Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока. Ход урока



Технологическая карта урока

Тема, дата Вычислительный приём вида 60 - 24
Тип урока Урок изучения нового материала
Педагогические цель и задачи урока Цель:  – создать условия для приобретения детьми навыка выполнения вычислительного приёма вида 60 – 24, совершенствование имеющихся вычислительных навыков.
Формируемые УУД  
1. Личностные - проявлять интерес к изучаемому предмету; - иметь мотивацию к учебной деятельности.
2. Метапредметные  
- познавательные - логические действия: анализ, синтез, подведение под понятие.
- регулятивные - оценивать свои достижения
- коммуникативные - слушать и вступать в диалог с одноклассниками.
3. Предметные. Приём вычислений вида 60 – 24. Правила сложения и вычитания в процессе устных вычислений.

Ход урока

Структура урока (серия учебных ситуаций) Деятельность учителя (характеристика) Деятельность учащихся (характеристика) Формируемые УУД
Организационный момент - Прозвенел звонок, начинается урок. Он будет интересным, нужным для каждого из нас. Мы будем работать дружно и внимательно. - Подарите мне улыбки, а я подарю их Вам, тем самым мы получим заряд положительных эмоций на весь урок. Тут примеры и задачи, Числа, Знаки – всё для вас! Я желаю Вам успехов – За работу, в добрый час! Настраиваются на урок   ЛИЧНОСТНЫЕ (мотивация к учебной деятельности)
Сообщение темы урока, целей. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым вычислительным приёмом. А нашим помощником сегодня будет белочка-умелочка. На какие вопросы по теме сегодняшнего урока вы бы хотели получить ответы от белочки-умелочки?     Задают вопросы. ЛИЧНОСТНЫЕ (проявлять интерес к изучаемому материалу)
Актуализация знаний - Дидактическая игра «Накорми белочку». Подготовим для нашей белочки-умелочки запас орехов. Вам будут предложены примеры, вы решаете, по какому алгоритму будете вычислять, объясняете ход действий. Если ход ваших рассуждений и ответ будут верными, то вы сможете положить в мешочек орех для белочки. Выполнение игровой и учебной задачи. - Белочка рада, что теперь у неё есть целый запас орехов. Теперь она хочет порезвиться, попопрыгать с ветки на ветку. Обратите внимание, что на ветках записаны примеры. 30 – 8     40 – 9  50 – 2 60 – 3 12 – 4     7 + 8    4 + 9  9 + 5 11 – 3     7 + 7    5 + 6 17 – 8 Выполняют игровые и учебные задачи.   ПРЕДМЕТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (логическое действие подведение под понятие)  
Физкультминутка - Физкультминутка «Белочка» Выполняют движения  
Изучение нового материала     - Запишите число, классная работа. Белочка собрала всех-всех своих знакомых и родственников. Перед Вами на поляне 6 групп белок по 10 в каждой. Сколько всего белок на поляне? - 24 белки скоро убегут по своим делам. Нам нужно узнать, сколько же белок останется на поляне. Какое арифметическое действие поможет нам ответить на данный вопрос? - Нам нужно 60 – 24. С таким видом вычислительного приёма мы ещё не сталкивались. Но белочка вам сейчас всё объяснит.   «В числе 60 – 6 дес. В числе 24 – 2 дес. Десятки вы умеете вычитать. Из 6 дес. вычитаем 2 дес. (исчезают 2 группы белок). Сколько осталось? Мы уже вычли 2 дес., т. е. е 20, сколько ещё осталось вычесть? Вычитаем ещё 4. (Из одной группы исчезают 4 белки). Сколько белок осталось на поляне? » - Запишем наши действия. 60 – 24 = 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36 - Обратите внимание, по каким признакам Вы будете узнавать вычислительный приём данного вида. 1) какое арифметическое действий выполняем? (обводим в кружок знак «минус»); 2) Что из себя представляет уменьшаемое? (нарисуем на уменьшаемым круг). 3) что из себя представляет вычитаемое? (представим вычитаемое в виде разрядных слагаемых). Как только мы видим, что из круглого двузначного числа нужно вычесть некруглое двузначное число, то сразу раскладываем вычитаемое на разрядные слагаемые. Вычитаем десятки, а затем вычитаем ещё оставшиеся единицы вычитаемого. - Понятно белочка объяснила?  - Давайте проверим, сможете ли вы повторить данный алгоритм? Расскажите по очереди друг другу в паре, как следует действовать при решении примера подобного вида. Слушайте друг друга внимательно. А затем вместе обсудите, как необходимо решить пример 50 – 35.  Приведите свой пример, решение которого будет происходить по предложенному алгоритму. Решите его.   Анализируют особенности ново вычислительного приёма, предлагают свои примеры на основании всех признаков вычислительного приёма.     Проявляют желание показать новые умения. ПРЕДМЕТНЫЕ     ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (логические действия анализ, синтез)     КОММУНИКАТИВНЫЕ (слушать и вступать в диалог с одноклассниками)   ЛИЧНОСТНЫЕ (проявлять интерес к изучаемому предмету)
Закрепление изученного материала  - Коллективное выполнение с комментированием у доски – стр. 62 № 1 (после решения каждого примера появляется изображение белочки со похвалой) Решают примеры. ПРЕДМЕТНЫЕ
Итог урока и рефлексия и д. з. - Благодаря белочке сегодня мы познакомились с новым вычислительным приёмом. - Какая работа на уроке была для Вас самой интересной? - Оцените свою работу на уроке. - Запись домашнего задания     Оценивают свою работу на уроке и достижения.     РЕГУЛЯТИВНЫЕ (оценивать свои достижения)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.