Тема, дата
| Вычислительный приём вида 60 - 24
|
Тип урока
| Урок изучения нового материала
|
Педагогические цель и задачи урока
| Цель:
– создать условия для приобретения детьми навыка выполнения вычислительного приёма вида 60 – 24, совершенствование имеющихся вычислительных навыков.
|
Формируемые УУД
|
|
1. Личностные
| - проявлять интерес к изучаемому предмету;
- иметь мотивацию к учебной деятельности.
|
2. Метапредметные
|
|
- познавательные
| - логические действия: анализ, синтез, подведение под понятие.
|
- регулятивные
| - оценивать свои достижения
|
- коммуникативные
| - слушать и вступать в диалог с одноклассниками.
|
3. Предметные.
| Приём вычислений вида 60 – 24. Правила сложения и вычитания в процессе устных вычислений.
|
Структура урока (серия учебных ситуаций)
| Деятельность учителя (характеристика)
| Деятельность учащихся (характеристика)
| Формируемые УУД
|
Организационный момент
| - Прозвенел звонок, начинается урок. Он будет интересным, нужным для каждого из нас. Мы будем работать дружно и внимательно.
- Подарите мне улыбки, а я подарю их Вам, тем самым мы получим заряд положительных эмоций на весь урок.
Тут примеры и задачи,
Числа, Знаки – всё для вас!
Я желаю Вам успехов –
За работу, в добрый час!
| Настраиваются на урок
| ЛИЧНОСТНЫЕ
(мотивация к учебной деятельности)
|
Сообщение темы урока, целей.
| Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым вычислительным приёмом. А нашим помощником сегодня будет белочка-умелочка. На какие вопросы по теме сегодняшнего урока вы бы хотели получить ответы от белочки-умелочки?
|
Задают вопросы.
| ЛИЧНОСТНЫЕ (проявлять интерес к изучаемому материалу)
|
Актуализация знаний
| - Дидактическая игра «Накорми белочку».
Подготовим для нашей белочки-умелочки запас орехов. Вам будут предложены примеры, вы решаете, по какому алгоритму будете вычислять, объясняете ход действий. Если ход ваших рассуждений и ответ будут верными, то вы сможете положить в мешочек орех для белочки.
Выполнение игровой и учебной задачи.
- Белочка рада, что теперь у неё есть целый запас орехов. Теперь она хочет порезвиться, попопрыгать с ветки на ветку. Обратите внимание, что на ветках записаны примеры.
30 – 8 40 – 9 50 – 2 60 – 3
12 – 4 7 + 8 4 + 9 9 + 5
11 – 3 7 + 7 5 + 6 17 – 8
| Выполняют игровые и учебные задачи.
| ПРЕДМЕТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
(логическое действие подведение под понятие)
|
Физкультминутка
| - Физкультминутка «Белочка»
| Выполняют движения
|
|
Изучение нового материала
| - Запишите число, классная работа.
Белочка собрала всех-всех своих знакомых и родственников. Перед Вами на поляне 6 групп белок по 10 в каждой. Сколько всего белок на поляне?
- 24 белки скоро убегут по своим делам. Нам нужно узнать, сколько же белок останется на поляне. Какое арифметическое действие поможет нам ответить на данный вопрос?
- Нам нужно 60 – 24. С таким видом вычислительного приёма мы ещё не сталкивались. Но белочка вам сейчас всё объяснит.
«В числе 60 – 6 дес. В числе 24 – 2 дес. Десятки вы умеете вычитать. Из 6 дес. вычитаем 2 дес. (исчезают 2 группы белок). Сколько осталось? Мы уже вычли 2 дес., т. е. е 20, сколько ещё осталось вычесть? Вычитаем ещё 4. (Из одной группы исчезают 4 белки). Сколько белок осталось на поляне? »
- Запишем наши действия.
60 – 24 = 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36
- Обратите внимание, по каким признакам Вы будете узнавать вычислительный приём данного вида.
1) какое арифметическое действий выполняем? (обводим в кружок знак «минус»);
2) Что из себя представляет уменьшаемое? (нарисуем на уменьшаемым круг).
3) что из себя представляет вычитаемое? (представим вычитаемое в виде разрядных слагаемых).
Как только мы видим, что из круглого двузначного числа нужно вычесть некруглое двузначное число, то сразу раскладываем вычитаемое на разрядные слагаемые. Вычитаем десятки, а затем вычитаем ещё оставшиеся единицы вычитаемого.
- Понятно белочка объяснила?
- Давайте проверим, сможете ли вы повторить данный алгоритм? Расскажите по очереди друг другу в паре, как следует действовать при решении примера подобного вида. Слушайте друг друга внимательно. А затем вместе обсудите, как необходимо решить пример 50 – 35.
Приведите свой пример, решение которого будет происходить по предложенному алгоритму. Решите его.
|
Анализируют особенности ново вычислительного приёма, предлагают свои примеры на основании всех признаков вычислительного приёма.
Проявляют желание показать новые умения.
| ПРЕДМЕТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
(логические действия анализ, синтез)
КОММУНИКАТИВНЫЕ (слушать и вступать в диалог с одноклассниками)
ЛИЧНОСТНЫЕ (проявлять интерес к изучаемому предмету)
|
Закрепление изученного материала
| - Коллективное выполнение с комментированием у доски – стр. 62 № 1 (после решения каждого примера появляется изображение белочки со похвалой)
| Решают примеры.
| ПРЕДМЕТНЫЕ
|
Итог урока и рефлексия и д. з.
| - Благодаря белочке сегодня мы познакомились с новым вычислительным приёмом.
- Какая работа на уроке была для Вас самой интересной?
- Оцените свою работу на уроке.
- Запись домашнего задания
|
Оценивают свою работу на уроке и достижения.
|
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
(оценивать свои достижения)
|