Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История развития ребёнка. Социальная характеристика семьи. Характеристика развития.



 

 

История развития ребёнка

( психологический анамнез)

Социальная характеристика семьи

1. Состав семьи:

-полная               -неполная        - распадающаяся               -стабильная

2. Жилищные условия

- отдельная квартира

- комната в коммунальной квартире

- с родственниками

- прочее___________________________________________________________________

3. Среднемесячный доход:

- выше среднего уровня

- средний уровень

- ниже среднего уровня

4. Характер взаимоотношений между родителями:

- взаимопонимание

- доминирование (отца, матери, других родственников)

- конфликты

- ссоры

- напряжённые отношения с расхождением во мнениях

- пренебрежение

- неприязнь

- прочее___________________________________________________________________

5. Воспитательные функции по отношению к ребёнку в большей степени осуществляет

- мать            - отец              - бабушка               - брат                 - сестра

-другие___________________________________________________________________

6. В случае если семья неполная или распадающаяся, как это отразилось на ребёнке:

- он видится с обоими родителями

- живёт у бабушки

- не видит отца (мать)

- прочее___________________________________________________________________

7. Произошли ли изменения в составе семьи, по каким причинам, как ребёнок реагировал на них?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сведения о здоровье.

1. Возраст обоих родителей к моменту рождения ребёнка________________________

2. От какой по счёту беременности он родился__________________________________

3. Была ли патология беременности и родов (если да, то какая) _______________________________________________________________________Были ли травмы, операции, случаи госпитализации (реакции ребёнка на них) _______________________________________________________________________

4. Наличие хронического заболевания или частых заболеваний _______________________________________________________________________

5. Состоит ли на учёте у психоневролога, невропатолога или других специалистов (какой они ставят диагноз) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Наследственность _______________________________________________________________________

 

Характеристика развития.

 

1. Развитие психомоторных функций ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

-когда начал сидеть_________________________

- стоять___________________________________

-ходить___________________________________

-произнёс первые слова_____________________

-первые фразы_____________________________

-развитие речи в целом шло__________________

2. Общий эмоциональный фон ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- смена настроений

- необоснованная весёлость

- подавленность, заторможенность, эмоциональная вялость

- слезливость

- беспричинная смешливость

- вспышки агрессивности

- аффекты

- ровное, спокойное настроение

- безразличие

- общая доброжелательность

- наличие страхов

3. Уровень контактности (трудности общения и поведения в целом) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Уровень самостоятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Степень активности и проявления инициативы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Наказания и поощрения со стороны взрослых (реакции ребёнка на них) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Особенности ребёнка, волнующие родителей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кем воспитывался ребёнок_________________________________________________

9. В каком возрасте был отдан в детское учреждение, как привыкал к нему, как складывались отношения с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Позиция родителей по отношению к развитию ребёнка __________________________________________________________________________

11. Какие особенности в развитии ребёнка считаете значимыми? __________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.