|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Северная война 1700-1721 гг.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Северная война 1700-1721 гг. Оборудование: учебник Пчелов Е. В. «История России. XVII - XVIII века». Цель: систематизировать знания по Северной войне. Задачи: 1. Аргументировать точки зрения на реформы Петра I. 2. Определить основные направления внешней политики России первой четверти ХVIII в. 3. Выполнить хронологические задания Ход работы: Задание № 1 Ниже приведены две точки зрения на реформы эпохи Петра I в области культуры. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающих избранную вами точку зрения.
Задание №2 Назовите два основных направления внешней политики России в первой четверти XVIII в. Приведите не менее трех событий, служащих примерами решений одной из задач направления, и укажите результат решения соответствующей внешнеполитической задачи.
Задание №3
Соотнесите даты с событиями:
Ответ:
Задание №4 На основании текста учебника сформулируйте причины Северной войны 1700- 1721 гг. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №5 Прочитайте оценку Петра I и определите о каком событии идет речь «… шведы над нашим войском викторию получили, что есть бесспорно; но надлежит разуметь, над каким войском оную учинили, ибо только один старый полк Лефортовский был… два полка гвардии были на двух атаках у Азова, а полевых боев, а наипаче с регулярными войсками, никогда не видали. Прочие же полки…, как офицеры, так и рядовые, самые были рекруты… К тому же за поздним временем великий голод был, понеже за великими грязьми провианта привозить было невозможно, и единым словом сказать, все то дело яко младенческое играние было, а искусство ниже вида». ____________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|