|
|||
«Требования ФГОС дошкольного образования к организацииСтр 1 из 3Следующая ⇒ «Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются: • Конвенция ООН о правах ребенка • Конституция Российской Федерации • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» »(утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это: Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
|
|||
|