Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





11.01.2022 г. 3 и 4 пары – лекции «Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе».



11. 01. 2022 г. 3 и 4 пары – лекции «Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе».

Ермашова Виктория Сергеевна

Тезисный план к лекциям (см. выше).

1. Курс « Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе» предполагает существенную дифференциацию содержания обучения будущего педагога в проекции на школьника

2. Особую значимость приобретает духовно-нравственные аспекты воспитания школьников как процесса гармонизации таких сторон духовной жизни, как восхождение к Ценностям, восхождение к Культуре, восхождение к Себе, восхождение к Другому.

3. К образовательным результатам ФГОС ООО относятся:

· личностные результаты (являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся);

· метапредметные результаты (являются фактором развития инструментальных ресурсов учащихся);

· предметные результаты (являются фактором развития когнитивных ресурсов учащихся).

4. Медиаграмотность (media literacy) наряду с аудиовизуальной грамотностью определяет качество работы с медиапродуктом, обусловливая способность читать и оценивать медиатекст.

5. Культурная грамотность обусловлена степенью причастности к определенному культурному фоновому знанию и пониманию контекста, представляющего ту или иную доминирующую культуру.

  Поликультурная грамотность - способность свободно ориентироваться в поликультурном мире, понимать его ценности и смыслы, воплощая их в достойных образцах цивилизованного поведения в процессе взаимодействия с представителями различных стран, народов и их культур (Попова В. И., Якимов П. А. ).

6. Медийно-информационную грамотность необходимо интерпретировать в аспекте таких понятий, как «ценностно-смысловая коммуникация», «понимание», «самоорганизация». Кроме того, необходимо учитывать такие факторы:

· социокультурный (осмысление мира культуры и смысла педагогической профессии);

· индивидуально-личностный (самопознание, саморазвитие и самореализация студента);

· коммуникативный (восприятие, осмысление, переработка информаци); событийный (определение личностных ресурсов в информационном пространстве), которые стимулируют вхождение студента в информационно-смысловую сферу профессии, в сферу отношений с другими и с самим собой.

7. Обнаруживается и воспитательный потенциал медийно-информационной грамотности обучающегося.

8.  Понимание и взаимопонимание во всех сферах индивидуальной и общественной жизни человека, профессиональной педагогической деятельности в том числе обеспечивает востребованность моделирования педагогических ситуаций как образа некоего жизненного события:

· ситуация-средство

· ситуация поиска  

· ситуация ориенитровки

9. Медиатекст — сообщение, текст любого медийного вида и жанра.

10. Таким образом, осмысление и использование информационно-коммуникационных технологий представляет собой процесс их выбора не только на личностном, но и на профессионально-педагогическом уровнях. Все это является основанием для активизации ценностно-смысловых основ педагогической деятельности как возможности познания себя не только в профессии, но и в медийно-информационном пространстве.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.