вторая группы снимает репортаж с «места боевых действий» непосредственно о турнире и о том, что происходит в данный момент. o Отведённое на первый «бой» время составляет 45 минут. В 14: 45 «боевые действия» останавливаются. До 15: 00 команды обмениваются впечатлениями, интервью, пьют чай и меняются местами. o В 15: 00 вторая группа приступает к игре в Лазертаг по предложенному сценарию. Команды первой группы снимают репортажи на ту же тему. o В 15: 45 «бой» останавливается. До 16: 00 команды обмениваются впечатлениями, интервью, пьют чай. o 16: 00 - 17: 00 перерыв. Установка средств видеомонтажа, написание текстов, планирование, раскадровка готовых видеоматериалов. · Второй этап - монтаж и вывод готового телевизионного репортажа. o Каждая команда монтирует свой оригинальный репортаж с места событий со всеми атрибутами телевизионного репортажа: стап, закадровый текст, синхроны, лайф, титры. Хронометраж готового видеоматериала не более 3 минут. o Формат вывода готового видеоматериала AVI, mpeg4 с соотношением сторон кадра 4: 3 или 16: 9. o Особых требований к качеству звука, исходя из условий записи, не предъявляется. Уровень громкости элементов репортажа должен соответствовать принятым на телеканалах нормативам. o Герои репортажа должны быть протитрованы согласно общепринятым нормам. o Готовые репортажи на электронном носителе (флэш-карта) передаются в конкурсную комиссию до 20: 00 · Третий этап - финал по Лазертагу.
Участники должны пройти все этапы турнира без посторонней помощи. Сопровождение посторонними лицами допускается не ближе пяти метров от участника. Участники не имеют права пользоваться заготовками «консервами», подглядывать за соперниками или пользоваться подобного рода уловками. Участники должны проявлять спортивный и телевизионный дух, не чинить никаких препятствий соперникам. Получение технической помощи от организаторов и соперников допускается. В случае нарушения правил одним из участников – команда дисквалифицируется.
6. Определение результатов
6. 1 В определение результатов основного турнира по телевидению принимают участие члены жюри и все команды по системе Евровидения. Процедура определения результатов проводится следующим образом:
· В 20: 30 на большом экране начинается просмотр всех готовых репортажей по очереди, определенной жребием. · Каждая из команд и жюри имеют право поставить от 1 до 10 баллов представленным репортажам, а также 12 баллов лучшему на взгляд команды репортажу. Одинаковый балл можно поставить только одному репортажу (одной команде). Команда не выставляет баллы себе. · Скорость подготовки сюжета также оценивается жюри дополнительными баллами. Первые пять команд, сдавших репортажи, получают от 1 до 5 баллов. 5 баллов получает команда, быстрее всех сдавшая репортаж в комиссию. · Победитель определяется по сумме баллов.
В оценке репортажей применяются следующие критерии: · Качество закадрового текста (содержание, правильность речи); · Подача материала (передаёт ли атмосферу, динамику происходящего); · Стендап (содержание, подача, оправданность); · Синхроны (оправданность, место в репортаже, смысл); · Видеоряд (динамика, качество кадра, последовательность кадров, зрелищность) · Креатив (использование нетрадиционных средств и способов видеосъёмки, нестандартные стапы, синхроны)
Учитывая условия проведения съёмок, записи и монтажа, при оценке репортажей не учитываются факторы «шумности» звука и изображения, цветокоррекции и других, присущих студийной обработке аудио- и видео, параметров готового видеоматериала.
6. 2 Победитель соревнований по Лазертагу определяется в финальном «бою» между командами из первой и второй группы, победившими в «боях» первого дня турнира.
7. Награждение победителей
По итогам основного турнира по телевидению награждаются команды, занявшие первые три места. По итогам соревнований по Лазертагу награждается только одна команда-победитель. Победители и призёры награждаются дипломами и призами от спонсоров турнира. Все участники турнира получают диплом участника и памятные сувениры.
8. Заявки на участие
8. 1 Заявки подаются заранее по электронной почте turnir@2obl. ru до 7 июня 2016 года.
В заявке необходимо указать: · Представляемое командой СМИ (телекомпанию, сетевое издание, пресс-службу, газету или иное). · Город, название команды (если придумали), количество участников в команде. · Фамилию, имя, отчество, год рождения, профессию и роль в команде каждого из членов команды. · В заявке необходимо указать предпочтительное меню для питания в кафе базы, если в этом есть необходимость у команды. · В заявке необходимо указать наличие оборудования для монтажа, количество точек подключения электричества для подключения монтажного оборудования (ноутбук/планшет - 1 точка подключения, стационарный компьютер - 2: системный блок + монитор).
|
|||
|