Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Общие положения



 

                                                                                         ПРОЕКТ

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе краевого конкурса «ЧИСТАЯ ВОДА»

среди обучающихся муниципального образования «Город Березники» в  2022 году

 

1. Общие положения

1. 1. Муниципальный этап краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся               муниципального образования «Город Березники» (далее – Конкурс) в 2022 году проводится                       в соответствии с положением о краевом конкурсе «ЧИСТАЯ ВОДА» среди учащихся                              и молодежи Пермского края в 2022 году с целью активизации деятельности образовательных учреждений по экологическому образованию учащихся, привлечения внимания учащихся                    к проблемам состояния водных ресурсов и к практическому участию в природоохранной работе.

1. 2. Основными задачами Конкурса являются:

- активизация исследовательской и природоохранной деятельности в образовательных учреждениях города;

- развитие личной инициативы учащихся, направленной на сохранение водных объектов и сбережение водных ресурсов, в том числе экономии водопроводной воды;

- изучение влияния климатических и социальных факторов на водные объекты края;

- поощрение проектной деятельности учащихся в сфере технологических решений использования воды как естественно возобновляемого ресурса, экономии воды в быту                          и сельском хозяйстве;

- выявление, развитие и поощрение учащихся, занимающихся эколого - исследовательской и природоохранной деятельностью;

- формирование экологической культуры учащихся.

1. 3. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, члены общественных организаций                и движений, проживающие на территории муниципального образования «Город Березники». Возраст участников – от 7 до 18 лет (включительно). Работы, представленные на Конкурс, могут быть индивидуальные, семейные, групповые.

1. 4. Участниками Конкурса могут быть дети с ограниченными возможностями здоровья – обучающиеся общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, при условии, что содержание деятельности в рамках Конкурса не нанесёт вреда психическому и физическому здоровью ребёнка. Ответственность за участие в Конкурсе несут родители (законные представители) ребёнка, руководитель и медицинский работник образовательной организации.

 

2. Порядок организации и проведения Конкурса

2. 1. Организацию Конкурса осуществляет муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» (далее – МАУ ДО ДДЮТЭ) при информационной и финансовой поддержке Управления образования администрации муниципального образования «Город Березники».

2. 2. Ответственность за качество проведения Конкурса, обеспечение безопасности участников мероприятия возлагается на МАУ ДО ДДЮТЭ.

2. 3. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте МАУ ДО ДДЮТЭ http: //ber-ddute. berschool. ru. и в группе ВК «Березники. EDU» https: //vk. com/public 194650024.

2. 4. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет) в составе:

- Фоменко О. И., главный специалист отдела дополнительного образования управления образования;

- Лузина Е. И., директор МАУ ДО ДДЮТЭ;

- Романова О. А., заместитель директора МАУ ДО ДДЮТЭ;

- Бардина С. Г., педагог-организатор МАУ ДО ДДЮТЭ.

2. 5. Оргкомитет Конкурса:

2. 5. 1. формирует состав жюри Конкурса для утверждения приказом управления образования;

2. 5. 2. определяет и утверждает программу очного муниципального этапа Конкурса;

2. 5. 3. вносит изменения и дополнения в условия организации и проведения Конкурса;

2. 5. 4. решает спорные вопросы, возникшие в ходе проведения мероприятия.

2. 5. 5. оставляет за собой право вводить специальные призы и иные формы поощрения участников и победителей Конкурса.

2. 6. Жюри Конкурса:

2. 6. 1. оценивает работы участников заочного этапа Конкурса и выступления участников очного этапа в соответствии с критериями, определёнными настоящим Положением (приложения 1-4);

2. 6. 2. определяет персональный состав участников очного этапа Конкурса;

2. 6. 3. формирует состав секций очного этапа Конкурса;

2. 6. 4. определяет победителей и призёров в каждой секции;

2. 6. 5. оставляет за собой право присуждать не все призовые места, делить одно призовое место между несколькими участниками;

2. 6. 6. обеспечивает отбор лучших работ на краевой этап конкурса «Чистая вода» (Приложение 5).

2. 7. Решение жюри заочного и очного этапов Конкурса оформляется протоколом                    и подписывается председателем жюри.

2. 8. Форма проведения Конкурса не предусматривает апелляции к решению Жюри. Решения Жюри, оформленные протоколом, окончательны.

2. 9. МАУ ДО ДДЮТЭ:

2. 9. 1. информирует руководителей образовательных учреждений, участников Конкурса о сроке и месте проведения мероприятия;

2. 9. 2. обеспечивает равные и безопасные условия для всех участников;

2. 9. 3. обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

2. 9. 4. ведет реестр участников Конкурса и направляет его в отдел дополнительного образования до 10 февраля 2022 года;

2. 9. 5. хранит протоколы заседания Жюри, согласия обучающихся на обработку персональных данных;

2. 9. 6. направляет отчет о проведении мероприятия, утвержденный Оргкомитетом Конкурса, в отдел дополнительного образования до 25 февраля 2022 года;

2. 9. 7. обеспечивает направление заявки на краевой этап Конкурса до 28. 02. 2022;

2. 9. 8. публикует результаты Конкурса на официальном сайте МАУ ДО ДДЮТЭ http: //ber-ddute. berschool. ru 25. 02. 2022 г.

2. 10. Куратор Конкурса: Бардина Светлана Григорьевна, педагог-организатор МАУ                  ДО ДДЮТЭ, к. тел. 8(3424)27 60 77.

 

3. Содержание и сроки проведения Конкурса

3. 1. Муниципальный этап Конкурса проводится по 2 номинациям:

1) Исследовательская деятельность (приложение 1), природоохранная акция (приложение 2) и прикладные проекты старшеклассников (приложение 3);

2) Литературное творчество «Мой водный край» (приложение 4).

Краткое описание номинаций приведено в приложении 5.

3. 2. Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – муниципальный заочный: прием работ и заявок - с 25 января 2022 г.                                 по 07 февраля 2022 г., предварительная экспертная оценка работ членами жюри                                     до 15 февраля 2022 г.

2 этап – муниципальный очный этап для номинации 1 – 18 февраля 2022 г.

3. 3. Конкурсные работы (печатный и электронный варианты) и заявки (приложение 6) принимаются с 25 января 2022 г. по 07 февраля 2022 г. в оргкомитете Конкурса по адресу: г. Березники, ул. Большевистская, д. 35. Электронный вариант конкурсных документов необходимо направить по электронной почте по адресу: synberez-35@yandex. ru                в те же сроки. Контактный телефон 27-60-77. Куратор Конкурса: Бардина Светлана Григорьевна, педагог-организатор МАУ ДО ДДЮТЭ.

       3. 4. На муниципальном заочном этапе проводится предварительная экспертная оценка работ членами жюри, включая определение степени уникальности текста (антиплагиат)                      и отбор работ для участия в очном этапе Конкурса. Персональный состав рекомендованных участников очного этапа размещается на сайте МАУ ДО ДДЮТЭ не позднее                                      16 февраля 2022 г.

       3. 5. Очный этап для номинации 1 проводится 18 февраля 2022 года. Время будет определено в зависимости от количества работ, допущенных к защите на очном этапе.

       3. 6. На очный этап приглашаются участники заочного муниципального этапа, рекомендованные решением жюри Конкурса. Защита состоится по адресу ул. Большевистская, д. 35.

       3. 7. Участие в очном муниципальном этапе Конкурса предусматривает публичное выступление учащихся (устная защита работы) в номинации 1. Для устной защиты участникам необходимо подготовить текст доклада (не более 7 минут), иллюстрационный материал в соответствии с текстом. Участник должен быть готов ответить на вопросы членов жюри.

       3. 8. Если работа представлена на Конкурс авторским коллективом, количество участников, представляющих один проект во время проведения очного муниципального этапа Конкурса, не может быть более двух человек.

       3. 9. Ограничений по количеству работ на муниципальном этапе Конкурса в номинации 1 нет.

 

4. Оценка конкурсных работ

4. 1. Конкурсные работы оцениваются на всех этапах в соответствии с критериями, представленными в приложениях 1-4. Участники Конкурса, работы которых набрали в сумме наибольшее количество баллов, признаются победителями.

 

5. Подведение итогов Конкурса, награждение

5. 1. Итоги Конкурса будут опубликованы на сайте МАУ ДО ДДЮТЭ 25. 02. 2022 г.

5. 2. Итоги по номинации 1 будут объявлены на очном этапе 18 февраля 2022 г.

5. 3. Победителям (1-е место) и призерам Конкурса (2-е, 3-е места) в каждой номинации (в соответствии с возрастными группами и конкурсными линиями)  вручаются дипломы                    и призы. Всем участникам муниципального этапа Конкурса (очного и заочного) вручаются сертификаты. Членам Жюри Конкурса вручаются благодарственные письма

      5. 4. Оргкомитет Конкурса рекомендует лучшие работы  в каждой номинации для участия в краевом этапе Конкурса.

 

6. Персональные данные участников

6. 1. Персональные данные участников Конкурса обрабатываются оператором                              в соответствии с Федеральным законом от 27 марта 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

6. 2. Оператором персональных данных участников Конкурса является Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий», г. Березники Пермского края, поезд Большевистский, д. 7.

 


 

Приложение 1 к Положению                          о муниципальном этапе краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники»                  в  2022 году

 

НОМИНАЦИЯ 1

 

Исследовательская деятельность

 

1. Цель: развитие у подрастающего поколения познавательного интереса и любви к природе Пермского края, привлечение учащихся к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач.

2. Участники и формы участия:

В данной номинации могут быть представлены реферативные работы и исследовательские проекты, в том числе конкурсные работы - участники конкурса «Чистая вода» предыдущих лет, получившие дополнительное развитие (произведены дополнительные исследования).

1 возрастная группа: 7-13 лет (реферативные работы и исследовательские, прикладные проекты).

2 возрастная группа: 14-18 лет (только исследовательские и прикладные проекты).

3. Темы для конкурсных работ:

Возможные темы реферативных исследований – геоморфологические описания и исторические очерки, посвященные местным водным объектам, современное состояние систем водопользования и возможность экономного водопользования в быту, промышленности и сельском хозяйстве, роль рек (малых рек) и водохранилищ, в том числе в гидроэнергетике, в социально-экономическом развитии территории, экологические и рациональные традиции и культура водопользования и сбережения экосистем водных объектов, влияние климатических факторов и социальных факторов на водные объекты, роль болот в сохранении углеродного баланса территорий, качество водопроводной и бутилированной воды. Реферативные исследования должны быть выполнены только на местном материале.

Исследовательские проекты могут быть выполнены в сфере теоретической и прикладной науки, также это могут быть проекты, направленные на решение локальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.

Приветствуется дополнение проекта картографическими и фотографическими материалами.

Рекомендуемые направления исследований:

       1) исследование и оценка состояния водоохранной зоны водотоков
и водоемов, выявление источников загрязнения, рекомендации по проведению природоохранных мероприятий;

       2) геоботанические исследования водоохранной зоны;

       3) современное состояние водных объектов (гидрологическая, гидрохимическая, гидробиологическая характеристика, флора и фауна береговой зоны);

       4) определение зон сапробности по индикаторным микроорганизмам;

5) проверка пригодности воды для питьевых целей в водных объектах и системах водоснабжения;

6) работы, отражающие результаты многолетних наблюдений за количеством и качеством воды в водных объектах, мониторинг состояния водоохранных зон, мониторинг изменения береговой зоны;

7) работы, посвященные изучению изменений гидрологического режима суши (в т. ч. водных экосистем суши) под воздействием глобальных климатических изменений и их локальных последствий и проявлений. Работа может быть выполнена в следующих направлениях: изменение количества атмосферных осадков и стока рек; изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов; экстремальные явления: половодья, паводки и засухи; воздействие изменений климата на водные экосистемы.

8) исследования родников (водной и около водной флоры и фауны, составление карт-схем родников района).

9) энергетика и экология: преимущества гидроэнергетики по сравнению с тепловой и атомной энергетикой;

10) изменение климата;

11) микропластик.

Тематика направлений может быть расширена.

4. Критерии оценки конкурсных работ

Реферативные работы оцениваются по следующим критериям:

1. Актуальность работы

Оценивается значимость для местного сообщества:

- способствуют ли проведенные исследования решению каких - либо локальных проблем в области охраны водной среды, рационального использования водных ресурсов?

- способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

- способствует ли проделанная работа решению экологических проблем?

2. Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

- индивидуальная точка зрения по вопросам охраны окружающей среды;

- предложены новые способы решения проблемы;

- предложены эффективные пути распространения информации и способы повышения осведомленности о проблеме.

3. Методология

- существует ли четко поставленная цель исследования?

- хорошо ли определена проблема?

- достаточно ли полно проработан материал?

- достигнуты ли цели исследования?

- достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

- сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

4. Знание предмета

- знаком ли учащийся с литературными данными и результатами исследований в данной области?

- на каких источниках основывается работа?

- является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

- в какой степени проанализированы источники?

- насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

- знаком ли автор с результатами других исследований в данной области?
С терминологией?

5. Практические результаты

- использовалась ли работа для изменения общественного сознания людей, проживающих в социуме;

6. Доклад и презентация реферата

- может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно?

- насколько хорошо продумано содержание реферата (доклада)?

- на каком уровне написан текст, язык доклада?

- прослеживаются ли в представленном материале личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

- есть ли взаимосвязь между докладом и письменным отчетом?

 

Порядок оформления реферата

1. Текст реферата, должен отвечать следующим требованиям:

а) Общий объем реферата не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, иллюстрации, графики.

б) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрзаключительный интервал, формат А-4, книжный, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см.  

в) На титульном листе реферата обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия, населенный пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилия и имя автора реферата и полные фамилии, имена и отчества руководителей (старших членов семьи в конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание»). Четкое и краткое название реферата.

г) Язык русский.

2. Отдельным файлом оформляются заполненные по установленной форме заявки на участие в конкурсе «Чистая вода» (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).

3. Электронный вариант текста реферата и Заявки (формат Word) высылается организаторам по электронной почте по адресу: synberez-35@yandex. ru

 

Исследовательский проект оценивается по следующим критериям:

(При оценке жюри руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе).

1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

- Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

- Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

- Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

- Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

- Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

- Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

3. Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

- постановка проблемы;

- решение проблемы;

- анализ данных;

- постановка экспериментов и организация исследований;

- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

4. Методология

- Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

- Хорошо ли определена проблема?

- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

- Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

- Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5. Знание предмета

Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

- На каких научных источниках основывается работа?

- Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

- В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

- Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

- Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

- Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6. Практические навыки

- Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

- Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

- Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

- Воспользовался ли он материалами, доступными ему в образовательной организации?

- Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

- Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7. Доклад и презентация результатов

- Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно?

- Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

- На каком уровне написан текст проекта, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык (логично, грамотно)?

- Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

- Есть ли взаимосвязь между докладом и письменным текстом отчета?

 

Порядок оформления проекта

1. Текст проекта должен отвечать следующим требованиям:

а) Язык русский.

б) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрзаключительный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2, 5 см.

в) Приложения (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т. д. ) должны быть помещены в конце работы после списка литературы на отдельных листах.

г) На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны: полные фамилии и имена участников проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности.

д) Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией (кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни).

2. Отдельным файлом оформляются заполненные по установленной форме заявки на участие в конкурсе «Чистая вода» (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов);

3. Электронный вариант текста проекта включая аннотацию и все приложения, заявки (формат Word) высылается организаторам по электронной почте по адресу: synberez-35@yandex. ru                

4. Для презентации на заключительном этапе проект должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А1) или электронной презентации.


 

Приложение 2 к Положению

о муниципальном этапе краевого конкурса   «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники»

 в  2022 году

 

 

НОМИНАЦИЯ 1

Природоохранная акция

 

В данной номинации рассматриваются отчеты о практической природоохранной деятельности объединений учащихся (кружки, общественные организации, классы, клубы по месту жительства) а также о персональной деятельности учащихся в возрасте от 7 до 20 лет по:

- выявлению, сохранению, очистке и благоустройству родников,

- об участии в работах по очистке и благоустройству других водных объектов (с указанием количественных показателей - км, тонн);

- о просветительской работе среди населения, в том числе по водосбережению;

- отчеты о выявлении источников загрязнения водных объектов.

Работы в данной номинации будут рассматриваться по следующим возрастным группам:

          1 возрастная группа: 7-13 лет.

          2 возрастная группа: 14-18 лет.

Участие детей в 1 возрастной группе возможно в двух конкурсных линиях: «Семья и экологическое воспитание» и «Эколята – защитники водных объектов Пермского края». В конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание» принимаются отчеты, поступившие от семей, принявших участие в природоохранных мероприятиях и акциях, организованных кем-либо или, непосредственно, членами семьи. В конкурсной линии «Эколята – защитники водных объектов Пермского края» рассматриваются отчеты, выполненные детьми под руководством педагога.

Объединения с разновозрастным составом (7-18 лет) будут рассматриваться во второй возрастной группе.

Критерии оценки и порядок оформления отчетов о природоохранной акции

Критерии оценки

1. Актуальность работы

Оценивается значимость для окружающей среды и для общества:

– Способствует ли проведенная работа решению важной проблемы в области охраны водной среды?

– Улучшила ли проделанная работа качество: (а) окружающей среды,
(б) жизни людей?

– Способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

– Решает только экологические или еще и социальные проблемы?

2. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

– постановка проблемы;

– решение проблемы;

– выбор методов и форм работы;

– организация работы;

– распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

3. Методология.

– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

– Хорошо ли определена проблема?

– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

– Достигнуты ли цели?

4. Практические результаты

– Количественные показатели (какие мероприятия проведены, сколько человек участвовало, сколько сделано, сколько человек являются благополучателями).

– Проводили ли изучение общественного мнения? До проведения работ, после проведения работ.

– Какую помощь получили от общественности, администрации, профессионалов и др.?

– Воспользовались ли возможностями СМИ? Как распространяли информацию о работе, какой получили общественный резонанс.

– Насколько успешно были организованы и проведены работы?

5. Доклад и презентация результатов

– Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно?

– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

– На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

– Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

– Есть ли взаимосвязь между устным и письменным отчетом?

Порядок оформления отчета

1. Текст отчета, должен отвечать следующим требованиям:

а) Язык русский.      

б) Общий объем отчета не должен превышать 10 страниц, включая титульный лист и приложения.

в) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрзаключительный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, левое и правое поля – 2, 5 см.

г) На титульном листе отчета обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия (для возрастной группы 7-13 лет) населенный пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилии и имена участников акции и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности. Четкое и краткое название отчета.

д) Отчет должен содержать описание проделанных работ, в том числе: описание проблемы, цель работ, формы и методы работ, достигнутые результаты (количественные и качественные), а также краткое объяснение того,
как проделанная работа улучшает качество жизни).

2. Отдельным файлом присылаются заполненные по установленной форме Заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).

3. Электронный вариант текста отчета (включая все приложения), заявки на участие в Конкурсе (формат Word) высылается организаторам по электронной почте по адресу: synberez-35@yandex. ru  

4. Для презентации на заключительном этапе отчет должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации.

5. На конкурс не принимаются отчеты, выполненные без соблюдения порядка оформления, а также, написанные руководителями детских объединений.

 

                                                                 

 

                                                                             Приложение 3 к Положению

о муниципальном этапе краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники»

в  2022 году

 

НОМИНАЦИЯ 1

Прикладные проекты старшеклассников

1. Цель: – организация и проведение Конкурса на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

2. Участники: участником номинации может быть любой учащийся старших классов образовательных учреждений школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 18 лет.

Приветствуется знание английского языка, поскольку международный конкурс проводится на английском языке. Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Всероссийского этапа Конкурса знание английского языка будет засчитываться повышающим баллом.

3. Темы для конкурсных проектов. Участники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.

Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

Проект может быть выполнен группой, при этом количество участников, представляющих один проект в финале Конкурса, не может быть больше двух человек.

4. Критерии оценки проекта.

При оценке проекта жюри регионального этапа руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе.

1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды,
(б) жизни людей?

Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

постановка проблемы;

решение проблемы;

анализ данных;

постановка экспериментов и организация исследований;

распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

4. Методология.

Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

Хорошо ли определена проблема?

В какой степени ограничена поставленная проблема?

Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5. Знание предмета

Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?

На каких научных источниках основывается работа?

Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6. Практические навыки

Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7. Доклад и презентация результатов

Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык! )

Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?

8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

5. Порядок оформления проектов.

1. Текст проекта должен отвечать следующим требованиям:

а) Язык русский.

б) Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности / затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы, детальное и четкое описание поддержки, полученной автором от учителей, родителей, ученых и т. д. при выполнении проекта.

в) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрзаключительный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2, 5 см.

г) Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

д) На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

- название конкурса;

- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;

- название региона, год.

Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

2. Отдельным файлом в электронном виде направляются заполненные
по установленной форме заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов);

3. Электронный вариант текста проекта (включая аннотацию
и все приложения), заявки (формат Word) высылаются организаторам по электронной почте по адресу: synberez-35@yandex. ru  

4. Для презентации на заключительном этапе проект должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации.

Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, рассматриваться не будут.

 


Приложение 4 к Положению

о муниципальном этапе краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники»

 в  2022 году

 

НОМИНАЦИЯ 2

Литературное творчество «Мой водный край»

1. Цель: привлечение внимания учащихся к проблемам экологического состояния водных объектов и водосбережения; развитие творческих способностей детей и молодежи, активизация эколого-просветительской деятельности в образовательных учреждениях Пермского края.

2. Участники и формы участия:

В данной номинации могут быть представлены
литературно-художественные работы (рассказ, эссе, сказка, стихотворение), написанные на русском языке, с которыми учащиеся ранее не принимали участие в данном конкурсе.

1 возрастная группа: 7-13 лет;

2 возрастная группа: 14-20 лет.

Участие детей в 1 возрастной группе возможно в двух конкурсных линиях: «Семья и экологическое воспитание» и «Эколята - защитники водных объектов Пермского края». В конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание» принимаются детские работы, выполненные с помощью старших членов семьи (бабушка, дедушка, мама и т. д. ). В конкурсной линии «Эколята - защитники водных объектов Пермского края» рассматриваются работы, выполненные детьми самостоятельно под руководством педагога. На заключительный  этап регионального конкурса принимается не более
1 работы от участника (семьи), не более 5 работ от образовательного учреждения (вне зависимости от возрастной группы).

3. Критерии оценки и порядок оформления конкурсных материалов

Критерии оценки.

1. соответствие теме конкурса;

2. использование местного материала;

3. художественная выразительность, оригинальность, эмоциональность;

4. композиционная и орфографическая грамотность;

5. актуальность темы;

6. соответствие выбранному жанру;

7. отражение личной позиции (отношения) автора;

Участие в заключительном этапе. Содержание творческого задания участники заключительного этапа узнают на конференции (заключительный региональный этап).

Требования к оформлению конкурсных материалов участников.

а) Язык русский.

б) Один экземпляр печатного текста объемом не более 4 страниц, включая титульный лист. Формат А-4, книжный, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 14 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее, поля - 2 см, левое и правое поля – 2, 5 см.

в) На титульном листе обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия, населенный пункт, образовательное учреждение, класс, полное имя автора, жанр и название произведения.

г) К тексту прилагаются заполненные по установленной форме заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).

д) Приветствуются художественные иллюстрации (фото, рисунок) к конкурсной работе.

Текст работы (включая все приложения), заявки (формат Word) высылаются организаторам электронной почтой по адресу: synberez-35@yandex. ru  

 

Работы, выполненные без соблюдения требований к оформлению, рассматриваться не будут.

Работы проходят обязательную проверку на уникальность текста!


 

Приложение 5 к Положению

о муниципальном этапе краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники»

в  2022 году

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

номинаций краевого конкурса «Чистая вода» среди учащихся и молодежи Пермского края

 

Номинация Возрастные группы Формы участия

Исследовательская

деятельность

1 возрастная группа: 7-13 лет   Реферативные работы и исследовательские проекты
2 возрастная группа: 14-18 лет   Исследовательские проекты

Природоохранная акция

1 возрастная группа: 7-13 лет Отчеты, выполненные детьми; отчеты, поступившие от семей, принявших участие в природоохранных мероприятиях и акциях, организованных кем-либо или, непосредственно, членами семьи.
2 возрастная группа: 14-18 лет   Отчеты, выполненные детьми
Прикладные проекты старшеклассников 14-20 лет (учащиеся старших классов школ/гимназий/лицеев /техникумов) Исследовательский проект

Литературное творчество

«Мой водный край»

1 возрастная группа: 7-13 лет

Рассказ, стихотворение, сказка, эссе.

2 возрастная группа: 14-18 лет

 

Приложение 6 к Положению

о муниципальном этапе краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники»

в 2022 году

 

Форма заявки на участие в муниципальном этапе

краевого конкурса «Чистая вода» среди обучающихся муниципального образования «Город Березники» в 2022 году

Заполняется отдельно для каждой работы. Сведения о дате рождения, прописке, данные паспорта (свидетельства          о рождении), контактные телефоны заполнять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Заявка на участие в конкурсе «Чистая вода»

1. Номинация (оставить  нужное)

НОМИНАЦИЯ 1 (Исследовательская деятельность, Прикладные проекты старшеклассников, Природоохранная акция)

НОМИНАЦИЯ 2 (Литературное творчество «Мой водный край»)

2. Возрастная группа (для номинаций 1)

возрастная группа 7-13 лет_                   возрастная группа 14-18 лет__

3. Конкурсная линия (только для 1 возрастной группы, т. е. 7-13 лет)

«Семья и экологическое воспитание»             «Первые шаги»_

4. Название работы

5. ФИО участника (ков) (полностью)

6. Дата рождения

7. Почтовый домашний адрес с индексом, контактные телефоны, адрес эл. почты

8. Учебное заведение, класс (группа)

9. Документ, удостоверяющий личность участника серия, номер, когда и кем выдан (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

10. Сведения о руководителе (ФИО (полностью), должность, место работы, контактные телефоны)

11. Сведения о научном руководителе (ФИО (полностью), ученая степень и звание, место работы, должность)

12. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа

13. Адрес учреждения (с индексом, электронный адрес)

14. Является ли автор обучающимся Краевой заочной школы естественно-математических наук? Если да, укажите отделение (поставьте отметку рядом).

экологи-исследователи______  биология __________     математика_________ астрономия ________        экологи-флористы _______                   физика _________

химия________    география__________

15. Согласие на публикацию: да / нет (нужное подчеркнуть)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ                                  «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/ методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

Дата заполнения " _______" ___________2022 г.                



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.