Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ



1. «Разнеси письма».   (с 5 лет )

Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма». Задача: разнести письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее предупреждаются. Можно сопровождать действия словами:

«почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел»,

«что-то долго он идет, домик нужный не найдет»,

«хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил»,

«будь внимателен, дружок, поищи еще разок! »

«Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал».

«Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет? »

 

2. «Потерянные вещи». ( с 5 лет )

«В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь потеряна, как она называется, какого она цвета, формы и т. д. Сегодня у нас открылся стол находок: посмотрите, какие вещи здесь».

· Полностью описываются все признаки предмета;

· не расслышал, что пропало, но оно круглое, красного цвета резиновое (мяч);

· найти вещи, совпадающие с приметами имеющихся вещей только частично, дети решают, есть такая вещь или нет;

· названы несущественные приметы: «потерялся теплый и красивый шарф». Можно ли по таким приметам найти вещь, (ведущий помогает задать уточняющие вопросы, затем по точным данным вещь находится).

 

3. «Слово заблудилось». ( с 5 лет)

Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.

· На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка),

· На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).

· Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка).

· На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).

· «Испеки мне утюжок! » - просит бабушку крючок, (пирожок. внучок)

 

4. «Будь внимателен к словам». ( с 5 лет)

Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображением дома, машины и др. предметные карточки. Ведущий читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок- должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили «свое» слово.

 

 

5. «Игра в кругу» (аналогична №4) ( с 5 лет)

Если будет произнесено слово, обозначающее животное, дети должны присесть, если растение - поставить руки на пояс.

 

8. Игры на восприятие звука. ( с 4 лет)

  • Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.
  • Научить слышать разные шумы, прислушиваться.
  • Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины...

 

9. «Угадай, по описанию, о чем я расскажу тебе? » ( с 5 лет)

Примеры:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят

друг в дружке, а всего одна игрушка.

 

10. «Понимание текста». ( с 6 лет )

 Диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял

портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи.

 

11. Двигательный диктант (по шагам). ( с 5 лет )

Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад.

 

12. Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т. д.    

 (с 5 лет )

 

13. Проводятся линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные

и т. д. ) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример: из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем прямую линию в левый нижний угол. ( с 6 лет )

 

14. «Расставь знаки» ( с 6 лет )

«Обозначь на строке четыре точки». Поставь + от первой точки снизу, от второй - сверху, от третьей - справа, от четвертой - слева. Аналогично с двумя разными знаками (+; -).

 

15. Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй вправо, от третьей влево, от четвертой вверх. Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях.

( с 6 лет).

  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.