Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДОУ Детский сад «Колокольчик»



МДОУ Детский сад «Колокольчик»

Сценарий праздника – викторины посвященный дню космонавтики

«Вокруг Земли за 108 минут»

Фименкова Светлана Анатольевна

Воспитатель

Актуальность мероприятия:

Для целостного развития личности ребенка, обучение и воспитание должно быть всесторонним. Дети жадно впитывают поток знаний направленных на них. Необходимо, что бы эти знания были интересны детям, носили научный и достоверный характер. Были доступны и понятны их возрасту.

 

Цель мероприятия:

Формировать у детей представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Задачи мероприятия:

Создать условия для формирования у детей представлений о космосе, этапах его освоения.

Закрепить знания о космосе, планетах, спутниках.

Расширять знания детей о полете космонавтов в космос.

Развивать творческие способности детей, внимание, память.

Воспитывать  уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Сценарий праздника – викторины  посвященный дню космонавтики

«Вокруг Земли за 108 минут»

Зал оборудован моделями солнечной системы, космических тел,  межпланетных кораблей, рисунки детей на космическую тему. Медали с изображением кометы, табло, буквы, подставки. Звучит песня  Е. Крылатов  «Прекрасное  Далеко. »  Гости занимают свои места. Под песню « Все выше » муз. Ю. Хайта.  Маршируя  выходят дети, перестраиваются в колонны.  Перекличка.

1ребенок. Живем мы на планете нашей, В такой замечательный век. И первый из первых в ракете Советский летел человек

 2ребенок. Не с целью разведки военной На сверхскоростном корабле Летел он один по Вселенной, Чтоб снова вернуться к Земле.

 3ребенок. Мчатся ракеты к дальним мирам К подвигам сердце рвется Кто верит крылатым, как песня мечтам Тот цели своей добьется.

4ребенок. Нашим ученым дороги ясны Будут в космической мгле Но эти дороги затем лишь нужны Чтоб лучше жилось на Земле.

 5ребенок. Мы спешим с утра скорее в  наш любимый детский сад Много дел больших и новых ожидают нас.

6 ребенок. Будет день дорогой света полетим и мы к тайнам, сказочным планетам  в  дальние миры.

(ПЕСНЯ: «Марш юных космонавтов» муз. А. Филиппенко. )

7 ребенок. Если в космос мы хотим - Значит скоро полетим самым дружным будет наш - Наш веселый экипаж.

  8ребенок. Космонавтом хочешь стать Должен много- много знать Любой космический маршрут открыт для тех кто любит труд.

 9ребенок. Только дружных звездолет может взять с собой в полет.

(ПЕСНЯ: «Что такое детство» муз. Т. В. Бокач. )

Под марш дети садятся на места.

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Мы находимся на космодроме. Через несколько минут команды юных землян займут свои места в межпланетных кораблях, командир полета даст команду, ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете. Прошу команды подняться на площадку космодрома, разместиться по удобнее и начать подготовку к полету.

(Под марш «Все выше» команды занимают свои места. )

Ведущая:  И так команды-экипажи готовы к полету?

 Дети: Готовы

Ведущая: Попрошу экипажи поприветствовать друг друга.

Команда  экипажа «Союз»: Мы вам «Восток» наш дорогой желаем от души. Чтоб результаты ваши все были хороши.

 Вся команда: Чтоб не знали сегодня усталости, И доставили вам много радости

 Команда экипажа «Восток»: Мы приветствуем команду «Союз» Желаем полететь на другую планету.

 Вся команда: Захватить там храбрость и смелость, В испытаньях искать умелость.

Ведущая: Последнее интервью перед стартом возьмет космическая журналистка ближних и дальних галактик - Луна Меркурьевна.

(Появляется журналистка и задает вопросы командам. )

Журналистка:

 Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команды юных землян отправляются на планету Марс. Когда они вернутся, а это случится только через 10 лет, они станут уже взрослыми образованными людьми. Последнее слово перед стартом. (Обращается к каждой команде. )

1. Что вы знаете о космосе?

2. На какую планету вы летите? Планета Марс носит шапки «шапки» какие? (Белые снежные, ледяные шапки на полюсах. )

3. Назовите день и месяц когда отмечается день космонавтики? Назовите первого в мире космонавта?

4. Назовите первую женщину-космонавта? Назовите космонавтов, каких вы знаете?

 5. Какие ваши умения могут вам пригодиться на неизведанной планете?

 6. Что вы расскажите о своей планете и о своем детстве на неизведанной планете?

 Прекрасно, команды – экипажи вполне готовы к полету.

(Гаснет  свет, мигает светомузыка, звучит космическая музыка. Пролетает летающая тарелка. Включается свет, из нее выходит инопланетянин. )

Инопланетянин:  Куда я попал?

 Ведущая: На космодром (смотрит удивленно). Вы пришелец из космоса? Инопланетянин: Нет, я скорее прилетелец.

  Журналистка:  Как вы к нам попали?

  Инопланетянин:  Очень просто. На Землю я прилетел на межпланелете.  На нашей планете на малые расстояния передвигаются так.

 Журналистка:  А на большие расстояния, как передвигаются? Инопланетянин:  Едут на сверхскоролете. На вашей Земле очень много придумано вашими учеными.  Например колесо. Наши астронавты наблюдали с летающих тарелок за землянами, увидели колесо и поняли, что за ним будущее. Наши астронавты изобрели много интересных приборов.

 Ведущая: Где можно познакомиться с этими изобретениями?

  Инопланетянин: Все кто попадает на нашу планету, обучается очень быстро.

  Ведущая:  Мы как раз собираемся лететь на неизведанную планету. Вот два экипажа юных землян готовы к полету

 Инопланетянин: Отлично! Багаж  ваш готов?

 Ведущая: Багаж? Конечно, космическое питание и кислород уже загружены в корабль. А что еще надо? Какой-нибудь другой багаж понадобится в полете?

 Инопланетянин:  Не в полете, а на планете. О, там без багажа делать нечего. (Садится на куб. )

  Ведущая: Что же нам делать?

  Инопланетянин: Покажите ваши приглашения. Там все должно быть написан.

Ведущая  и Журналистка:  У нас нет приглашений.

 Инопланетянин:  О- хо -хо. Как называется планета, на которую вы собирались лететь?

 Дети: Неизведанная.

Инопланетянин: Этих неизведанных знаете в космосе сколько. У каждой самой неизведанной есть имя или номер.

  Ведущая: Мы не знаем имени нашей неизведанной планеты.

  Инопланетянин:  Ну, что мне делать с этими землянами. Придется мне вам помочь. Вы очень хотите попасть на неизведанную планету? Все: Очень, очень.

 Инопланетянин : Нам поможет волшебный ларец. Где мое дистанционное управление? (Достает, нажимает и выезжает ларец. ) Здесь имя вашей планеты и ваш багаж. Я буду вам задавать вопросы, вы будите брать из ларца за правильный ответ по одной букве и размещать на подставке. Затем все буквы расставить так, чтобы можно было прочитать два слова. За правильный ответ на табло экипажам будут выкладываться «кометы». Экипажу победителю будет вручена медаль «комета».

Вы готовы к такому испытанию?

 Дети: Готовы.

 Инопланетянин:  Два арбитра будут решать, достоин ли ответ награды, можно ли взять букву из ларца.

(Арбитры занимают места за столиком. )

И так, мы с вами на стартовой площадке. Начинаем. Внимание! Вопросы к экипажу «Восток». 1. Чем похожи солнце и луна и в чем отличие между ними ( луна как и солнце шар, но только холодный). 2. Сколько планет входит в солнечную систему? (9).

Вопросы к экипажу «Союз». 1. Что мы видим в ясную погоду? (луну, звезды, планеты. ) 2. Какая по счету от солнца планета Земля? (3)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.