Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предложение.



Величина предложения – это количество товара, которое продавец предложить к продаже по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Закономерность изменения величины предложения определяется шкалой предложения и графическим изображением в виде кривой предложения – S.

Р

                                        S

 

 

 


                                              Q

               

На основании этого можно сформулировать закон предложения: Чем выше цена, тем больше товара предлагается к продаже.

Как и кривая спроса, кривая предложения может сдвигаться в результате:

· Цены на ресурсы: сырьё, топливо, электроэнергия.

· Усовершенствование технологии производства.

· Цены на товары – заменители.

· Количество конкурентов.

Взаимодействие спроса и предложения формирует цены на рынке. При пересечении кривых спроса и предложения определяется точка равновесия.

Р

    D                       S

 

                 Е    

        

Q

Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели. Данная цена устраивает продавца и покупателя.

В точке  Е - равновесия величины спроса и предложения совпадают. Она всегда находится на пересечении кривых спроса и предложения.

Если рыночная цена больше равновесной, то возникает избыточное предложение (избыток) – это ситуация на рынке, когда объем предложения превышает объем спроса на товар.

Если же рыночная цена устанавливается ниже равновесной, то возникает неудовлетворительный спрос (дефицит) – это, ситуация, когда объем спроса превышает объем предложения.

 

Как вы, наверное, уже заметили, величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена товара, тем меньше его количество вы готовы купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем большее количество товара вы готовы купить. Это соотношение и называется законом спроса.

Объясните, почему именно со снижением цены растет объем продаж?

Не для всех товаров с изменением цены величина спроса изменяется одинаково. Предположим, что молоко и Coca-Cola продаются по одинаковой цене и спрос на них примерно одинаков.

Цена увеличилась в 3 раза. Как вы думаете, одинаковое ли теперь количество товара будут покупать?

Количество проданного молока и Coca-Cola будет разным, потому что они обладают разной ценовой эластичностью.

Ценовая эластичность спроса - мера реакции величины спроса на данный товар или услугу, вызванная изменением цены этого товара или услуги.

 

Когда спрос на продукт эластичен, даже небольшие изменения в цене повлекут значительные изменения в спросе.

 

Когда спрос на продукт неэластичен, изменение в цене относительно мало влияет на изменение спроса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.