|
|||
История развития ребёнка. Социальная характеристика семьи. Характеристика развития.
История развития ребёнка ( психологический анамнез) Социальная характеристика семьи 1. Состав семьи: -полная -неполная - распадающаяся -стабильная 2. Жилищные условия - отдельная квартира - комната в коммунальной квартире - с родственниками - прочее___________________________________________________________________ 3. Среднемесячный доход: - выше среднего уровня - средний уровень - ниже среднего уровня 4. Характер взаимоотношений между родителями: - взаимопонимание - доминирование (отца, матери, других родственников) - конфликты - ссоры - напряжённые отношения с расхождением во мнениях - пренебрежение - неприязнь - прочее___________________________________________________________________ 5. Воспитательные функции по отношению к ребёнку в большей степени осуществляет - мать - отец - бабушка - брат - сестра -другие___________________________________________________________________ 6. В случае если семья неполная или распадающаяся, как это отразилось на ребёнке: - он видится с обоими родителями - живёт у бабушки - не видит отца (мать) - прочее___________________________________________________________________ 7. Произошли ли изменения в составе семьи, по каким причинам, как ребёнок реагировал на них? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о здоровье. 1. Возраст обоих родителей к моменту рождения ребёнка________________________ 2. От какой по счёту беременности он родился__________________________________ 3. Была ли патология беременности и родов (если да, то какая) _______________________________________________________________________Были ли травмы, операции, случаи госпитализации (реакции ребёнка на них) _______________________________________________________________________ 4. Наличие хронического заболевания или частых заболеваний _______________________________________________________________________ 5. Состоит ли на учёте у психоневролога, невропатолога или других специалистов (какой они ставят диагноз) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Наследственность _______________________________________________________________________
Характеристика развития.
1. Развитие психомоторных функций ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ -когда начал сидеть_________________________ - стоять___________________________________ -ходить___________________________________ -произнёс первые слова_____________________ -первые фразы_____________________________ -развитие речи в целом шло__________________ 2. Общий эмоциональный фон ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - смена настроений - необоснованная весёлость - подавленность, заторможенность, эмоциональная вялость - слезливость - беспричинная смешливость - вспышки агрессивности - аффекты - ровное, спокойное настроение - безразличие - общая доброжелательность - наличие страхов 3. Уровень контактности (трудности общения и поведения в целом) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Уровень самостоятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Степень активности и проявления инициативы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Наказания и поощрения со стороны взрослых (реакции ребёнка на них) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Особенности ребёнка, волнующие родителей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Кем воспитывался ребёнок_________________________________________________ 9. В каком возрасте был отдан в детское учреждение, как привыкал к нему, как складывались отношения с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Позиция родителей по отношению к развитию ребёнка __________________________________________________________________________ 11. Какие особенности в развитии ребёнка считаете значимыми? __________________________________________________________________________
|
|||
|