|
|||
ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЫШЛЕНИЯПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗА МЫШЛЕНИЯ
(13-1) Ценовая война губительна для развязавших ее фирм. (13-2) Нескоординированная олигополия ведет к стабильным ценам. (13-3) Молчаливый сговор способствует установлению высоких цен. (13-4) Картель – это еще одна форма монополии. (13-5) Крупные, доминирующие на своих рынках фирмы не только получают сверхприбыль, но и являются носителями научно-технического прогресса, ибо они вынуждены бороться за «преимущество первого хода». (13-6) В результате монополистической конкуренции появляется широкий ассортимент товаров, способных удовлетворить любые вкусы по разумным ценам. (13-7) В долгосрочном периоде фирмы, участвующие в монополистической конкуренции получают нулевую экономическую прибыль. (13-8) Чем выше степень дифференциации продукции, тем более несовершенной является конкуренция и тем значительнее отклонение используемых мощностей, объемов производства и цен несовершенной конкуренции от конкурентных объемов и цен. (13-9) Монопсония не всегда на практике ведет к низким ценам. (13-10) Антимонопольное законодательство не всегда способствует развитию конкуренции. (13-11) Антидемпинговая политика часто становится еще одним барьером на пути свободной торговли.
Вопросы для самопроверки
Выберите один правильный ответ на вопрос 13. 1. 13. 1. На олигополистических рынках, как правило, наблюдается: А) преимущественно ценовая конкуренция на рынках дифференцированной продукции; B) разрыв на кривой предельной выручки в случае нескоординированной олигополии; C) формальный договор между компаниями-олигополистами; D) ломанная кривая спроса в случае, если фирмы-олигополисты объединяются в картель. E) Верно “В” и “D”.
13. 2. Почему при монополистической конкуренции в долгосрочном периоде экономическая прибыль стремится к нулю? 13. 3. Докажите правило максимума прибыли в случае явного сговора фирм-олигополистов: MR = MC1 = MC2 = …
13. 4. Приведите примеры монопсонии. Всегда ли монопсония приводит к снижению цен?
13. 5. Каковы возможности и ограничения антимонопольного законодательства?
13. 6. Почему в военной промышленности производители обычно стремятся не снижать, а повышать издержки производства? (Подумайте, высок ли уровень конкуренции на рынке военной продукции, кто является покупателем и продавцом? )
|
|||
|