|
|||
(Подготовительная группа)
Тема “Труд на селе зимой ” (Подготовительная группа)
1. Побеседуйте с ребенком о том, как трудятся на ферме зимой. Помогите ему ответить на вопросы: • Где зимуют коровы? (На ферме. ) • Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница. ) • Что делает доярка? (Доярка доит коров. ) • Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами. ) • Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми. ) 2. Рассмотрите с ребенком иллюстрацию. Пусть объяснит, кого он видит на картинке. Что делают представители этих профессий? 3. Предложите ребенку разделить на слоги перечисленные выше названия профессий (до-яр-ка, скот-ник, те-лят-ни-ца, ко-нюх. ) 4. Расскажите ребенку о труде сельских механизаторов зимой. Выясните, знает ли он, что зимой тракторист ремонтирует свой трактор и готовит его к пахоте. Еще тракторист привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая. 5. Покажите картинку о ремонтных работах механизаторов в мастерских. Пусть он составит предложения о механизаторах и определит количество слов в каждом предложении. Если последнее задание покажется ребенку сложным, покажите ему, как это делается, на примере любого предложения из задания 1. (Тракторист ремонтирует трактор. В предложении три слова. ) (Комбайнер готовит комбайн к уборке урожая. — В предложении шесть слов. ) 6. Выучите одну из загадок: Он коню нальет водицы. Сразу сможет конь напиться. Он расчешет хвост и гриву. Сразу станет конь красивым. Угостит овсом и сеном И соломки даст на смену. (Конюх) Кто к телятам так спешит? Кто их чистит, сторожит, Кто из соски кормит их — И малышек, и больших? (Телятница)
|
|||
|