Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательная деятельность. Создание условий для развития самостоятельной деятельности. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы. ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН. Вторник – 07.11.2017. Образовательная д



 

Тема: « Правила дорожные знать каждому положено»

Задачи: формирование базовых знаний об устройстве улиц дорожном движении. Знакомство с дорожными знаками и элементарными правилами дорожного движения. Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Знакомство детей с деятельностью ГИБДД.

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Дата

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

ОД в режимных моментах

ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН

Вторник – 07. 11. 2017

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Ситуативная беседа «Для чего нужны ПДД, как они появились». Ц: познакомить с историей ПДД. Объяснить, почему их надо выполнять. Д/и«Наоборот»Цель: развиватьсообразительность, внимание, мышление. ТД: уборка в игровых уголках. Цель: учить поддерживать порядок в уголках. Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.

1. ФЭМП. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП. Подготовительная группа. №6, стр. 58) 

1. Развитие речи. «Звуковая культура речи». Ц: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

2. Физкультура (по плану руководителя)

Дидактические карты для игры «Наоборот».

Информирование родителей о проекте «Бол, бол, баскетбол! »

Прогулка. Экскурсия к дороге. Закрепить понятия: улица и ее части. Проезжая часть для дорог, тротуар для пешеходов.

Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха. ) Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д. Находить эту связь в ближайшем окружении. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и активных детей.

Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий;

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.   Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.

Подвижная игра «Шоферы».

Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Оздоровительный бег.

Карты с дорожными знаками. Рули. Атрибутика для игр.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).

Д/и «Угадай транспорт». Ц: развивать речевую активность.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

ЧХЛ: В. Тимофеев «Для пешеходов»

Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Крупный строительный материал, различные машины.

Дата

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

 

ОД в режимных моментах

ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН  

Среда – 08. 11. 2017

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.

Игра «Можно – нельзя». Цель: закреплять правила дорожного движения

Беседа «Что делали вчера? ». Цель: учить составлять небольшие рассказы о прошедших событиях, развивать речь детей.

КГН «Чистые руки». Цель: закреплять навык правильного мытья рук

Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.

1. ФЦКМ. « путешествие в страну дорожных знаков» Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице. 2. Музыка ( по плану руководителя) 3. Рисование (по плану руководителя)

Картины с машинами.

Раздаточные карточки.

Раскраски и цветные карандаши.

Рекомендации по привлечению родителей к совместным с детьми наблюдениям за транспортом, соблюдение правил дорожного движения.

 

 

 

Прогулка. Наблюдение за распространением семян деревьев. Сочные плоды черемухи, боярышника, рябины и других растений охотно поедают многие птицы и звери. Неперевариваемые семена, находящиеся в этих плодах, выходят невредимые из кишечника животных, часто далеко от места, на котором созрели и были съедены.

У лопуха, календулы семена имеют специальные приспособления, крючочки, для прикрепления к шерсти животных и одежде человека.

Воспитатель проводит опыт: собирает семена календулы и лопуха и прикрепляет к одежде. Семена держатся.

Приметы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь.

Дидактическая игра «Кто где живет? ». Цель: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один (водящий) – «лисой». «Белочки» прячутся за деревья, а «зайчики» – за кустики. «Зайчики» и «белочки» бегают по поляне. По сигналу «Опасность, лиса! » «белочки» бегут к дереву, «зайцы» – к кустам. Кто неправильно выполнил задание, «лиса» тех ловит.

Игра народов Севера «Перетяни». Цель: развивать силу, быстроту движений.

Оздоровительный бег.

ТД: сбор веток на площадке. Цель: учить поддерживать порядок на площадке.

Лопаты.

Атрибутика для игр.

Спортивный инвентарь.

 

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).

ЧХЛ: Д. М. Сибиряк «Серая шейка»

СРИ «Концерт». Цель: совершенствовать и расширять замыслы и умения детей распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Настольные игры. Цель: воспитывать умение играть вместе.

Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Атрибуты для СРИ.

 
                 

 

 

Дата

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

ОД в режимных моментах ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН

Четверг – 09. 11. 2017

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика. Игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, объединение предметов в группы по общим признакам. ТД: дежурство в уголке природы. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями. Рассматривание Плаката «Виды транспорта» Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном. 1. ФЭМП. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП. Подготовительная группа. №7, стр. 61)   2. Аппликация. «Ёж». Ц: учить создавать объемный образ с помощью техники обрывная мозайка». Д. Н. Колдина с. 22 3. Физкультура (по плану руководителя) Раскраски и цветные карандаши. Плакат «Виды транспорта»

Папка – передвижка «Правила дорожные всем знать положено»

Прогулка. Наблюдение за синицей. Цель: углублять представление о синицах.

Синица – красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеле-ного цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. У синиц Средней Азии спина голубовато-серая, а желтый цвет брюшной стороны замещен белым. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом. В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Так, например, по указу Людвига Баварского за поимку синицы следовало суровое наказание. В конце лета семейные стайки больших синиц объединяются с семьями других видов синиц, корольков и некоторых других птиц. В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30–50 птиц, которые кочуют везде, где есть деревья и кустарники. С выпадением снега большая часть синиц отлетает к югу, а остающиеся зимовать птицы перемещаются на окраины населенных пунктов. Синички очень любят зимой лакомиться свежим салом, поэтому его надо класть в кормушки с другим кормом.

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

ТД: Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток.

Подвижная игра «Жмурки».

Оздоровительный бег.

Машинки, лопатки, формочки, руль для подвижной игры. Спортивный инвентарь.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).

ЧХЛ М. Пришвин «Лесные хоромы». Цель: учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей..

СРИ «Детский сад». Цель: совершенствовать и расширять замыслы и умения детей распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Настольные игры. Цель: воспитывать умение играть вместе.

Работа в тетрадях.

Атрибуты к игре. Книга с рассказами. Рабочие тетради. Простые карандаши.

Дата

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

ОД в режимных моментах ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН

Пятница – 10. 11. 2017

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика. Д/И: «Я знаю пять знаков…»Ц: закрепить значение знаков для пешеходов и водителей. Беседа «Что мы знаем о ПДД». Ц: определить уровень знаний детей. КГН: развивать привычку следить за своим внешним видом. Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном. 1. Развитие речи. Звук «ы», буква ы. Уточнить артикуляцию звука «ы». Учить делить слово на слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; знокомить с буквой ы; (Т. Н. Доронова. На пороге школы. стр. 57, №8) 2. Рисование. (по плану руководителя) 3. Физкультура на улице Дорожные знаки разных видов.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

Прогулка. Наблюдение за сорокой. Цели: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую птичку, прилетевшую на участок. Все рассматривают ее внешний вид. Это сорока, ее еще называют сорока-белобока, из-за белого оперения на боках. Эта птица все лето и осень живет в лесополосе и только на зиму перебирается ближе к жилью человека.

Задание: вспомнить русские народные сказки, в которых упоминается сорока-белобока.

Приметы: птицы ощипываются – к дождю.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, быстроту движений.

ТД: сбор игрушек на участке.

Оздоровительный бег.

Вынос инвентаря для игр, активизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).

ЧХЛ: «Трамвай и его семья» Г. Юрмин.

СРИ «Автосалон». Ц: знакомство со специальностью автомеханика.

Беседа «Как и чем можно порадовать близких».

Цель: воспитывать культуру поведения, внимание к близким людям.

Работа в тетрадях.

Атрибуты к игре. Книга с рассказами. Рабочие тетради. Простые карандаши

 

Дата

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

ОД в режимных моментах

ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН

Понедельник – 13. 11. 2017

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.

КГН: закрепление привычки тщательно мыть руки с мылом.

Д/И: «Я знаю пять знаков…»Ц: закрепить значение знаков для пешеходов и водителей.

Просмотр презентации «Опасности на дороге». Цель: закрепить правила поведения на дороге

Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.

1. ФЦКМ. «Лекарственные растения – средство оздоровления организма». Ц: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и перемещения. Бондаренко.

2. Музыка (по плану руководителя)

Дорожные знаки разных видов. Картинки изображающие разные ситуации на дорогах. Мяч.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

Прогулка. Цели: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Наблюдение за голубями

С исчезновением насекомых улетели многие птицы, которые ими питаются, – ласточки, стрижи, скворцы. Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают ближе к людям. Голуби гнездятся под крышей детского сада. Всем известно, что голубя называют птицей мира, но немногие знают почему. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы.

Воспитатель предлагает рассмотреть повадки птиц, их полет. При помощи чего птицы летают? Из чего состоит перо? (Маховое – для полета, пуховое – для согревания тела птицы. ) Раздает детям по одному пуховому и одному маховому перу.

Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему?

Приметы: галки собираются стаями и кричат – будет ясная погода; грач улетает – скоро снег пойдет.

Загадки:

Летает, поет, два крыла, клюв, лапки, перышки. Кто это? (Птица. )

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

Подвижная игра «Стоп! ».

ТД: сбор игрушек на участке.

Оздоровительный бег.

Вынос инвентаря для игр, активизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).

Труд: предложить детям навести порядок в книжном уголке.

Работа в тетрадях.

Атрибуты к игре. Книга с рассказами. Рабочие тетради. Простые карандаши

Дата

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

ОД в режимных моментах

ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН

Вторник - 14. 11. 2017

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика. Дидактическая игра «Путешествие ночью». Цель: закрепление представлений детей о профессиях людей, работающих ночью. Ситуативная беседа «Что бы ты сделал, если…»Цель: развивать умение составлять рассказ, развивать речь. Повторение знакомых чистоговорок. Цель: закрепление правильного произношения в речи звуков с, ч, ш, щ. КГН: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами во время приема пищи. Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.

1. ФЭМП. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц; навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП. Подготовительная группа. №8, стр. 64) 

1.        Развитие речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Ц: совершенствовать умение пересказывать рассказ. В. В. Гербова. с. 41

2.        Физкультура (по плану руководителя)

Дорожные знаки разных видов. Плакат «Машины вокруг нас»

Памятка для родителей «Приобщение детей к элементарным нормам и правилам поведения в общественном транспорте»

Прогулка. Наблюдение за галкой. Самая маленькая и в то же время самая шустрая из всех врановых – галка. Присутствие галок можно легко обнаружить, даже не видя самих птиц, по их характерным крикам, состоящим из звонких, отрывистых и довольно мелодичных коротких звуков, похожих на «кэ-кэ» и более длинных – «галл-ка». Нетрудно догадаться, откуда само название птицы. С виду галка не очень привлекательна. По величине она меньше вороны и по оперению более скромна: туловище сплошь черное, только шея сзади и с боков покрыта серыми перьями. Самое примечательное у нее – глаза, черные зрачки которых окружены серо-голубой радужиной, поэтому издали они кажутся белесыми. Осенью и зимой галки образуют стаи совместно с воронами. После дневных кочевок эти стаи летят на ночлег в парки и скверы, усаживаясь на высокие старые деревья и оставаясь на них до рассвета. Уже с осени галки разбиваются на пары и держатся вместе всю зиму до весны. У галок очень густое оперение, которое предохраняет их тело от холода. Садясь на ветки или карнизы, птицы приседают так, что лапки погружаются в пух на брюшке и согреваются.

Подвижная игра «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.

Самостоятельные игры.

ТД: Сбор веток на участке.

Оздоровительный бег.

Вынос инвентаря для игр, активизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).

Чтение Бианки «Веселая игра». Цель: развивать умение слушать сказку, понимать ее содержание, оценивать поступки персонажей, высказывая свое отношение к ним.

СРИ «Мы - шоферы». Цель: учить детей понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Игра «Собери картинки» Цель: развивать воображение, сообразительность

Атрибуты к игре. Книга с рассказами. Рабочие тетради. Дорожные знаки Разрезные картинки

Дата

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

ОД в режимных моментах

ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН

Среда - 15. 11. 2017

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить детей использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения.

Труд: дежурство по подготовке к ОД. Цель: учить раскладывать материал, подготовленный воспитателем.

Ситуативная беседа. «Мой друг хочет перейти дорогу на красный сигнал светофора…»Цель: определить действия свои и друга.

Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.

1. ФЦКМ. «Мы – пешеходы». Цель: закрепление знания детей о своем родном городе, о работе транспорта; расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. 2. Музыка ( по плану руководителя) 3. Рисование (по плану руководителя)

Плакат «Транспорт»

Беседа «Взаимодействие детей и взрослых»

Прогулка. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Воспитатель обращает внимание детей на одежду людей. Просит назвать части одежды, сравнить ее с летней, рассказать, почему она изменилась.

Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты.

Приметы: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует – хлеба прибудет.

Поговорки и пословицы: «Ноябрь – сумерки года»; «Ноябрь осень замыкает».

Дидактическая игра «Кому что нужно? ». Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Оздоровительный бег.

Выносной материал

грабли

Иллюстрации «Транспорт»

Спортивный инвентарь.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).

ЧХЛ продолжение чтения сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Цель: развивать умение слушать сказку, осмысливать содержание прочитанного, формировать оценочное отношение к героям сказки.

СРИ «Концерт». Цель: совершенствовать и расширять замыслы и умения детей распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Настольные игры. Цель: воспитывать умение играть вместе.

Атрибуты к игре.

Книга со ссказками.

Рабочие тетради.

Дорожные знаки

Разрезные картинки

Дата

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

ОД в режимных моментах

ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН

Четверг – 16. 11. 2017

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.

Беседа «Как изменился город с приближением зимы». Цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Игра «Назови соседей». Цель: учить называть «соседей» заданного числа больше (меньше) на 1.

Д/и «Кто отличник-пешеход? ». Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.

1. ФЭМП. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП. Подготовительная группа. №1, стр. 67) 

2. Лепка. «Кто сказал мяу? ». Ц: закреплят умение лепить пластическим и комбинированным способом. Д. Н. Колдина с. 29

3. Физкультура (по плану руководителя)

Плакат «Транспорт»

2 фишки и кубик с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Игровое поле.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

Прогулка. Наблюдение за перистыми облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Во время утренней прогулки воспитатель обращает внимание на красоту осеннего неба, вспоминает с детьми, какие бывают облака.

Перистые – самые высокие облака, образующиеся очень высоко, состоят из кристалликов льда; имеют вид белых перьев, нитей, волокон. Перисто-слоистые облака тоже состоят из ледяных кристалликов; затягивают небо слоем молочного цвета, сквозь который просвечивают диски небесных светил. Перисто-кучевые – маленькие облака белого цвета, состоят из кристалликов льда.

Дидактическая игра «Какая? какой? какое? ». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту.

Наблюдение за кучевыми облаками

Вечером обратить внимание на изменение неба и облаков. Небо изменило цвет, и на нем появились другие по структуре облака. Кучевые облака образуются весной, летом и осенью, имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч с ровными основаниями. Появляются обычно утром или к полудню, а к вечеру постепенно исчезают. Иногда они превращаются в тяжелые тучи, предвестники дождя.

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с юга на север – к ненастью.

ТД: Сбор веток на площадке.

Оздоровительный бег.

Выносной материал

грабли

Иллюстрации «Транспорт»

Спортивный инвентарь.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).

Чтение Сказка Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Цель: развивать умение слушать сказку, высказывать свое отношение к поступкам персонажей

СРИ «Мы - пассажиры». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий, закрепить правила поведения в общественном транспорте

Игра «Собери картинки». Цель: развитиеусидчивости, внимания.

Атрибуты к игре.

Рабочие тетради.

Дорожные знаки

Дата

Образовательная деятельность

Создание условий для развития самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы

ОД в режимных моментах

ОД (Цель, источник) в соответствии с учебным планом и СанПиН

Пятница - 17. 11. 2017

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: «разбудить» организм ребенка, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Дыхательная гимнастика.

Д/и «Водители». Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

ТД: полив комнатных растений.

Полоскание горла солевым раствором. Апшерон. Дорожка здоровья. Релаксация перед сном.

1. Обучение грамоте. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЧЕРЕЗ ИХ НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ, ЗНАКРМИТЬ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, УЧИТЬ ЧЛЕНИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА СЛОВА, СЛОВА НА СЛОГИ НА СЛОГИ (Т. Н. Доронова. На пороге школы. стр. 57, №9 )

2. Рисование. ( по плану руководителя)

3. Физкультура на улице

Материал для д/игры.

Лейки

Плакат «Виды транспорта»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

Прогулка. Наблюдение за изменением цвета неба. Цель: Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того что деревья стоят без листвы и сквозь их ветви просматривается небо.

Отметить, как красива осенняя природа.

Приметы: осенью серенькое утро, так жди красного денька.

Поговорки и пословицы: «Ноябрь – поворот на зиму»; «Ноябрь – ледостав и кузнец».

Дидактическая игра «Где что можно делать? ».

Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Игра народов Севера «Я есть». Цель: развивать двигательные навыки.

Наблюдение за слоистыми облаками

Воспитатель просит детей охарактеризовать форму и структуру облаков. Напоминает, какие бывают облака по структуре (слоистые – самые низкие, серые, сплошь застилающие все небо, похожи на туман; кучевые, перистые). В теплые дни во время отдыха на прогулке хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Воспитатель замечает на ясном небе легкое облачко и предлагает детям проследить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает».

ТД: Сбор веток на площадке.

Оздоровительный бег.

Выносной материал

грабли

Иллюстрации «Транспорт»

Спортивный инвентарь.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по ребристой доске + закаливающие процедуры. Ц.: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи).

Викторина «В стране светофории». Цель: повторение и закрепление правил дорожного движения, значение светофора, формирование навыков безопасного поведения.

Строительные игры Цель: развивать умения детей создавать различные постройки.

Театральная деятельность по замыслу детей.

Рабочие тетради.

Атрибуты к игре.

Рабочие тетради.

Дорожные знаки

                 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.