|
||||
Тема: Языковая нормаСтр 1 из 2Следующая ⇒ По дисциплине «Родной язык» Дата: 18. 10. 2021 г. Группа: МОЦИ-270 Цель: закрепить знания о языковой норме, о видах норм литературного языка; формировать навыки использования нормированной речи, умение выражать и аргументировать собственную позицию Эпиграф для урока:
Дорогие ребята, наш урок я хочу начать с высказываний о русском языке: «Ведь если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык, культивируемый как особое искусство, язык нормируемый» (Л. Щерба) «Грамматика повелевает даже царями» (Мольер) - Как вы думаете, ребята, что объединяет эти высказывания? - А всегда ли можем слышать грамматически правильную речь? - Где чаще всего мы встречаем речевые ошибки? - Итак, актуальна ли на сегодняшний день проблема чистоты и правильности русской речи? Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи, т. е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли правильно и выразительно, в соответствии с содержанием. Поэтому понятие «языковая (литературная) норма» - ключевое в учении о правильности речи. Известно, что русский язык – язык нормированный, т. е. подчиняющийся определённым нормам и правилам. Норма – это социально одобряемое правило, т. е. общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и рекомендованное ими. Основные признаки нормы: 1) относительная устойчивость; 2) общеупотребительность; 3) обязательность.
Вспомним классификацию основных языковых норм
ЗАДАНИЕ:
|
||||
|