|
|||
11.01.2022 г. 3 и 4 пары – лекции «Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе».Ф. И. О Конокотина Илона Алексеевна Тезисный план к лекциям (см. выше). 1. Курс «Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе» предполагает существенную дифференциацию содержания обучения будущего педагога в проекции на школьника в целях построения индивидуальной образовательной программы, сопряженной с интересами РФ, региона (не только познание его возможностей, но и предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности, востребованной в данном регионе). 2. Особую значимость приобретает духовно-нравственные аспекты воспитания школьников как процесса гармонизации таких сторон духовной жизни, как восхождение к Ценностям, восхождение к Культуре, восхождение к Себе, восхождение к Другому. 3. Образовательными результатами ФГОС ООО являются: -личностные результаты (являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся); -метапредметные результаты (являются фактором развития инструментальных ресурсов учащихся); -предметные результаты (являются фактором развития когнитивных ресурсов учащихся). 4. «Современные технологии в обучении русскому языку» включает осмысление понятий «информационно-коммуникационные технологии»; «грамотность», «информационная грамотность», «медиаграмотность», «мультимодальная грамотность», «трансграмотность», «неграмотность», «ситуативная неграмотность», «медиаграмотность» в контексте цифровизации образовательного процесса. 5. Такие виды грамотности, как медийно-информационная, сетевая должны включать не только познавательный, но и оценочный, этический аспекты, речь идет о воспитании так называемой (точка зрения И. А. Колесниковой) критической автономии личности по отношению к информации, поступающей из разных источников. 6. Культурная грамотность обусловлена степенью причастности к определенному культурному фоновому знанию и пониманию контекста, представляющего ту или иную доминирующую культуру. Поликультурная грамотность - способность свободно ориентироваться в поликультурном мире, понимать его ценности и смыслы, воплощая их в достойных образцах цивилизованного поведения в процессе взаимодействия с представителями различных стран, народов и их культур (Попова В. И., Якимов П. А. ). 7. Медийно-информационную грамотность необходимо интерпретировать в аспекте таких понятий, как «ценностно-смысловая коммуникация», «понимание», «самоорганизация». Кроме того, необходимо учитывать такие факторы: -социокультурный (осмысление мира культуры и смысла педагогической профессии); -индивидуально-личностный (самопознание, саморазвитие и самореализация студента); -коммуникативный (восприятие, осмысление, переработка информаци); событийный (определение личностных ресурсов в информационном пространстве), которые стимулируют вхождение студента в информационно-смысловую сферу профессии, в сферу отношений с другими и с самим собой. 8. Понимание и взаимопонимание во всех сферах индивидуальной и общественной жизни человека, профессиональной педагогической деятельности в том числе обеспечивает востребованность моделирования педагогических ситуаций как образа некоего жизненного события. Поиск технологий моделирования и решения ситуаций на материале сфер жизнедеятельности или возрастных периодов развития человека - перспективная область психолого-педагогических исследований. 9. Медиатекст — сообщение, текст любого медийного вида и жанра. Понятие «медиатекст» возникло в XX веке в связи с бурным развитием средств массовой коммуникации (медиа), когда на смену традиционному печатному тексту пришли новые разновидности текстов, связанные с кинематографом, радио, телевидением, видео, интернетом, мобильными телефонами. Понятие «медиатекст» широко употребляется в медиаобразовании, в медиакритике, медийной психологии, где, в частности, рассматриваются вопросы медиавосприятия. 10. Вывод: осмысление и использование информационно-коммуникационных технологий представляет собой процесс их выбора не только на личностном, но и на профессионально-педагогическом уровнях. Все это является основанием для активизации ценностно-смысловых основ педагогической деятельности как возможности познания себя не только в профессии, но и в медийно-информационном пространстве.
|
|||
|