Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе
Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе
| Время
| Режимные моменты
| Методические указания
| Примечание
| 7. 00-8. 00
| Прием детей
Самостоятельная двигательная деятельность
| Цель: создать хорошее настроение на весь день, желание находиться в детском саду.
М. п.: 1. Прихожу за 10-15 минут до прихода детей, проветриваю группу, готовлю дидактические материалы, игрушки, ставлю их на видное место.
2. Проверяю оборудование группы на безопасность.
3. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок? », «Как его самочувствие? », «С каким настроением шел в детский сад? » или задаю вопрос самому ребенку: «Во что хочешь сегодня поиграть? С кем хочешь поиграть? ».
4. Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша кукла Катя, а пошли за ней посмотрим какие игрушки есть в группе. Поиграем с ней»).
5. Осматриваю детей, обращаю внимание на внешний вид, настроение, нет ли симптомов заболевания, следов травм (температуру) по необходимости рекомендую родителям обратиться к медсестре.
6. Слежу за тем, чтобы родители оставляли запись в журнале посещения.
Цель: Формировать интерес, вызвать положительные эмоции к двигательной деятельности с предметами.
М. приемы: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование (корзина для мешочков с песком, мешочки с песком по количеству детей, обруч (д. 60 см. ). Ставлю мишку.
3. Раскладываю верёвку на расстоянии 2 метра от обруча.
4. Привлекаю внимание детей игрушкой, объясняю, что мы сегодня будем учить котика бросать мешочки в обручи.
-Ребятки, сегодня мы с вами будем учить котика бросать мешочки в обручи.
5. Предлагаю взять каждому ребёнку мешочек с песком из корзины.
-Ребята, возьмите мешочек с песком из корзины.
6. Напоминаю выполнение броска (правой и левой рукой), выполняю вместе с детьми.
- Ребята давайте вспомним как правильно выполнять бросок. Ноги на широкой дорожке, ногу отводим назад, рука, в которой находится мячик, опущена. При замахе рука с мячиком идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет.
7. Помогаю в организации и соблюдении правил поведения: за мешочком бежать только по сигналу.
8. Контролирую правильность выполнения.
9. Наблюдаю за самочувствием.
10. Поощрение от лица игрушки.
-Ребята, мишка наблюдал за вами, ему очень понравилось, как вы бросали мячики. Молодцы!
|
|
| Утренняя гимнастика
| Конспект прилагается.
|
| 8. 00-8. 20
| Подготовка к завтраку,
Завтрак
| Цель: Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
М. п.: 1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю:
-Ребята, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем.
2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю:
- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Мы на ручки посмотрели,
Сколько грязи, сколько пыли,
Нужно быстро их умыть,
Чтобы чистенькими быть.
Мылим мылом их, потрем,
Под водичкою подержим,
И конечно же потом,
Полотенчико найдем.
Вытрем насухо мы руки,
Не скучаем мы от скуки,
Всё, мы чистенькими стали.
- Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.
- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
М. п.: 1. Предлагаю детям сеть за стол:
- Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Использую художественное слово:
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
2. Желаю приятного аппетита:
- Ребятки, всем приятного аппетита!
3. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
4. Рассказываю, о приключениях зернышка:
-А вы знаете, из чего варят каши? Сейчас я вам расскажу о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. В нем стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна.
5. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть)
6. Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой.
7. Ребенку, который поел, говорю:
- Катя, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик.
8. Поощряю:
- Молодец, Маша, всю кашу доела и не забыла рот салфеткой вытереть.
|
| 8. 20-9. 00
| Самостоятельная деятельность
| Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по круг, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Создание РППС: гимнастическая скамейка, маска- птички, маска птицы, стойки в форме деревьев, мяч, кубики.
М. п.: 1. Предлагаю детям:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем так. Вы будете маленькими птичками, а я- вашей мамой птицей (надеваю маску птицы).
Зову своих детей:
«Ко мне, мои птенчики,
Бегите поскорее!
Сегодня начинаем
Учиться мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать»
2. Построение в круг.
3. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание руками».
4. Показываю движение, а затем отхожу в сторону «присматриваю за детьми»
- Уснула птица, а птенчикам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают птенчики по всем залу. (Бег врассыпную)
5. Просыпаюсь и собираю всех птенчиков.
|
| 9. 00-9. 20
| Подготовка к прогулке
| Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
М. приемы: 1. Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей, и мы вместе выходим в раздевалку.
- Дети, убираем все игрушки, и идем в туалет.
2. Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки. кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
3. Спрашиваю детей:
-- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». Закрепляем последовательность одевания: «Что сначала надо одевать? » «А теперь, что надо одеть? »
4. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и
на улице:
-Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.
|
| 9. 20-11. 20
| Прогулка
Подвижная игра: «Раз, два, три – беги! »
Игра малой подвижности: «Шел король по лесу»
| Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
М. п.: 1. Предлагаю детям поиграть в игру «Раз, два, три – беги! »:
-Ребята, а давайте поиграем в игру «Раз, два, три – беги! ».
2. Описываю игру:
-Вы стоите возле меня и слушают, что я скажу. Если я говорю: «Раз, два, три, к дереву беги», вы бежите к дереву и ждете меня. Если скажу: «Раз, два, три, к песочнице беги», вы бегите к песочнице и ждите меня.
Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.
М. п.: 1. Предлагаю детям поиграть в игру «Шел король по лесу»:
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. (Ходьба по кругу. )
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем. (Прыжки на двух ногах на месте. )
И ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед. )
И ручками похлопаем,
похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши. )
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте. )
|
| 11. 20-11. 45
| Возращение с прогулки
Подготовка к обеду, умывание
| Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
М. приемы:
1. Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
2. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.
3. Слежу за опрятностью детей после прогулки:
-Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые).
4. Обращаюсь и к другим детям:
-Юля, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
М. приемы:
1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю:
-Ребята, перед тем, как садиться за стол, нам нужно помыть руки.
2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю:
- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Кран откройся,
Нос умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся
-Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.
- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
|
| 11. 45-12. 20
| Обед
| Цель: Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды.
М. приемы:
1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми.
2. Слежу, чтобы дети сели на свои места.
3. Напоминаю, как правильно сидеть за стол:
- Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать.
4. Использую художественное слово:
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна
5. Желаю приятного аппетит:
-Приятного аппетита, ребятки!
6. Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко.
7. Поощрение:
-Какой Ваня молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку!
8. Напоминаю, что после завтрака нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик.
-Кто покушал, нужно сказать: «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.
|
| 12. 00-12. 30
| Подготовка ко сну
| Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
М. приемы:
1. Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
2. Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
|
| 12. 30-15. 00
| Дневной сон
| Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
М. приемы:
1. Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
2. Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
3. Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).
|
|
|