|
|||
Животные Севера.. 1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Кто на Севере живет?». (Сгибать пальцы обеих рук, начиная с большого.). (Сжимать и разжимать кулачки.). (Грозят пальчиком.)ТЕМА: Животные Севера. Учим с детьми! 1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Кто на Севере живет? » Медведь, олень и горностай, Тюлень, клыкастый морж (Сгибать пальцы обеих рук, начиная с большого. ) Этих северных животных (Сжимать и разжимать кулачки. ) Ты на юге не найдешь. (Грозят пальчиком. ) 2. Вспоминаем животных и птиц Севера (моржи, песец, тюлень, белый медведь, северный олень, нарвал, пингвины, полярная сова и т. д. ). Делим слова на слоги: называем сначала те, в названии которых три слога, дваслога (с отхлопыванием слогов). 3. Составляем рассказ-описание (об одном из животных по плану). -Как называется животное? -Какие у него туловище, голова, хвост? -Хищное ли оно? -Чем покрыто его тело? -Чем питается? -Как называются его детеныши? -Какого оно размера? 4. Потренируйте ребенка в образовании притяжательных прилагательных: чей? чья? чье? (лапа, нос, хвост, ласты и т. д. ) 5. В согласовании окончаний существительных и числительных 1, 2, 5. (один олень - два оленя - пять оленей и т. д. ) 6. Играем «Назови ласково» - детеныши животных Севера+образование существительных с помощью суффикса -ищ-: нос-носище (лапы, хвост, усы, глаза, зубы). 7. Почитайте вместе с детьми! Г. Снегирев «Белёк»; «Отважный пингвинёнок», «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка); Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка); слушание песни «Ложкой снег, мешая» из мультфильма «Умка».
|
|||
|