Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЫШЛЕНИЯ



ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЫШЛЕНИЯ

 

(13-1) Ценовая война губительна для развязавших ее фирм.

(13-2) Нескоординированная олигополия ведет к стабильным ценам.

(13-3) Молчаливый сговор способствует установлению высоких цен.

(13-4) Картель – это еще одна форма монополии.

(13-5) Крупные, доминирующие на своих рынках фирмы не только получают

сверхприбыль, но и являются носителями научно-технического прогресса, ибо они вынуждены бороться за «преимущество первого хода».

(13-6) В результате монополистической конкуренции появляется широкий ассортимент

товаров, способных удовлетворить любые вкусы по разумным ценам.

(13-7) В долгосрочном периоде фирмы, участвующие в монополистической конкуренции

получают нулевую экономическую прибыль.

(13-8) Чем выше степень дифференциации продукции, тем более несовершенной является

конкуренция и тем значительнее отклонение используемых мощностей, объемов производства и цен несовершенной конкуренции от конкурентных объемов и цен.

(13-9) Монопсония не всегда на практике ведет к низким ценам.

(13-10) Антимонопольное законодательство не всегда способствует развитию

 конкуренции.

(13-11) Антидемпинговая политика часто становится еще одним барьером на пути

 свободной торговли.

 

 

Вопросы для самопроверки

 

Выберите один правильный ответ на вопрос 13. 1.

13. 1. На олигополистических рынках, как правило, наблюдается:

А) преимущественно ценовая конкуренция на рынках дифференцированной

   продукции;

B) разрыв на кривой предельной выручки в случае нескоординированной

  олигополии;

C) формальный договор между компаниями-олигополистами;

D) ломанная кривая спроса в случае, если фирмы-олигополисты объединяются в

картель.

E) Верно “В” и “D”.

 

13. 2. Почему при монополистической конкуренции в долгосрочном периоде экономическая прибыль стремится к нулю?

13. 3. Докажите правило максимума прибыли в случае явного сговора фирм-олигополистов: MR = MC1 = MC2 = …

 

13. 4. Приведите примеры монопсонии. Всегда ли монопсония приводит к снижению цен?

 

13. 5. Каковы возможности и ограничения антимонопольного законодательства?

 

13. 6. Почему в военной промышленности производители обычно стремятся не снижать, а повышать издержки производства? (Подумайте, высок ли уровень конкуренции на рынке военной продукции, кто является покупателем и продавцом? )

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.