Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис. 4.1. Приборы для измерения дымности дизельных двигателей: а - ABTOTECT-01 СО-СН-Т-Д; б - МД-01; в - META-01 Mn.01-RS232; г -ДО-1; 1 — газоотборники; 2 — измерители со стрелочным индикатором; 3 — аккумулятор. Изменение параметра



Рис. 4. 1. Приборы для измерения дымности дизельных двигателей: а - ABTOTECT-01 СО-СН-Т-Д; б - МД-01; в - META-01 Mn. 01-RS232; г -ДО-1; 1 — газоотборники; 2 — измерители со стрелочным индикатором; 3 — аккумулятор

ДО-1 — дымомер для экспресс-контроля отработавших газов дизельных двигателей. Работает по принципу просвечивания мерного объема газа. Состоит из оптического детектора (формирование и просвечивание потока газа) и измерителя со стрелочным индикатором. Шкала прибора линейная (в %). Для перевода в абсолютные значения (м-1) приведен график. Эффективная длина просвечивания 0, 43 м, диапазон измерений 0—100 %, электропитание 12 В и 220 В или 24 В и 220 В.

Отбор исследуемых газов осуществляется с помощью газоотборника 7.

Измерение дымности проводится в двух режимах работы двигателя — на холостом ходу и свободного ускорения до максимальной частоты вращения вала. Температура отработавших газов не должна быть ниже 70 °С.

Дымность отработавших газов у автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ и их модификаций в режиме свободного ускорения не должна превышать 40 %, а на максимальной частоте вращения — 15 %.

Таблица 4. 1. Влияние технического состояния двигателя и автомобиля на расход топлива и токсичность ОГ*

Изменение параметра

Увеличение относительно нормы, %

расход топлива выброс СО выброс СХНУ
Увеличение пропускной способности главных жикле­ров на 10 % 6—7
Повышение уровня в поплавковой камере на 4 мм 2—4 36—40
Неплотности посадки клапана экономайзера 100—500
Преждевременное включение клапана экономайзера 15—17
Засорение воздушного фильтра 9—10 150—200 130—190
Неправильная регулировка системы холостого хода 30—35 100—150
Отклонение зазора в контактах прерывателя на 0, 2 мм от нормы 7—8 200—300
Отклонение зазора в свечах на 0, 2 мм от нормы 3—5
Отказ одной свечи зажигания 20—30 500—900
Отклонение угла опережения зажигания на Г 0, 3-1, 0
Отклонение зазоров в клапанном механизме на 0, 2 мм от нормы 7—8
Нарушение регулировки ТНВД дизельных двигателей 5—25 5—50 5—25
Неисправность форсунок 10—20 25—50 50—100
Неправильная затяжка подшипников ступиц колес 6—7
Неправильная затяжка подшипников редуктора задне­го моста
Снижение давления в шинах на 10—15 % от нормы
Отклонение схождения колес на 1 мм от нормы 3—4
Снижение температуры охлаждающей жидкости в дви­гателе на 10°С 2—3    

* ОГ — отходящие газы (по данным НПО «Экосистема» и др. ).

В 1992 г. Россия присоединилась к международному Соглашению по экологическим требованиям Правил ЕЭК ООН, что создало правовую основу для контроля по их выполнению со стороны государства.

В табл. 4. 2 приведены нормы на содержание основных вредных веществ в отработавших газах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.