Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Плодоносная ветвь 3



08. 10. 2021. Ин. 15: 5 «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».

Метафора «Я есмь лоза, а вы ветви», которую Иисус Христос использует для того, чтобы объяснить некую духовную, сокрытую истину, указывает на соединение Бога с человеком. Из Священного Писания мы знаем, что грех произвел разделение между человеком и Богом. Со времен Эдемской катастрофы человек и Бог пребывали в изоляции друг от друга, по разные стороны пропасти, которая пролегла между ними, в результате грехопадения. Однако, в Иисусе Христе, для человека открываются такие отношения с Богом, которых не было даже у безгрешных Адама и Евы, до их падения! Итак, за словами «пребудьте во Мне и Я в вас» (Ин. 15: 4), стоит некая духовная реальность, которая не была известна человеческому опыту вплоть до Боговоплощения. Апостол Павел утвердительно заявляет: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6: 17)!

Но, что значит, быть соединенным со Христом?

Есть в соединении человека с Богом внутренняя, сокровенная, невидимая, духовная сторона. Это то, что в богословии называется «онтологической», т. е., сущностной, стороной. В результате рождения свыше, человек становится «некоторым начатком Его создания» (Иак. 1: 18). В человеке, который рождается «от воды и Духа» (Ин. 3: 5) происходят сущностные изменения: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3: 6). Таким образом человек становится «причастником Божеского естества» (2Пет. 1: 4), присоединенным к Божьей природе, обретя место «на Лозе». Сущностное соединение Бога и человека возможно только во Христе Иисусе, в Котором соединены и сосуществуют Божья и человеческая, несотворенная и сотворенная, природы. Такое соединение Бога и человека является основополагающим и необходимым, без которого невозможно дальнейшее развитие этих взаимоотношений.

Кроме того, есть и другая сторона соединения Бога с человеком: единение со Христом в ценностях, интересах, вкусах, целях, воле, радости, страданиях, делах, образе жизни, и т. д. Это то, что достигается человеком, в процессе его уподобления образу Христа (Рим. 8: 29). Если в результате сущностного соединения со Христом, человек становится «ветвью на Лозе», то мера его плодоносности зависит от того, насколько он пребывает во Христе, пребывая в общении с Ним (1Кор. 1: 9), пребывая в Его любви (Ин. 15: 9), пребывая в Его слове (Ин. 8: 31), следуя за Ним (Мф. 16: 24), «поступая в мире сем, как Он» (1Ин. 4: 17); от того, насколько слова Христа пребывают в нем, насколько человек дает место Христу в своей повседневной жизни. Эта сторона соединения человека со Христом находится в состоянии движения. Если верующий человек, обретший свое место на Лозе, не пребывает в процессе приближения к Богу (Иак. 4: 8), тогда он не будет приносить плод. Тогда «всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает» (Ин. 15: 2). Но, если человек, обретший свое место на Лозе, приближается к Богу, тогда Сам Бог приближается к нему, и он будет приносить плод. Именно такая «ветвь» будет «плодоносной ветвью»! Такую «ветвь» Виноградарь очищает, чтобы более принесла плода.

Итак, «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4: 8).  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.