Образовательная деятельность. Создание условий для развития самостоятельной деятельности. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы. ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН. Вторник – 07.11.2017. Образовательная д
Тема: « Правила дорожные знать каждому положено»
Задачи: формирование базовых знаний об устройстве улиц дорожном движении. Знакомство с дорожными знаками и элементарными правилами дорожного движения. Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Знакомство детей с деятельностью ГИБДД.
Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Дата
|
Образовательная деятельность
|
Создание условий для развития самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы
| ОД в режимных моментах
|
ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН
|
Вторник – 07. 11. 2017
| Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Ситуативная беседа «Для чего нужны ПДД, как они появились». Ц: познакомить с историей ПДД. Объяснить, почему их надо выполнять.
Д/и«Наоборот»Цель: развиватьсообразительность, внимание, мышление.
ТД: уборка в игровых уголках.
Цель: учить поддерживать порядок в уголках.
Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.
| 1. ФЭМП. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП. Подготовительная группа. №6, стр. 58)
1. Развитие речи. «Звуковая культура речи». Ц: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
2. Физкультура (по плану руководителя)
| Дидактические карты для игры «Наоборот».
| Информирование родителей о проекте «Бол, бол, баскетбол! »
| Прогулка. Экскурсия к дороге. Закрепить понятия: улица и ее части. Проезжая часть для дорог, тротуар для пешеходов.
Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха. ) Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д. Находить эту связь в ближайшем окружении. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и активных детей.
Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий;
Дидактическая игра «Вспомни разные слова».
Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга. Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.
Подвижная игра «Шоферы».
Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
Оздоровительный бег.
| Карты с дорожными знаками.
Рули.
Атрибутика для игр.
| Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).
Д/и «Угадай транспорт». Ц: развивать речевую активность.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»
Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
ЧХЛ: В. Тимофеев «Для пешеходов»
| Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».
Крупный строительный материал, различные машины.
|
Дата
|
Образовательная деятельность
|
Создание условий для развития самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы
| |
ОД в режимных моментах
| ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН
| |
Среда – 08. 11. 2017
| Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Игра «Можно – нельзя». Цель: закреплять правила дорожного движения
Беседа «Что делали вчера? ». Цель: учить составлять небольшие рассказы о прошедших событиях, развивать речь детей.
КГН «Чистые руки». Цель: закреплять навык правильного мытья рук
Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.
| 1. ФЦКМ. « путешествие в страну дорожных знаков» Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
2. Музыка ( по плану руководителя)
3. Рисование (по плану руководителя)
| Картины с машинами.
Раздаточные карточки.
Раскраски и цветные карандаши.
| Рекомендации по привлечению родителей к совместным с детьми наблюдениям за транспортом, соблюдение правил дорожного движения.
| | Прогулка. Наблюдение за распространением семян деревьев. Сочные плоды черемухи, боярышника, рябины и других растений охотно поедают многие птицы и звери. Неперевариваемые семена, находящиеся в этих плодах, выходят невредимые из кишечника животных, часто далеко от места, на котором созрели и были съедены.
У лопуха, календулы семена имеют специальные приспособления, крючочки, для прикрепления к шерсти животных и одежде человека.
Воспитатель проводит опыт: собирает семена календулы и лопуха и прикрепляет к одежде. Семена держатся.
Приметы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь.
Дидактическая игра «Кто где живет? ». Цель: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).
Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один (водящий) – «лисой». «Белочки» прячутся за деревья, а «зайчики» – за кустики. «Зайчики» и «белочки» бегают по поляне. По сигналу «Опасность, лиса! » «белочки» бегут к дереву, «зайцы» – к кустам. Кто неправильно выполнил задание, «лиса» тех ловит.
Игра народов Севера «Перетяни». Цель: развивать силу, быстроту движений.
Оздоровительный бег.
ТД: сбор веток на площадке. Цель: учить поддерживать порядок на площадке.
| Лопаты.
Атрибутика для игр.
Спортивный инвентарь.
| | Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).
ЧХЛ: Д. М. Сибиряк «Серая шейка»
СРИ «Концерт». Цель: совершенствовать и расширять замыслы и умения детей распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Настольные игры. Цель: воспитывать умение играть вместе.
Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.
| Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
Атрибуты для СРИ.
| | | | | | | | | | |
Дата
|
Образовательная деятельность
|
Создание условий для развития самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы
| ОД в режимных моментах
| ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН
|
Четверг – 09. 11. 2017
| Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, объединение предметов в группы по общим признакам.
ТД: дежурство в уголке природы. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.
Рассматривание Плаката «Виды транспорта»
Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.
| 1. ФЭМП. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП. Подготовительная группа. №7, стр. 61)
2. Аппликация. «Ёж». Ц: учить создавать объемный образ с помощью техники обрывная мозайка». Д. Н. Колдина с. 22
3. Физкультура (по плану руководителя)
| Раскраски и цветные карандаши.
Плакат «Виды транспорта»
| Папка – передвижка «Правила дорожные всем знать положено»
| Прогулка. Наблюдение за синицей. Цель: углублять представление о синицах.
Синица – красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеле-ного цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. У синиц Средней Азии спина голубовато-серая, а желтый цвет брюшной стороны замещен белым. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом. В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Так, например, по указу Людвига Баварского за поимку синицы следовало суровое наказание. В конце лета семейные стайки больших синиц объединяются с семьями других видов синиц, корольков и некоторых других птиц. В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30–50 птиц, которые кочуют везде, где есть деревья и кустарники. С выпадением снега большая часть синиц отлетает к югу, а остающиеся зимовать птицы перемещаются на окраины населенных пунктов. Синички очень любят зимой лакомиться свежим салом, поэтому его надо класть в кормушки с другим кормом.
Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова».
ТД: Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток.
Подвижная игра «Жмурки».
Оздоровительный бег.
| Машинки, лопатки, формочки, руль для подвижной игры. Спортивный инвентарь.
| Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).
ЧХЛ М. Пришвин «Лесные хоромы». Цель: учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей..
СРИ «Детский сад». Цель: совершенствовать и расширять замыслы и умения детей распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Настольные игры. Цель: воспитывать умение играть вместе.
Работа в тетрадях.
| Атрибуты к игре.
Книга с рассказами.
Рабочие тетради.
Простые карандаши.
|
Дата
|
Образовательная деятельность
|
Создание условий для развития самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы
| ОД в режимных моментах
| ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН
|
Пятница – 10. 11. 2017
| Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Д/И: «Я знаю пять знаков…»Ц: закрепить значение знаков для пешеходов и водителей.
Беседа «Что мы знаем о ПДД». Ц: определить уровень знаний детей.
КГН: развивать привычку следить за своим внешним видом.
Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.
| 1. Развитие речи. Звук «ы», буква ы. Уточнить артикуляцию звука «ы». Учить делить слово на слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; знокомить с буквой ы; (Т. Н. Доронова. На пороге школы. стр. 57, №8)
2. Рисование. (по плану руководителя)
3. Физкультура на улице
| Дорожные знаки разных видов.
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
| Прогулка. Наблюдение за сорокой. Цели: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую птичку, прилетевшую на участок. Все рассматривают ее внешний вид. Это сорока, ее еще называют сорока-белобока, из-за белого оперения на боках. Эта птица все лето и осень живет в лесополосе и только на зиму перебирается ближе к жилью человека.
Задание: вспомнить русские народные сказки, в которых упоминается сорока-белобока.
Приметы: птицы ощипываются – к дождю.
Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, быстроту движений.
ТД: сбор игрушек на участке.
Оздоровительный бег.
| Вынос инвентаря для игр, активизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами.
| Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).
ЧХЛ: «Трамвай и его семья» Г. Юрмин.
СРИ «Автосалон». Ц: знакомство со специальностью автомеханика.
Беседа «Как и чем можно порадовать близких».
Цель: воспитывать культуру поведения, внимание к близким людям.
Работа в тетрадях.
| Атрибуты к игре.
Книга с рассказами.
Рабочие тетради.
Простые карандаши
|
Дата
|
Образовательная деятельность
|
Создание условий для развития самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы
|
ОД в режимных моментах
|
ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН
|
Понедельник – 13. 11. 2017
| Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
КГН: закрепление привычки тщательно мыть руки с мылом.
Д/И: «Я знаю пять знаков…»Ц: закрепить значение знаков для пешеходов и водителей.
Просмотр презентации «Опасности на дороге». Цель: закрепить правила поведения на дороге
Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.
| 1. ФЦКМ. «Лекарственные растения – средство оздоровления организма». Ц: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и перемещения. Бондаренко.
2. Музыка (по плану руководителя)
| Дорожные знаки разных видов.
Картинки изображающие разные ситуации на дорогах.
Мяч.
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
| Прогулка. Цели: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
Наблюдение за голубями
С исчезновением насекомых улетели многие птицы, которые ими питаются, – ласточки, стрижи, скворцы. Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают ближе к людям. Голуби гнездятся под крышей детского сада. Всем известно, что голубя называют птицей мира, но немногие знают почему. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы.
Воспитатель предлагает рассмотреть повадки птиц, их полет. При помощи чего птицы летают? Из чего состоит перо? (Маховое – для полета, пуховое – для согревания тела птицы. ) Раздает детям по одному пуховому и одному маховому перу.
Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему?
Приметы: галки собираются стаями и кричат – будет ясная погода; грач улетает – скоро снег пойдет.
Загадки:
Летает, поет, два крыла, клюв, лапки, перышки. Кто это? (Птица. )
Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.
Подвижная игра «Стоп! ».
ТД: сбор игрушек на участке.
Оздоровительный бег.
| Вынос инвентаря для игр, активизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами.
| Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).
Труд: предложить детям навести порядок в книжном уголке.
Работа в тетрадях.
| Атрибуты к игре.
Книга с рассказами.
Рабочие тетради.
Простые карандаши
|
Дата
|
Образовательная деятельность
|
Создание условий для развития самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы
| ОД в режимных моментах
|
ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН
|
Вторник - 14. 11. 2017
| Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Дидактическая игра «Путешествие ночью». Цель: закрепление представлений детей о профессиях людей, работающих ночью.
Ситуативная беседа «Что бы ты сделал, если…»Цель: развивать умение составлять рассказ, развивать речь.
Повторение знакомых чистоговорок. Цель: закрепление правильного произношения в речи звуков с, ч, ш, щ.
КГН: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.
Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.
| 1. ФЭМП. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц; навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП. Подготовительная группа. №8, стр. 64)
1. Развитие речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Ц: совершенствовать умение пересказывать рассказ. В. В. Гербова. с. 41
2. Физкультура (по плану руководителя)
| Дорожные знаки разных видов.
Плакат «Машины вокруг нас»
| Памятка для родителей «Приобщение детей к элементарным нормам и правилам поведения в общественном транспорте»
| Прогулка. Наблюдение за галкой. Самая маленькая и в то же время самая шустрая из всех врановых – галка. Присутствие галок можно легко обнаружить, даже не видя самих птиц, по их характерным крикам, состоящим из звонких, отрывистых и довольно мелодичных коротких звуков, похожих на «кэ-кэ» и более длинных – «галл-ка». Нетрудно догадаться, откуда само название птицы. С виду галка не очень привлекательна. По величине она меньше вороны и по оперению более скромна: туловище сплошь черное, только шея сзади и с боков покрыта серыми перьями. Самое примечательное у нее – глаза, черные зрачки которых окружены серо-голубой радужиной, поэтому издали они кажутся белесыми. Осенью и зимой галки образуют стаи совместно с воронами. После дневных кочевок эти стаи летят на ночлег в парки и скверы, усаживаясь на высокие старые деревья и оставаясь на них до рассвета. Уже с осени галки разбиваются на пары и держатся вместе всю зиму до весны. У галок очень густое оперение, которое предохраняет их тело от холода. Садясь на ветки или карнизы, птицы приседают так, что лапки погружаются в пух на брюшке и согреваются.
Подвижная игра «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.
Самостоятельные игры.
ТД: Сбор веток на участке.
Оздоровительный бег.
| Вынос инвентаря для игр, активизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами.
| Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).
Чтение Бианки «Веселая игра». Цель: развивать умение слушать сказку, понимать ее содержание, оценивать поступки персонажей, высказывая свое отношение к ним.
СРИ «Мы - шоферы». Цель: учить детей понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
Игра «Собери картинки» Цель: развивать воображение, сообразительность
| Атрибуты к игре.
Книга с рассказами.
Рабочие тетради.
Дорожные знаки
Разрезные картинки
|
Дата
|
Образовательная деятельность
|
Создание условий для развития самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы
|
ОД в режимных моментах
| ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН
|
Среда - 15. 11. 2017
| Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить детей использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения.
Труд: дежурство по подготовке к ОД. Цель: учить раскладывать материал, подготовленный воспитателем.
Ситуативная беседа. «Мой друг хочет перейти дорогу на красный сигнал светофора…»Цель: определить действия свои и друга.
Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.
| 1. ФЦКМ. «Мы – пешеходы». Цель: закрепление знания детей о своем родном городе, о работе транспорта; расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.
2. Музыка ( по плану руководителя)
3. Рисование (по плану руководителя)
| Плакат «Транспорт»
| Беседа «Взаимодействие детей и взрослых»
| Прогулка. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
Воспитатель обращает внимание детей на одежду людей. Просит назвать части одежды, сравнить ее с летней, рассказать, почему она изменилась.
Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты.
Приметы: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует – хлеба прибудет.
Поговорки и пословицы: «Ноябрь – сумерки года»; «Ноябрь осень замыкает».
Дидактическая игра «Кому что нужно? ». Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Оздоровительный бег.
| Выносной материал
грабли
Иллюстрации «Транспорт»
Спортивный инвентарь.
| Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).
ЧХЛ продолжение чтения сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Цель: развивать умение слушать сказку, осмысливать содержание прочитанного, формировать оценочное отношение к героям сказки.
СРИ «Концерт». Цель: совершенствовать и расширять замыслы и умения детей распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Настольные игры. Цель: воспитывать умение играть вместе.
| Атрибуты к игре.
Книга со ссказками.
Рабочие тетради.
Дорожные знаки
Разрезные картинки
|
Дата
|
Образовательная деятельность
|
Создание условий для развития самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы
|
ОД в режимных моментах
|
ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН
|
Четверг – 16. 11. 2017
| Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Беседа «Как изменился город с приближением зимы». Цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Игра «Назови соседей». Цель: учить называть «соседей» заданного числа больше (меньше) на 1.
Д/и «Кто отличник-пешеход? ». Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.
| 1. ФЭМП. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП. Подготовительная группа. №1, стр. 67)
2. Лепка. «Кто сказал мяу? ». Ц: закреплят умение лепить пластическим и комбинированным способом. Д. Н. Колдина с. 29
3. Физкультура (по плану руководителя)
| Плакат «Транспорт»
2 фишки и кубик с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Игровое поле.
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
| Прогулка. Наблюдение за перистыми облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Во время утренней прогулки воспитатель обращает внимание на красоту осеннего неба, вспоминает с детьми, какие бывают облака.
Перистые – самые высокие облака, образующиеся очень высоко, состоят из кристалликов льда; имеют вид белых перьев, нитей, волокон. Перисто-слоистые облака тоже состоят из ледяных кристалликов; затягивают небо слоем молочного цвета, сквозь который просвечивают диски небесных светил. Перисто-кучевые – маленькие облака белого цвета, состоят из кристалликов льда.
Дидактическая игра «Какая? какой? какое? ». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту.
Наблюдение за кучевыми облаками
Вечером обратить внимание на изменение неба и облаков. Небо изменило цвет, и на нем появились другие по структуре облака. Кучевые облака образуются весной, летом и осенью, имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч с ровными основаниями. Появляются обычно утром или к полудню, а к вечеру постепенно исчезают. Иногда они превращаются в тяжелые тучи, предвестники дождя.
Приметы: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с юга на север – к ненастью.
ТД: Сбор веток на площадке.
Оздоровительный бег.
| Выносной материал
грабли
Иллюстрации «Транспорт»
Спортивный инвентарь.
| Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).
Чтение Сказка Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Цель: развивать умение слушать сказку, высказывать свое отношение к поступкам персонажей
СРИ «Мы - пассажиры». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий, закрепить правила поведения в общественном транспорте
Игра «Собери картинки». Цель: развитиеусидчивости, внимания.
| Атрибуты к игре.
Рабочие тетради.
Дорожные знаки
|
Дата
|
Образовательная деятельность
|
Создание условий для развития самостоятельной деятельности
|
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы
|
ОД в режимных моментах
|
ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН
|
Пятница - 17. 11. 2017
| Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Д/и «Водители». Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
ТД: полив комнатных растений.
Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.
| 1. Обучение грамоте. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЧЕРЕЗ ИХ НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ, ЗНАКРМИТЬ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, УЧИТЬ ЧЛЕНИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА СЛОВА, СЛОВА НА СЛОГИ НА СЛОГИ (Т. Н. Доронова. На пороге школы. стр. 57, №9 )
2. Рисование. ( по плану руководителя)
3. Физкультура на улице
| Материал для д/игры.
Лейки
Плакат «Виды транспорта»
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
| Прогулка. Наблюдение за изменением цвета неба. Цель: Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того что деревья стоят без листвы и сквозь их ветви просматривается небо.
Отметить, как красива осенняя природа.
Приметы: осенью серенькое утро, так жди красного денька.
Поговорки и пословицы: «Ноябрь – поворот на зиму»; «Ноябрь – ледостав и кузнец».
Дидактическая игра «Где что можно делать? ».
Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.
Игра народов Севера «Я есть». Цель: развивать двигательные навыки.
Наблюдение за слоистыми облаками
Воспитатель просит детей охарактеризовать форму и структуру облаков. Напоминает, какие бывают облака по структуре (слоистые – самые низкие, серые, сплошь застилающие все небо, похожи на туман; кучевые, перистые). В теплые дни во время отдыха на прогулке хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Воспитатель замечает на ясном небе легкое облачко и предлагает детям проследить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает».
ТД: Сбор веток на площадке.
Оздоровительный бег.
| Выносной материал
грабли
Иллюстрации «Транспорт»
Спортивный инвентарь.
| Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).
Викторина «В стране светофории». Цель: повторение и закрепление правил дорожного движения, значение светофора, формирование навыков безопасного поведения.
Строительные игры Цель: развивать умения детей создавать различные постройки.
Театральная деятельность по замыслу детей.
Рабочие тетради.
| Атрибуты к игре.
Рабочие тетради.
Дорожные знаки
| | | | | | | | | |
|