Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Памятник Николаю III во дворе Мраморного дворца.



 

Начало формы

 

Цветные мосты через реку Мойку в  Санкт Петербурге

В начале своего правления, Пётр под вдохновением от Амстердама решил прорубить окно в Европу. Архитекторы начали возводить сдержанный, величественный, однако несколько тусклый город. Серые краски добавляли Питеру и мутные воды рек, и бесконечно идущие дожди. На реке Мойка появились первые деревянные разводные мосты в количестве четырех штук. Они соединяли Казанский и второй Адмиралтейский острова. В результате они становились похожими, словно близнецы. Потом их, конечно же, и украшали, и перестраивали, однако в соответствии с типовым проектом. И тогда мосты решили выкрасить в различные цвета, в соответствии с которыми их так и назвали Зеленым, Синим, Красным и Желтым. Сделали это по непонятной причине. Возможно, просто хотелось добавить ярких красок в серость города, а возможно это делалось для того, чтобы не путать похожие мост.

Зелёный мост

Он является частью Невского проспекта, главной улицы города. Зеленый мост первым появился из мостов на реке Мойке, в 1717г., а в 1735г. впервые был выкрашен в зелёный цвет. С 1770-х гг. его называли Полицейским благодаря расположенному рядом дому полицмейстера Чичерина. В 1806г. Зелёный мост стал первым чугунным мостом в городе. Вместе с тем тротуары отделили гранитным парапетом с металлической оградой от проезжей части, а мост украсили обелисками из гранита с литыми перилами и позолочёнными шарами. Проект инженера Гесте оказался удачным, и его утверждают в качестве типового для других мостов через реку Мойку. Огромную перестройку Зеленый мост перенес в 1892-93 гг. Нужно было увеличить грузоподъемность моста для того, чтобы запустить через него трамвайные линии. Создавать проект поручили архитектору М. И. Рылло. В первой версии предусматривался снос башен и удаление оставшихся элементов декора. Однако эту версию отвергли архитектурной общественностью Петербурга, хотя Комитет успел ее утвердить. Вторая версия проекта предусматривала сохранение каменных башен, однако украшение декора самих пролетов моста аннулировали. В конце концов исчезли скамейки из гранита, обелиски с фонарями. Также снесли барьеры из камня, которые отделяли проезжую линию от пешеходной части моста.

В 1842г. Зелёный мост был расширен, поскольку интенсивность движения выросла на Невском проспекте, и, соответственно, и на самом мосту. Тротуары прикрепили к мосту консолями, установили гранитные парапеты, а обелиски заменили чугунные фонарные столбы. В 1844г. впервые в Санкт-Петербурге на Полицейском мосту уложили асфальтовые блоки.

В 1904г. провели очередную реконструкцию моста в связи с прокладкой трамвайных путей: укрепили перекрытие, украсили фасадные арки орнаментом, а вместо фонарных столбов установили позолоченные канделябры. После революции мост переименовывают в «Народный», в 60-х гг. он подлежит реставрации, а в 1997г. возвращают прежнее историческое название – Зелёный.

Синий мост

Является самым широким в городе - при длине в тридцать пять метров его ширина составляет девяность семь метров! Мост находится рядом с Исаакиевской площадью и так органично сливается с ней, что несведущий человек не поймет, когда он успел оказаться не на площади, а на мосту. Синий мост был выстроен в 1737г. мастером Харманом. Как и другие мосты, спустя какое-то время он стал трёхпролётным, на каменных опорах. С конца 18в. на площади около Синего моста можно было купить или нанять работников, поэтому в народе его называли «рабий рынок». В 1971г. у Синего моста был установлен гранитный столб, на котором во время крупных наводнений датами отметили уровни воды: 1824, 1924, 1955, 1903 и 1967 гг.

Красный мост

Этот мост находится на Гороховой улице. Он является единственным из построенных по типовому проекту Гесте мостом, который сохранился в первоначальном виде от и до. Достаточно простое, но необычное решение, изящные пропорции и удачная архитектура внесли определенную лепту. Мост украшает город, органично сочетается с набережной С 1717г.

Жёлтый (Певческий) мост

Это третий по ширине мост города Санкт-Петербурга. Его длина в три раза меньше ширины (двадцать четыре и семьдесят два метра). Мост стал отличным продолжением Дворцовой площади и получил второе название - Певческий, так как упирается непосредственно в ворота Певческой капеллы. Жёлтый мост был сделан в 1834г. для прохода войск, которые участвуют в параде на Дворцовой площади. Спустя 5 лет деревянный мост стал чугунным арочным однопролётным из 329 ящиков-кессонов, которые соединили болтами. Над аркой располагается кирпичный свод, замощенный местным серым песчаником. Опоры бутовой кладки облицованы розовым гранитом. В то же время на мосту установили и главное украшение – чугунные ажурные решётки.

Памятник Николаю III во дворе Мраморного дворца.

Памятник был выполнен скульптором П. П. Трубецким и считается его лучшей работой. Автор трудился над монументом восемь лет, создал 14 вариантов, два из которых в натуральную величину. В 1909 году он был установлен на Знаменской площади (пл. Восстания), но уже спустя три года перед Городской думой встал вопрос о сохранении этого памятника на прежнем месте, т. к. часть граждан видели в нем насмешку над Российским самодержавием, другая часть считала его оскорблением царского достоинства. И действительно, изображенный Александр III в мешковатой одежде, грузно сидящий на тяжелом коне не соответствовал общепринятым представлениям об императорах. Но сам заказчик памятника - Николай II - остался доволен работой Трубецкого и приказал написать на пьедестале: " Любящий сын - возлюбленному отцу".

В 1937 году памятник был демонтирован с площади, передан Русскому музею, во дворе которого " временно" простоял несколько лет. Позднее он нашел свое пристанище во дворе Мраморного дворца, одного из филиалов Русского музея.

Во время Великой Отечественной войны памятник чуть не погиб от прямого попадания снаряда, но его спас накат из бревен и деревянная, заполненная песком обшивка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.