|
|||
Плодоносная ветвь 106. 10. 2021. Ин. 15: 1 «Я есмь истинная виноградная лоза... » Иисус говорит о Себе, Кто Он есть. Познавать Христа необходимо, ибо познавая Его человек познает Бога. Познание же Бога является самым высоким призванием, какое только может быть у человека на земле. «Видевший меня видел Отца», – говорит о Себе Христос. А апостол Петр призывает всех последователей Христа возрастать «в познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет. 3: 18). Для этого важно очень внимательно прислушаться к тому, что говорит о Себе Сам Христос. А Он говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза... ». Что это значит? Почему «виноградная лоза»? И что значит «истинная»? Иисус называет Себя виноградной лозой, а тех, кто соединяет себя с Ним – ветвями. Всякий человек может быть плодовитым только в том случае, если будет соединен со Христом. Другими словами, для того, чтобы человек мог приносить плод, плод, который является таковым с точки зрения вечности, он должен быть соединен с Иисусом Христом. Все остальные плоды человеческой жизнедеятельности, которые вырастают и созревают вне Христа, даже самые прекрасные и полезные, имеют всего лишь временный характер. Итак, метафора «истинная виноградная лоза» указывает на Иисуса, как на источник жизни, производящей плод. Слово «истинная» ничуть не умаляет истинность обычной виноградной лозы, но подчеркивает, что Христос является той «лозой», которая имеет вечное бытие, тогда как обычная виноградная лоза – временное. Христос есть вечный, непреходящий источник жизни, производящий плодоносную жизнь в Своих «ветвях» – в тех, кто соединен с Ним. Именно в этом смысле, Он есть «истинная» виноградная лоза. На это же самое указывают слова Христа: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6: 55). Что, в свою очередь не говорит о том, что еда, питие, которые мы употребляем для нашей физической жизни, не есть истинные, но то, что они только временные, всего лишь для временной нашей жизни. Но почему Иисус называет Себя «виноградной лозой», а не смоковницей, не «кедром ливанским»? Виноградная лоза существует только для принесения плода. Другого применения у нее нет. Христос, тем самым, делает сильный акцент на плодоношении. Именно плодоношение «ветвей», т. е. тех, кто соединен со Христом, прославит Отца. Прославление Отца было главным делом Христа: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин. 17: 4). Теперь же всякий, кто становится «один дух с Господом», тем самым соединяется и с этой высокой задачей Христа: «Тем прославится Отец, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин. 15: 8). Т. е., Отец Небесный прославляется, прежде всего, не тем, сколько песен прославления поется нами, сколько молитв прославления возносится к престолу благодати, но «если мы принесем много плода». Вот, что показывает, что мы – Его ученики. Плодоношение учеников Христа – это то, для чего Он нас избрал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал…» (Ин. 15: 16). Для этого Виноградарь очищает всякую ветвь, приносящий плод: «чтобы более принесла плода» (Ин. 15: 2). Человек близкий к Богу – это человек плодоносный. Близкий к Богу человек не только приносит плод, но много плода. Чем ближе человек к Богу, тем больше плода он способен принести, тем больше прославится Отец Небесный. Итак, «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4: 8).
|
|||
|