|
|||
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - Радуйтесь вашему сыну или дочке. - Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. -Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте. -Установите четкие и определенные требования к ребенку. - В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. - Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. - Говорите четко, ясно. - Будьте терпеливы. - Сначала спрашивайте «Что? », а затем «Зачем? » и «Почему? ». - Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. - Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы, любопытство, любознательность и воображение нашего ребенка. - Чаше хвалите ребенка. - Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. - Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому. - Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр. ). - Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. - Не теряйте чувства юмора. - Играйте с ребенком в разные игры. - Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей. - Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес - Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания. - Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все понимаете, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. - Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов - Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен. - Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату. - Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя «Не так, переделай». - Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя». - Не придумывайте для ребенка множества правил: он перестанет обращать на них внимание. - Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений. - Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоего регресса. - Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми - ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.
|
|||
|