|
|||
Шаг первый. Шаг второй. Шаг третий ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Шаг первый Если возникает ситуация, когда нарушается личное пространство ребенка, он должен почувствовать и понять: · что ситуация является некомфортной или опасной; что его личное пространство нарушено без его разрешения · что ему не нравится ситуация, в которой он находится, и он хочет прекратить то, что происходит Шаг второй Самое сложное для ребенка — остановить ситуацию и сказать вслух о своих чувствах. Не все дети могут быстро выразить свой протест. Чувство страха или чувство стыда ребенка в этот момент могут перевешивать чувство «некомфорта» или даже чувство надвигающейся опасности. · Ребенок может подумать, что бояться — это стыдно. «Зачем мне бояться и говорить о некомфортной ситуации родителям, учителям или друзьям? Лучше я промолчу и буду сильным в глазах взрослых и детей». · Ребенок может испытывать страх быть непонятым. «Если я расскажу о чем-то неправильном своим друзьям, надо мною будут смеяться». Ребенок должен попытаться сам остановить некомфортную или опасную ситуацию, сделав что-либо. Он должен сказать себе: «Стоп! Мне некомфортно. И ЕСЛИ Я НЕ МОГУ РЕШИТЬ СИТУАЦИЮ САМ, Я ДОЛЖЕН ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ». Этому должны научить его мы. Не отталкивать и не говорить «Сам.. Это твои проблемы. Учись справляться самостоятельно». Это ваш ребенок, самое дорогое, что у вас есть. Научитесь слышать, помогите ему научиться защищать себя или обращаться за помощью. Шаг третий Если ребенок сам не может справиться с ситуацией, он должен обратиться за помощью. В первую очередь — к родителям. Если их рядом нет, то к взрослым людям, которые могут помочь. Это учителя, медицинские работники, полицейские. Если некомфортная ситуация возникла на улице и рядом с ребенком нет взрослых, к которым он может обратиться за помощью, то он должен знать, что можно зайти в любой большой магазин, в аптеку или на почту и обратиться за помощью. Нужно говорить: «Мне страшно, помогите мне пожалуйста, позвоните моим родителям». Ребенок должен действовать так до тех пор, пока кто-либо из взрослых не поможет ему и не позвонит родителям.
|
|||
|