|
||||||||||||||||||||||||
Циклы развития у растений. ЕГЭ.Задания 27. 1. Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени пшеницы? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются. 2. Какой хромосомный набор характерен для клеток спороносных побегов и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются. 3. У хламидомонады преобладающими поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор споры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются при половом размножении. 4. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор мха кукушкин лён? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются. 5. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются. 6. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев ячменя. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются. 7. Какой хромосомный набор характерен для клеток взрослого растения и спор мха кукушкин лён? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются. 8. Какой хромосомный набор характерен для клеток заростка и корневища папоротника щитовника мужского? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются. 9. Какой хромосомный набор характерен для клеток мякоти иголок и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.
Задание 23. Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чём сущность полового размножения и его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чём их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет? 1 2 3 4 5 6
Задания 1 части. 1. Набор хромосом спермия кукурузы равен 10. Какой набор хромосом имеют соматические клетки этого организма? В ответе запишите только количество хромосом. _______
2. Установите последовательность развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. 1) оплодотворение на заростке 2) формирование гамет на гаметофите 3) прорастание споры и формирование заростка 4) развитие из зиготы побега с придаточными корнями 5) формирование многолетнего растения (спорофита)
3. Установите соответствие: ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛ А) в цикле развития преобладает гаметофит 1) Зелёные водоросли Б) взрослое растение представлено гаплоидным поколением 2) Папоротниковидные В) гаметофитом служит заросток Г) спорофитом является зигота Д) клетки многоклеточного растения диплоидны
4. Установите соответствие: ПРИЗНАК ОТДЕЛ А) образует древесный ярус леса 1) Голосеменные Б) наличие стержневой корневой системы 2) Моховидные В) преобладание в цикле развития спорофита Г) произрастает в нижнем ярусе леса Д) наличие предростка (протонемы) в цикле развития Е) прикрепляется к почве ризоидами
5. Установите соответствие: ПРИЗНАК ОТДЕЛ А) яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек 1) Голосеменные Б) из споры развивается пыльцевое зерно 2) Папоротниковидные В) в цикле развития имеется гаплоидный заросток Г) жизненная форма – кустарник или дерево Д) придаточные корни развиваются от корневища Е) споры развиваются в спорангиях на листьях
6. Найдите предложения с ошибками и исправьте их. 1. В жизненном цикле цветковых растений преобладающим поколением является спорофит. 2. Ядро генеративной клетки делится мейозом, формируя два спермия. 3. Мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, состоящим из генеративной и вегетативной клеток. 4. В процессе двойного оплодотворения один из сливается с двумя ядрами центральной клетки, образуя гаплоидный эндосперм. 5. Женский гаметофит представлен гаплоидной яйцеклеткой.
7. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с формирования пыльцы. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) образование триплоидной клетки 3) прорастание пыльцевой трубки 4) формирование семени из семязачатка 5) образование генеративной и вегетативной клеток
8. Установите соответствие: ФУНКЦИИ ЧАСТИ ЦВЕТКА А) образование пыльцы 1) тычинка Б) оплодотворение 2) пестик В) образование микроспор Г) прорастание пыльцы Д) образование плодов Е) образование женских гамет
|
||||||||||||||||||||||||
|