Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе



 

Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе

Время Режимные моменты Методические указания Примечание
7. 00-8. 00 Прием детей Самостоятельная двигательная деятельность Цель: создать хорошее настроение на весь день, желание находиться в детском саду. М. п.: 1. Прихожу за 10-15 минут до прихода детей, проветриваю группу, готовлю дидактические материалы, игрушки, ставлю их на видное место. 2. Проверяю оборудование группы на безопасность. 3. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок? », «Как его самочувствие? », «С каким настроением шел в детский сад? » или задаю вопрос самому ребенку: «Во что хочешь сегодня поиграть? С кем хочешь поиграть? ». 4. Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша кукла Катя, а пошли за ней посмотрим какие игрушки есть в группе. Поиграем с ней»). 5. Осматриваю детей, обращаю внимание на внешний вид, настроение, нет ли симптомов заболевания, следов травм (температуру) по необходимости рекомендую родителям обратиться к медсестре. 6. Слежу за тем, чтобы родители оставляли запись в журнале посещения. Цель: Формировать интерес, вызвать положительные эмоции к двигательной деятельности с предметами. М. приемы: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование (корзина для мешочков с песком, мешочки с песком по количеству детей, обруч (д. 60 см. ). Ставлю мишку. 3. Раскладываю верёвку на расстоянии 2 метра от обруча. 4. Привлекаю внимание детей игрушкой, объясняю, что мы сегодня будем учить котика бросать мешочки в обручи. -Ребятки, сегодня мы с вами будем учить котика бросать мешочки в обручи. 5. Предлагаю взять каждому ребёнку мешочек с песком из корзины. -Ребята, возьмите мешочек с песком из корзины. 6. Напоминаю выполнение броска (правой и левой рукой), выполняю вместе с детьми. - Ребята давайте вспомним как правильно выполнять бросок. Ноги на широкой дорожке, ногу отводим назад, рука, в которой находится мячик, опущена. При замахе рука с мячиком идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет. 7. Помогаю в организации и соблюдении правил поведения: за мешочком бежать только по сигналу. 8. Контролирую правильность выполнения. 9. Наблюдаю за самочувствием. 10. Поощрение от лица игрушки. -Ребята, мишка наблюдал за вами, ему очень понравилось, как вы бросали мячики. Молодцы!  
  Утренняя гимнастика Конспект прилагается.    
8. 00-8. 20 Подготовка к завтраку, Завтрак Цель: Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды. М. п.: 1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Ребята, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Мы на ручки посмотрели, Сколько грязи, сколько пыли, Нужно быстро их умыть, Чтобы чистенькими быть. Мылим мылом их, потрем, Под водичкою подержим, И конечно же потом, Полотенчико найдем. Вытрем насухо мы руки, Не скучаем мы от скуки, Всё, мы чистенькими стали. - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. М. п.: 1. Предлагаю детям сеть за стол: - Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Использую художественное слово: А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. 2. Желаю приятного аппетита: - Ребятки, всем приятного аппетита! 3. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 4. Рассказываю, о приключениях зернышка: -А вы знаете, из чего варят каши? Сейчас я вам расскажу о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. В нем стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна. 5. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть) 6. Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 7. Ребенку, который поел, говорю:  - Катя, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик. 8. Поощряю: - Молодец, Маша, всю кашу доела и не забыла рот салфеткой вытереть.  
8. 20-9. 00 Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по круг, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. Создание РППС: гимнастическая скамейка, маска- птички, маска птицы, стойки в форме деревьев, мяч, кубики. М. п.: 1. Предлагаю детям: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем так. Вы будете маленькими птичками, а я- вашей мамой птицей (надеваю маску птицы). Зову своих детей: «Ко мне, мои птенчики, Бегите поскорее! Сегодня начинаем Учиться мы летать. Скорее в круг вставайте И будем начинать» 2. Построение в круг. 3. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание руками». 4. Показываю движение, а затем отхожу в сторону «присматриваю за детьми» - Уснула птица, а птенчикам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают птенчики по всем залу. (Бег врассыпную) 5. Просыпаюсь и собираю всех птенчиков.  
9. 00-9. 20 Подготовка к прогулке Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). М. приемы: 1. Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей, и мы вместе выходим в раздевалку. - Дети, убираем все игрушки, и идем в туалет. 2. Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки. кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово: Одеваемся по порядку,  Привыкаем к порядку. 3. Спрашиваю детей: -- Данила, а какого цвета у тебя штаны? - Ваня, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». Закрепляем последовательность одевания: «Что сначала надо одевать? » «А теперь, что надо одеть? » 4. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и на улице: -Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.    
9. 20-11. 20 Прогулка Подвижная игра: «Раз, два, три – беги! » Игра малой подвижности: «Шел король по лесу» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. М. п.: 1. Предлагаю детям поиграть в игру «Раз, два, три – беги! »: -Ребята, а давайте поиграем в игру «Раз, два, три – беги! ». 2. Описываю игру: -Вы стоите возле меня и слушают, что я скажу. Если я говорю: «Раз, два, три, к дереву беги», вы бежите к дереву и ждете меня. Если скажу: «Раз, два, три, к песочнице беги», вы бегите к песочнице и ждите меня. Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм. М. п.: 1. Предлагаю детям поиграть в игру «Шел король по лесу»: Дети становятся в круг, взявшись за руки. Шел король по лесу, По лесу, по лесу. (Ходьба по кругу. ) Нашел себе принцессу, Принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. (Прыжки на двух ногах на месте. ) И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед. ) И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши. )  И ножками потопаем, Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте. )  
11. 20-11. 45 Возращение с прогулки Подготовка к обеду, умывание Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М. приемы: 1. Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 2. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 3. Слежу за опрятностью детей после прогулки: -Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые). 4. Обращаюсь и к другим детям: -Юля, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку? Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. М. приемы: 1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Ребята, перед тем, как садиться за стол, нам нужно помыть руки. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Кран откройся, Нос умойся. Мойтесь, уши, Мойся, шейка, Шейка, мойся хорошенько! Мойтесь сразу оба глаза. Мойся, мойся, умывайся! Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся -Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!  
11. 45-12. 20 Обед Цель: Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. приемы: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3. Напоминаю, как правильно сидеть за стол: - Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4. Использую художественное слово: На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна 5. Желаю приятного аппетит: -Приятного аппетита, ребятки! 6. Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 7. Поощрение: -Какой Ваня молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! 8. Напоминаю, что после завтрака нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать: «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.  
12. 00-12. 30 Подготовка ко сну Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). М. приемы: 1. Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? 2. Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  
12. 30-15. 00 Дневной сон Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). М. приемы: 1. Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? 2. Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся бочок и закрываем глазки. Приятных снов! 3. Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.