|
|||
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ1. «Разнеси письма». (с 5 лет ) Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма». Задача: разнести письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее предупреждаются. Можно сопровождать действия словами: «почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел», «что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил», «будь внимателен, дружок, поищи еще разок! » «Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал». «Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет? »
2. «Потерянные вещи». ( с 5 лет ) «В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь потеряна, как она называется, какого она цвета, формы и т. д. Сегодня у нас открылся стол находок: посмотрите, какие вещи здесь». · Полностью описываются все признаки предмета; · не расслышал, что пропало, но оно круглое, красного цвета резиновое (мяч); · найти вещи, совпадающие с приметами имеющихся вещей только частично, дети решают, есть такая вещь или нет; · названы несущественные приметы: «потерялся теплый и красивый шарф». Можно ли по таким приметам найти вещь, (ведущий помогает задать уточняющие вопросы, затем по точным данным вещь находится).
3. «Слово заблудилось». ( с 5 лет) Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово. · На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка), · На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки). · Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка). · На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос). · «Испеки мне утюжок! » - просит бабушку крючок, (пирожок. внучок)
4. «Будь внимателен к словам». ( с 5 лет) Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображением дома, машины и др. предметные карточки. Ведущий читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок- должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили «свое» слово.
5. «Игра в кругу» (аналогична №4) ( с 5 лет) Если будет произнесено слово, обозначающее животное, дети должны присесть, если растение - поставить руки на пояс.
8. Игры на восприятие звука. ( с 4 лет)
9. «Угадай, по описанию, о чем я расскажу тебе? » ( с 5 лет) Примеры: Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
10. «Понимание текста». ( с 6 лет ) Диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи.
11. Двигательный диктант (по шагам). ( с 5 лет ) Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад.
12. Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т. д. (с 5 лет )
13. Проводятся линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т. д. ) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример: из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем прямую линию в левый нижний угол. ( с 6 лет )
14. «Расставь знаки» ( с 6 лет ) «Обозначь на строке четыре точки». Поставь + от первой точки снизу, от второй - сверху, от третьей - справа, от четвертой - слева. Аналогично с двумя разными знаками (+; -).
15. Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй вправо, от третьей влево, от четвертой вверх. Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях. ( с 6 лет).
|
|||
|