Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1Cущность МК и их эл-ты.



Мк фирмы-комплексное воздействие фирмы на внутр и внешн среду с целью создания благоприятн услуг д стабильной и прибыльной деят на р-ке.

Мкразделяется на внутр(целевая аудитория): работники, аукционеры, разл организации и внешн поток(целев аудит): клиенты, продавцы, др компании. В независ от того явл поток внутр или внешн, эф-я ком-ия означает донесение нужн инфо до нужн людей при помощи прав источников инфо в нужн время. Сег в распоряжении орг-и нах-ся комплексная сис-ма МК. Принято считать что рекл, личн продажа и прямой м-г, связи с общест, стимулир сбыта в совок образуют коммуникац комплекс М (комплекс продвижения) pull стратегия втягивания, push стратегия проталкивания.

Реклама-любая платная форма неличного представления м продвижения идей, т и у. + 1. стравнит невысок стоимость в расчете на одного ознакомившегося с ней. 2. разнообразие доступных сре-в. «-«1. Отсутствие обратной связи2. проблема с фиксацией внимания.

Личная продажа предполагает вербальную коммуникацию мужду прод-ом и пок-м с целью продать тов или повлиять на реш о покуп. + личн продажи1. личн контакт. 2. возможность самост производить отбор клиента. 3. возможность накопления рын инфо. Прям м-г-вид коммуникац возд-я позволяющий установить непосредст контакт с пом разл мультимид-х средств(ин-т, радио). Стимул сбыта- меры, поощрающие приобретения тех или иных тов(проведение выставок). Плюсы: возм-ть привлекать целевых потреб и возд-ть на них, стимулировать пок-ля к совершению покупки. Связи с общественностью(PR)-предусматр информир-е потреб и контактных аудиторий о т и у, делах фирмы путем размещения сведений о них а СМИ. Цель- обеспечить моральн поддержку действий фирмы. Плюсы: относит экономичн способ коммуникаций, м вносить достаточно значит вклад в коммуникац между фирмой и пок-ем. Минусы: очень слабая возможность контроля.

 

2. модель проц коммуникаций. Стратегия мк исходит из необходимости построения надежных, избавленных от внутр противоречий четко функционирующей сист ком-ий. Окр среда: отправитель-закодир смс-методы передачи инфо-дешифр смс-получатель. Отправитель-закодир смс-м-ды передачи инфо-декодир смс-получатель.

3. выявление ца. Целевая аудитория- люди, на кот направл конкурент компания по рекламе или стимулированию сбыта. Целевой рынок- те на кого направ все составляющие комплекса м-га предприятия. Для выявления целевой аудитории среди прочих сегментационных переменных можно исп-ть подход «Осведомленность-отношение-поведение». В дан случае целев аудиторию делят с т зр обладания наиб потенциалом продаж. Выделяют по этому подходу 5 гр цел аудитории: 1. Нов пользователи тов категорий: люди, кот покупают наш тов, знакомясь с данной категорией, их сбытовой потенциал зависит от их ур-ня осведомленности и отнош к самой тов категории, а не просто к нашей марки. 2. лояльные к торг марке- люди, кот регулярно покупают наш продукт. Они составляют основу наших текущих и буд продаж, уже макс осведомлены о нашей марке т имеют о ней самое благоприятное мнение. Но они обладают не большим потенциалом с точки зр увеличения сбыта. 3. непост потреб торг марки- кот покупают как нашей так и др торг марок, имеют умеренно благоприятное отношение к нам, однако их осведомленность может равнительно уменьшится. обладают достаточно большим потенциалом для сбыта. 4. непост потреб др торг марок- покупают тов др марок, но не наши(из-за неосведомленности). 5. лояльные к др торг марке- покупают пост тов др торг марок. отношение к нам либо нейтральное либо отрицательное. Когда выяв-ся цел аудитория ее делят на 2 гр: первичная и вторичная.

17. почтовая реклама. Прямая почтовая реклама- формирование в макет инфо для клиента с целью налаживания деловых контактов с клиентами. Сущ 3 способа личн взаимодействия менеджеров и покупателей: звонок по телефону, отправка письма, личн посещение. Внешн оформл письма: макет решающ значение при желании посмотреть конверт и письма. Важн момент- фирм бланки письма. Обратный адрес д б напечатан, а не написан от руки. Материалы должны быть понятны для чтения, шрифт д б читаемым, нежелательно присутствие больших образцов, д б выравнивание по ширине, д б именное обращение, избегать использование дешевых материалов. Важным моментом явл каким образом складывается письмо в конверт.

18. наружная реклама. Наружная реклама-все рекл сообщения, размещения на любых рекл носителях, расположенные вне здания, а также сами рекламодатели. Плюсы: потенциал неогранич кол-во контактов; возможность охвата большой аудитории за небольш кол-во времени; доступность для наблюдателей; относит низк стоимост тысячи контактов; высокая частота показ рекл смс; красочность, зрелщность, хорошая видимость. Минусы: по сравнению с др медиасредствами, невозможность в большинстве случаев предоставления наблюдателю подробной инфо о т и у. Правила создания эф-й рекл: визуальная( д б просто и плакатно-бросской, иллюстрация, как правило 3-4 слова); в макете необходимо мин-ть адресный блок и уступать ключевой способ контактов); в макете нежелательно использовать какие-либо тесты; использовать простые и ясные штрафы; необх составить цвет гамму так чтобы это ненапрягало зрение; для лучшего восприятия можно внести эл-ты телерекламы; высота букв не д б меньше 1/6 высоты горизонтального и 1/18 высоты вертикального макета; проверяйте читаемость постера на плакате. Проверка: лист А4 счмтается пополам, наносится макет на вытянутой руке проверяйте читаемость или нет; чтобы оценить как постер вписывается в окр среду делайте привязки к местности; необх проверить как воспринимаемая реклама в различн погоду, не заслоняется ли она; желательно размещение рекламы в местах скопления людей, замедления трансп потока и ненапряженного транс потока.

28. цельPR. PR- планируемые продолжит усилия, напр на созд и поддержку доброжелат отношения и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Осн принципы: говорить о себе правду(но не обязательно говорить всю правду); хороший PR не д б навязчивым, нельзя забывать о чувстве меры; тщательно отслеживать интересы и стиль подачи материалов всех журналов, специализированных на одной области. Задачи PR: обеспечить связи фирмы с СМИ, информирование контакт аудиторий, мониторинг обществ мнения, представительская деятельность, профилактика конфликтов, формирование круга друзей фирмы, преодаление кризиса фирмы.

4. Выбор обращения. Определив желаемую ответную реакцию, можно приступить к разработке эффективного обращения. Обращение должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия — модель «интерес — желание — действие». Объявления редко заставляют потребителя проделать весь этот путь, но модель подсказывает, какими качествами должна обладать реклама. Содержание обращения. Необходимо продумать мотив или тему, которые вызовут желаемую ответную реакцию. Существует три типа мотивов: рациональные, эмоциональные и нравственные. рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории. Используя их, показывают, что товар обеспечит обещанные выгоды. Примерами могут служить обращения, демонстрирующие экономичность, ценность или удобство эксплуатации товара; эмоциональные мотивы стремятся пробудить какое-то негативное или позитивное чувство, которое послужит обоснованием для совершения покупки. Обычно пользуются мотивами страха, вины и стыда с целью заставить людей делать что-то необходимое, например, чистить зубы. Или с целью прекратить делать что-то нежелательное, например, бросить курить. Мотивы страха эффективно срабатывают только до определенного предела. Если обращение нагнетает слишком много страха, аудитория отворачивается от рекламы. Используют и позитивные эмоциональные мотивы, такие, как любовь, гордость и радость; нравственные мотивы взывают к чувству справедливости и порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как оздоровление окружающей среды, улучшение межнациональных отношений, обеспечение равноправия женщин или оказание помощи обездоленным людям. Применительно к обыденным товарам нравственной аргументацией пользуются редко.

5. Выбор средств распространения информации. Необходимо выбрать действенные каналы коммуникации. Различают каналы двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации. Каналы личной коммуникации. В канале личной коммуникации участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, с помощью телевидения и даже посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря гибкости личного обращения и установлению обратной связи. Каналы личной коммуникации можно разделить на разъяснительно-пропагандистские, экспортно-оценочные и общественно-бытовые. Разъяснительно-пропагандистский канал формируется, когда представители торгового персонала фирмы вступают в контакт с покупателями. Экспортно-оценочные каналы составляют независимые лица, обладающие необходимыми знаниями и делающие заявления перед целевыми покупателями. Участники общественно-бытового канала — соседи, друзья, члены семьи или коллеги, беседующие с покупателями. Для большинства людей это наиболее важный и действенный канал во всех товарных сферах. Каналы неличной коммуникации. Каналы неличной коммуникации — это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия событийного характера.

6. ИМК - это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, ПИАР и др. ) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений.

Концепция ИМК предполагает решение двух взаимосвязанных проблем:

 1. Создание системы коммуникационных посланий с использованием различных средств СМК, которые не противоречили бы друг другу и координировались бы между собой, формируя единый благоприятный образ коммуникатора.

 2. Во-вторых, главной целью ИМК является максимизация эффективности маркетинговых коммуникаций посредством поиска оптимальных комбинаций основных и синтетических средств СМК, а также отдельных приемов и инструментов каждого из этих средств.

8. этапы сист коммунакац. Коммуникативный процесс представляет собой способ, посредством которого сообщение отправителя достигает получателя. Данный процесс вне зависимости от того, разговаривают ли собеседники, обмениваются ли люди жестами или общаются по электронной почте, всегда включает в себя семь шаговДвусторонние коммуникации обеспечивают высокую степень удовлетворения отправителя и получателя, позволяют минимизировать искажения, достоверность сообщений существенно повышается. Шаг 1 — рождение идеи, которую хотел бы передать получателю отправитель, без него не может быть самого сообщения, а значит, остальные шаги не имеют смысла. На втором шаге идея зашифровывается (преобразуется в удобную для передачи форму) с помощью подходящих слов, диаграмм, других символов, используемых для передачи информации. На этом этапе отправитель определяет и способ передачи, наиболее адекватный порядок слов и символов. Шаг 3. После того, как определена форма сообщения, осуществляется его передача, отправитель выбирает коммуникативный канал. Отправитель также стремится «очистить» коммуникативный канал от барьеров или помех, так чтобы сообщение обязательно достигло получателя и привлекло его внимание. Шаг 4. На этом этапе инициатива переходит к получателю, который должен настроиться на восприятие сообщения и его принять. В тех случаях, когда адресат не готов к принятию сообщения, его содержание в значительной мере утрачивается. Шаг 5 — декодирование сообщения. Данный процесс известен как «доведение» сообщения до получателя.. Шаг 6 — принятие сообщения. После того, как получатель получил и расшифровал сообщение, он может принять его или отвергнуть. Принятие — вопрос выбора и склонности; так что именно получатель определяет, принять ему сообщение в целом или частично. Факторы, влияющие на решение, зависят от восприятия адресатом степени достоверности сообщения, авторитета коммуникатора, а также от предполагаемого использования послания. Шаг 7 — использование информации получателем, который может никак не реагировать на сообщение; выполнить задачу в соответствии с указаниями; сохранить информацию на будущее или сделать что-нибудь еще. Данный шаг является решающим и зависит прежде всего от адресата. Шаг 8. В том случае, когда получатель осознает сообщение и отвечает отправителю, между ними возникает обратная связь, замыкающая коммуникативный контур, поскольку между сторонами происходит обмен информацией.

Реклама (от лат. «reklamare» — громко кричать, извещать) — целенаправленная деятельность рекламодателя, имеющая целью информировать или расширить знания потребителей о существовании предмета рекламы, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в их памяти.

 

9. реклама. Реклама представляет собой точно позиционированное для вычисленной целевой аудитории сообщение о товаре и услуге, изготовленное и размещенное по минимально возможной цене. Важнейшими элементами рекламного процесса (т. е. комплекса действий, связанных с проведением рекламы) являются: субъект рекламы (предприятие, фирма, общественное или политическое объединение и т. п. ); рекламное исследование — деятельность, направленная на получение исходных данных для проведения оптимальной рекламы данного товара, услуги, торговой или фабричной марки; объект рекламы — тот, кому предназначено рекламное сообщение, адресат рекламного сообщения; предмет рекламы — то, что рекламируют, основное содержание рекламного сообщения; цели рекламы; рекламное сообщение — информация, отражающая предмет и цель рекламы; носители рекламы или медиумы (медиум — средство коммуникации, средство сообщения; носитель рекламы, средство ее распространения); рекламные средства — материализованное проявление рекламного сообщения; результат.

 

10. функции рекламы Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. 1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества. 2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама: · Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; · Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния; · Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. 3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах 4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

 

11. цели рекламы. шесть основных целей рекламы: 1. Реклама продукции. В большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям. 2. Реклама торговой марки(марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой. 3. Реклама имени- и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий. 4. Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т. д. 5. Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия. 6. Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность.

 

13. виды рекламы печатная реклама (плакат, буклет, каталог, брошюра, листовка, упаковочные материалы, реклама в прессе: объявления в газетах, журналах); световая реклама (световые указатели, табло, световые вывески предприятий торговли, газосветовые объявления); фотореклама, живописно-графические средства (панно, плакаты, уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов); кино-, видео- и телереклама (короткометражные рекламные фильмы); радиореклама (рекламные передачи по радио); интернет-реклама, мобильные телекоммуникационные устройства, факсы; прочие рекламные средства (демонстрация образцов товаров, дегустация продуктов, устная реклама и т. п. ).

12. преимущ и недост рекламы Телереклама: достоинства(большой радиус действия рекламы;

массовый характер воздействия на большое число потребителей (особенно в вечернее время); широкие возможности полимодального воздействия на человека, возможность показать применение товара на практике; ); недостатки(высокая стоимость; трудность определения эффективности рекламной акции; небольшая продолжительность передачи не дает исчерпывающих сведений о товаре; меньшая избирательность аудитории; эпизодический характер). Радиореклама достоинства(     своевременность и оперативность доведения информации; превышение в определенное время суток (примерно с 8 до 17 часов) числа радиослушателей над телезрителями; относительная дешевизна; непринужденность формы обращения, живая речь)недостатки(отсутствие возможности наглядно показать товар; необходимость обязательного повторения информации для ее запоминания; мимолетность рекламного контакта). Газетная реклама  (быстрота воздействия на потребителя; широкий круг освещаемых вопросов; экономичность в сочетании с достаточной подробностью изложения характеристик товара; высокая достоверность); недостатки(требуется «активная» работа потребителя по чтению газеты; относительно короткое время, отводимое людьми на чтение газет (несколько минут в день); число потенциальных адресатов рекламируемого товара снижается характером и направленностью газеты; незначительная аудитория «вторичных» читателей). Наружная реклама (гибкость; высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость, слабая конкуренция), недостатки(отсутствие избирательности аудитории;

ограничения творческого характера). Прямая почтовая реклама (письма, проспекты, открытки, каталоги и т. п. )(высокая избирательность, адресность рекламного обращения; возможность точного измерения эффективности рекламной акции), недостатки(высокая стоимость единичного почтового отправления; необходимость составления, классификации и внесения постоянных изменений в список клиентов-адресатов). Журналы (высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность, престижность; ), недостатки(длительный временной разрыв между покупкой места в журнале и появлением рекламы; наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте).

15. Аудиовизуальная реклама - видеофильмы, видеоклипы и др. рекламные материалы, в которых сочетается зрительное и звуковое воздействие на аудиторию. Всё, что Вы видите в качестве рекламной продукции на большом экране в кинотеатре или на экранах собственных телевизоров, на мониторах компьютеров или смартфонов - можно отнести к этой категории. Одно из модных веяний последнего времени - сокращение аудиовизуальной рекламы до визуальной, чтобы выделиться из ряда рекламного блока. У рекламного продукта просто убирают звук и зритель реагирует на тишину.

16. Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами. Телеролики - это в большинстве случаев рекламные кино- или видеоролики, продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 мин., демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практике ими прерывают даже художественные фильмы в самые острые моменты. Телеобъявления - рекламная информация, читаемая диктором.

19. характеристика. Телереклама: достоинства(большой радиус действия рекламы;

массовый характер воздействия на большое число потребителей (особенно в вечернее время); широкие возможности полимодального воздействия на человека, возможность показать применение товара на практике; ); недостатки(высокая стоимость; трудность определения эффективности рекламной акции; небольшая продолжительность передачи не дает исчерпывающих сведений о товаре; меньшая избирательность аудитории; эпизодический характер). Радиореклама достоинства(     своевременность и оперативность доведения информации; превышение в определенное время суток (примерно с 8 до 17 часов) числа радиослушателей над телезрителями; относительная дешевизна; непринужденность формы обращения, живая речь)недостатки(отсутствие возможности наглядно показать товар; необходимость обязательного повторения информации для ее запоминания; мимолетность рекламного контакта). Газетная реклама  (быстрота воздействия на потребителя; широкий круг освещаемых вопросов; экономичность в сочетании с достаточной подробностью изложения характеристик товара; высокая достоверность); недостатки(требуется «активная» работа потребителя по чтению газеты; относительно короткое время, отводимое людьми на чтение газет (несколько минут в день); число потенциальных адресатов рекламируемого товара снижается характером и направленностью газеты; незначительная аудитория «вторичных» читателей). Наружная реклама (гибкость; высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость, слабая конкуренция), недостатки(отсутствие избирательности аудитории;

ограничения творческого характера). Прямая почтовая реклама (письма, проспекты, открытки, каталоги и т. п. )(высокая избирательность, адресность рекламного обращения; возможность точного измерения эффективности рекламной акции), недостатки(высокая стоимость единичного почтового отправления; необходимость составления, классификации и внесения постоянных изменений в список клиентов-адресатов). Журналы (высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность, престижность; ), недостатки(длительный временной разрыв между покупкой места в журнале и появлением рекламы; наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте).

23. Рекламный бюджет предполагает принятие решений в двух сферах: 1) общее количество средств, выделяемых на рекламу и часто именуемых ассигнованиями, и каким образом они будут использоваться. Как и при принятии большинства других решений, в рекламе определение суммы затрат - в основном вопрос здравого суждения. Когда отсутствует методика точного определения вклада рекламы в повышение сбыта и прибыли, распорядители не могут полагаться при разработке бюджета на какие-то простые формулы. Наоборот, они должны учитывать множество факторов и выходить на цифру, которая, по их мнению, наиболее полно отвечает требованиям конкретного сочетания обстоятельств. Вот несколько наиболее существенных факторов, которые необходимо учитывать: объем и размеры рынка, 2) роль рекламы в комплексе маркетинга, 3) этап жизненного цикла товара, 4) дифференциация товара, 5) размер прибыли и объем сбыта, 6) затраты конкурентов и 7) финансовые ресурсы. Каждый фактор будет рассмотрен отдельно, исходя из принципа < при прочих равных условиях>, чего, естественно, никогда не бывает в действительности. Все эти факторы взаимозависимы, взаимосвязаны, постоянно меняются, и при разработке бюджета их необходимо рассматривать в совокупности.

 

24. Величину рекламного бюджета определяют несколькими способами. На практике обычно не полагаются целиком и полностью на какой-то один, а пользуются сочетанием нескольких из следующих методов: 1) в процентах к объему сбыта, 2) с учетом целей и задач, 3) на основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя и 4) на основе планирования затрат. Наиболее часто пользуются показателем процентного отношения затрат на рекламу к общей стоимости продаж:

 

25. Проблема исследования эффективности рекламы — одна из самых сложных проблем рекламной деятельности. Сложность эта определяется множеством факторов. Во-первых, приходится учитывать тот факт, что в покупательской стратегии субъекта достаточно активно себя ведет индивидуальное подсознание, «считать» которое, в сущности, не удается никому, и в первую очередь, самому покупателю, без того, чтобы не прибегнуть к услугам профессионала психоаналитика. Во-вторых, решение о покупке товара или услуги принимается субъектом исключительно на индивидуальной мотивационной основе, составляющими которой могут быть многочисленные привходящие обстоятельства, где собственно реклама может быть лишь одним из них, либо не быть им вовсе, и полноту всех этих обстоятельств, по большому счету, не может учесть никакая рекламная кампания, а влияние их всех на сбыт товара или услуги не сможет зафиксировать и взвесить никакое специальное исследование. В-третьих, специальные исследования по выявлению эффективности той или иной рекламной кампании ориентируются главным образом на потребителей товара или услуги в ситуации, когда эти товары и услуги были объектом рекламной кампании и приобретались покупателями. Здесь практически всегда за пределами внимания исследователей оказывается эффект антирекламы, когда рекламируемый товар или услуга покупателями игнорируются именно в силу особенностей рекламной кампании, а необходимый товар (услуга), аналогичный рекламируемому, приобретается в конкурирующей или просто в другой фирме. В-четвертых, реклама сама по себе давно стала товаром и услугой, а стало быть — бизнесом со всеми вытекающими из этого факта следствиями, такими, например, как циничный меркантилизм и конъюнктура: как говорится, «были бы деньги... ».

 

26.

27. Public Relations— всеобъемлющий термин; это система, выполняющая множество задач и функций: коммуникацию, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителями, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, процесс управления проблемами, связи с масс–медиа, контакты с прессой, продвижение, паблисити, отношения с акционерами, подготовка текстов публичных выступлений и отношения с посетителями. Public Relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

 

29. философия пиары. В философии ПР большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко, но как ее достичь? Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.

 Недостатком общения объясняются многие сложности в промышленности, руководители которой постоянно слышат призывы и требования оперативнее и более регулярно информировать сотрудников и общественность. В этой области можно многого добиться с помощью методов ПР, но не следует недооценивать трудностей, которые возникнут на этом пути.

 

30. законы успешного общения по блэку. Законы успешного общения по Блэку

 Теория общения, при котором информация будет понята правильно и принята к исполнению, это почти наука. Но это и загадка, над которой должен постоянно думать каждый специалист по ПР.

 Сэм Блэк предлагает 9 правил эффективного общения: 1. Всегда настаивайте на правде и полной информации. 2. Сообщение должно быть простым и понятным. 3. Не преувеличивайте, не набивайте цену. 4. Помните, что половина вашей аудитории — женщины. 5. Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки, обыденности. 6. Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным. 7. Не жалейте времени па выяснение общественного мнения. 8. Помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы. 9. Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.